Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления «Рассыпавшиеся роботы» для детей подготовительной к школе группы

Непрерывная Непосредственная Образовательная Деятельность познавательного характера, математического направления
«Рассыпавшиеся роботы»
для детей подготовительной к школе группы.

Цель: формирование сообразительности, логики мышления.

Задачи:
Развивать стремление к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Упражнять в выполнении арифметических действий.
Совершенствование навыков сравнения групп предметов.
Практика умения договариваться в малых группах.
Закреплять порядковый счет в пределах 22.

Материал:
Блоки Дьениша
Знаки – символы к логическим блокам Дьениша
Записки – инструкции для детей.
Красные стрелки
Карточки – упражнения на каждого ребенка: «Вставьте знак», «Реши примеры», «Поиск девятого», «Соедини по точкам»
Звезды с цифрами
«Лабиринт – помоги фигурам выбраться»
Карандаши простые и цветные, ручки, счетные палочки, линейки.

Ход деятельности:
Вход в деятельность: Дети, поднимаясь в группу, обнаружили на лестнице раскиданные блоки Дьениша. Подойдя к двери группы, увидели объявление «Бежали за вами по дороге рассыпались. Помогите»
Воспитатель: Дети кто бежал за нами? Кто рассыпался? (дети озвучивают свои предположения).
Педагог предлагает детям зайти в группу и попытаться выяснить что происходит.
Зайдя в группу, дети видят стрелки и записку «Дорога преобразований» (три обруча в каждом коробка блоков Дьениша и знак изменения свойства предмета в 1 обруче изменяется цвет, во 2 – форма; в 3 – размер фигуры).
Пройдя дорогу, дети по стрелкам двигаются к схеме выхода из лабиринта блоков Дьениша (упражнение «Помоги фигурам пройти лабиринт») – дети должны продвигать свою фигуру в соответствии со знаками – символами и свойствами присущими их фигуре, к одному из выходов из лабиринта.
Выполнив упражнение, воспитатель обращает внимание детей на звезды с цифрами, которые находятся у выходов из лабиринта, и предлагает найти такие же звезды в группе (таким образом, дети разделились на 4 малые группы по форме фигуры (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Дети выполняют задание в соответствии с цифрой на звезде:
Дети, имеющие в руках треугольные фигуры, подходят к столу со звездой с цифрой 1 – упражнение «Вставь знак > = <».
Дети, у которых после дороги преобразований в руках квадратная фигура выполняют задание на столе со звездой № 2 «Реши примеры».
Дети, у которых прямоугольные фигуры выполняют задания, предложенные на столе № 3 «Поиск девятого».
Дошкольники, с круглыми фигурами подходят к столу со звездой № 4 и выполняют задание «Разложите фигуры по полочкам по схеме».
Выполнив все задания, дошкольники переходят от стола к столу, выполняя все задания и дожидаясь всю подгруппу (если кто то из детей затрудняется сверстники оказывают ему помощь).
Дети обнаруживают еще одну звезду на доске с № 5 под ней задание «Соедини по точкам» при выполнения задания воспитатель предлагает использовать линейки.
Воспитатель: дети кто за нами бежал и рассыпался? (геометрические роботы) Что вам понравилось выполнять больше всего, помогая роботам – человечкам собраться? Что-то было трудно выполнить?
Выход из деятельности:
- Сейчас я вам предлагаю раскрасить роботов в соответствии с цветом блоков Дьениша и нарисовать им лица, подумайте какой характер и настроение у вашего робота. (Дошкольники в свободной деятельности выполняют задания).



15