Конспект урока познания мира на тему Вода. Свойства воды (2 класс)


Тема: Вода. Свойства воды. Лабораторная работа «Свойства воды»
Цель: Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды.
Развитие аналитических способностей (умение сравнивать, выделять, обобщать),
познавательной активности учащихся; развивать навыки работы в группах, умение
обосновывать свое мнение.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Ход урока:
Этапы урока Содержание урока Примечание
Орг.момент 1.Психологический настрой.
Стадия вызова 1.Проверка домашнего задания.
1 группа – Рассказать о свойствах воздуха, которые используются
при накачивании колёс. Почему резиновый мяч так
долго скачет?
2 группа – Рассказать, почему на зиму надо заклеивать окна.
Почему животные зимой в лесу не мёрзнут?
3 группа – Привести пример, который доказывает, что воздух
поддерживает горение.
4 группа – Может ли без воздуха существовать жизнь? Доказать.
5 группа – Рассказать о зависимости здоровья человека от
состояния воздуха.
2.Мозговой штурм. Инсерт.
Без чего еще не может жить человек?
Конечно, без воды. Важное значение в жизни людей играет вода.
Составим пятистишие – инсерт.
Вода
Какая? (Прозрачная, чистая)
Что делает? (Течет, поит, моет)
Придумайте предложение со словом «вода». (Вода нужна всему живому.)
Назовите слово-ассоциацию. (Жизнь)
3.Сообщение темы и цели урока.
Работа в группах. Задания. Группы обсуждают и готовят выступление.
Время на обсуждение 2-3 мин. Время на презентацию 1-2 мин.
Стадия осмысления 1.Работа по учебнику (стр. 46 - 47). Чтение рассказа про Асана.
Как называется место, где вода бьет из-под земли?
Почему природа особенно красива около родника?
Как вы думаете, почему воду из лужи пить нельзя, а из родника – можно?
Какое свойство воды обнаружил Асан?
А какое еще свойство воды можно обнаружить по этому рассказу?
*** Физминутка2.Чтение текста «Свойства воды» (стр. 48-49)
1 вариант – Опыт 1
2 вариант – Опыт 2
3 вариант – Опыт 3
Расскажите, о чем вы прочитали и о каких свойствах воды узнали.
Составление таблицы на доске. Вывод о свойствах воды.
Жидкая не имеет запаха текучая

СВОЙСТВА ВОДЫ

Бесцветная не бывает формы прозрачная
3.Рассматривние картинок на стр. 49.
В каком состоянии находится вода на картинках?
Приведите примеры, когда вода переходит из одного состояния в другое.
Чтение второй части текста (стр. 48 - 49).
- В каком состоянии может находиться вода?
Чтение текста учащимися по вариантам
Рефлексия. Работа в группах.
- Прочитайте загадку, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или ее состоянии идет речь.
1 группа:
Сеет в небе сито, сито –
Вся земля мукой укрыта. (снег)
Вспугнёт нагайка
В небе жеребят.
По траве копытца зазвенят. (дождь)
2 группа:
Эти сахарные горы
Выплывают тут и там
В океанские просторы.
Но не сладко кораблям. (айсберг)
Это кто такой садовник?
Полил вишни и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (дождь)
3 группа:
Бусы эти изо льда
Не поносишь никогда:
С неба падают и тут же
Образуют бусы лужи. (град)
Белая морковка
Зимой растёт. (сосулька) Домашнее задание Стр. 46 – 49, читать и пересказать