Конспект урока по социально-бытовой ориентировке Как вести себя дома


Конспект урока по социально-бытовой ориентировке
(для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости )Тема: Как вести себя дома
Составитель: учитель начальных классов
Колодий Елена Евгеньевна
Цель: формирование у обучающихся потребности соблюдать правила поведения дома.
Задачи:
Формировать у обучающихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома.
Развивать слуховое внимание, память, повышать уровень общего и речевого развития.
Воспитывать аккуратность, бережливость к предметам окружения.
Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданием, карандаши красного и зелёного цветов. 
Ход урока
Организационный момент.
Учитель. – Сейчас я вам загадаю загадку.
В нём живет моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, тёплый …(дом)
Показ слайда №1
- Тема нашего урока «Как вести себя дома».
Показ слайда №2
Основная часть.
1. Вступительная беседа. - Ребята, мы с вами живем в красивых, высоких, многоэтажных домах. Каждый со своей семьёй, в своей уютной и тёплой квартире. Когда вся семья в полном составе находится дома, то всем хорошо и приятно. Но бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни. Например: папа ещё не пришёл с работы, а мама вышла в магазин. Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами посмотрим и поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности.

2. Просмотр слайдов и беседа по содержанию.
Слайд №3. Не открывай дверь чужим людям.
Слайд №4. Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.
Слайд №5. Будь осторожен с открытой форточкой, окном.
Слайд №6. Не перевешивайся за перила балкона.
Слайд №7. Не трогай незнакомые предметы.
Слайд №8. Не играй со спичками.
3. Физминутка.
А сейчас все дружно встали
И немного покачались.
Руки в стороны подняли,
Опустили – повторили.
Покачали головой.
Сделали глубокий вдох, выдох,
Вдох, выдох.
А теперь пора учиться
Будем тихо мы садиться.
4. Закрепление. - Ребята, чтобы закрепить полученные знания вы выполните задание на карточках. У каждого на карточке в кружочках схематично изображены предметы, которые вы можете встретить, оставшись одни дома. Ваше задание: зелёным карандашом закрашиваете предмет, если его можно использовать без родителей, а красным карандашом – если предмет нельзя использовать без родителей.
(Задание выполняется вместе с учителем)

1-й кружок. – Кто нарисован? (Ответы обучающихся: мужчина). Он вам знаком? Можно разговаривать с незнакомцем и открывать ему дверь? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.
2-й кружок. – Что нарисовано?(Телефон). Можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.
3-й кружок. - Что нарисовано?(Окно). Можно открывать форточку, окно без родителей? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.
4-й кружок. - Что нарисовано?(Балкон). Можно выходить на балкон без родителей? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.
5-й кружок. - Что нарисовано?(Спички). Можно брать спички и играть с ними? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.
6-й кружок. - Что нарисовано?(Ножик, ножницы, таблетки). Одним словом опасные предметы. Давайте повторим: опасные предметы. Можно их брать без родителей? Каким цветом закрасим кружок? Правильно красным.
- Посмотрите, ребята, какого цвета у нас получились кружочки? Это говорит о том, что когда родителей нет дома, то лучше ничего не трогать, а спокойно поиграть со своей любимой игрушкой и дождаться родителей.
Итог урока.
- Молодцы, ребята! Все выполнили задание правильно.
Запомните, ребята, правила эти и смело оставайтесь дома одни,
И с вами не случится никакой беды.
Будете соблюдать правила? (Ответы детей).