Конспект образовательной деятельности по составлению рассказа по серии сюжетных картинок


Климашина М.А.,
воспитатель МАДОУ № 186
План-конспект проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель:
Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок; упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей; формировать умение определять по действию цель героя, фиксировать результат выполнения данной цели.
Ход.
- Ребята, как вы думаете, где живут истории? (В мультфильмах, в книгах, в журналах).
- А в картинках может быть история? Давайте узнаем, какая история спрятана в этих картинках. Возьмите по одной картинке и поставьте на подставки.
- Что спрашивает этот значок? (Объекты).
- Поиграем с картинками в игру «Кто больше назовет объектов?». Перечислите, что вы видите, кого вы видите, все объекты на картинках.
- Вы перечислили все объекты. А есть кто-то один, кто изображён на каждой картинке. Кто это? (девочка). Девочка есть на каждой картинке, значит, я думаю, она – главный герой. Давайте придумаем ей имя.
- О чём спрашивает этот значок? (Место).
- Давайте определим, в каком месте происходят события на этой картинке? На следующей? (на всех остальных).
- Что спрашивает этот значок? (Время). Какое время года на картинках? Я думаю, зима. Не согласны? Докажите. А какое время суток? Почему? Когда мы спать ложимся? Вы дома спать вечером ложитесь? Покажите, как?
- Следующий значок о чём спрашивает? (действие). Поиграем с ним. Я буду называть героя, а вы мне говорить, что он делает и догадаться, почему?
Физкультминутка.
Ребята, представьте, что мы с вами отправились гулять. Пойдёмте, и попали под дождь, холодный, замёрзли, промокли. Обтираем себя, согреваемся.
- Еще остался значок. Что он спрашивает? (Что сначала, что потом).
- Я выбираю картинку. А как вы думаете, что было сначала, а что было потом? А что было до этого? (Выстраиваем последовательность).
- Вот и получилась у нас история. Давайте расскажем её от начала до конца. Придумаем название нашей истории.
- Молодцы, ребята!