Краткосрочное планирование по математике «Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число» 3 класс

План урока №1

Предмет математика
Класс 3 «П»
Дата 02.05.13

Тема
«Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число»


Это урок № 1

из 4

уроков по этой теме


Цель обучения
Знать приемы письменного деления на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число; вывести алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.


Задачи
Актуализировать знание нумерации трехзначных чисел, приемы умножения на однозначное число, решение сложных уравнений,
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической грамотной речи.
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к вещам.



Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

I Психо
логичес
кий наст
рой
5 мин
.
1. Приветствие «Мои пожелания»
Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.
- Сегодняшнее занятие начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, желательно в одно слово. Адресовать пожелания участникам мы будем с помощью мяча. Выберем форму игры: можно бросать мяч любому из участников и при этом говорить пожелание. Следим, чтобы мяч побывал у всех, а можно передавать мяч по кругу, и тогда ваше приветствие будет относиться к соседу.
Анализ упражнения:
1. Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание.
2. Какие состояния появлялись у вас, когда к вам обращались с пожеланиями на день?
3. Какие трудности возникли у вас во время выполнения задания?




Дети говорят пожелания друг другу.























Ответы на вопросы.









2. Деление на группы (расчет на «первый - четвертый»)





II Орг. момент
1 мин
3. Начинается урок.
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
- А сейчас нашу работу мы начнем с «зарядки для ума».





III Актуа
лиза
ция опор
ных знаний
1. Уст
ный счет
2. Работа с карточками
6 мин.
- Начнем с повторения таблицы умножения и деления.
- Для чего нам это нужно?



Работа с тренажером умножения и деления.
(Варианты ответов детей)
В, С
Взаимооценка
ИД



Учитель наблюдает.
- Посмотрите в окошко. Как ярко светит солнце! Оно на своих лучиках посылает нам приве в виде чисел, с которыми необходимо выполнить математические действия.
32 61
6 65 44 82

27
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Работа в парах
В работе учтены возрастные особенности
Взаимооценка
карточки
ИД
файлы - ламинат










3.Рабо
та в тетра
ди

2 мин
а) – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
б) Чистописание
20513
- Что вы можете сказать об этом числе?


- Число 205, какое оно?
- Разложите число 205 на разрядные слагаемые.
-Из каких разрядов состоит число 205?
- Итак, давайте вспомним, какие операции над числами в пределах 1000 вы выполняли?
- Какую операцию вам еще предстоит изучить более полно?






Учащиеся прописывают число 20513

- Многозначное, определяет дату сегодняшнего дня: число, месяц, год – 2 мая 2013 года.

Трехзначное
205 = 200 + 5

-Из 2сотен, 0 десятков и 5 единиц.

-Сложение, вычитание, умножение и деление

Деление трехзначных чисел.

(Ученик читает стихотворение)

Таблица умножения
Достойна уважения!
Она всегда во всем права,
Чтоб не случилось в мире –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.




Беседа



С








тетрадь

IV Работа над новым мате
риалом
















5 мин
- Можно ли здесь «навести порядок»? Как? Систематизируйте выражения, разместите в разные столбики по какому – нибудь признаку.
56 :4 1600:40
40:7 72:6
73:8 270:30
- Какие приемы деления применили?

















- Уверены ли вы, что мы все правильно сделали? Как проверить?
- Молодцы! Умело вы справились с заданием. Ловко! И деление хорошо усвоили. Да «чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» (Станислав Лем, польский писатель, философ).
- А теперь попробуйте разделить устно 205 : 5
(Затруднение!!!)

Учащиеся выполняют задание, а затем аргументируют выбор решения.







- 1 – раскладывание на удобные слагаемые; 2 – алгоритм деления с остатком; 3 – деление круглых чисел.

56:4=14 40:7=5(ост.5)
72:6=12 73:8=9(ост.1)
Делимое заме Найдем бли
ним удобными жайшее
слагаемыми, число, каждое
слагаемое которое делит
поделим ся без остатка
на это число, на удобные
а результаты слагаемые.
сложим.

1600:40=40 270:30=9
Сокращаем одинаковое количество нулей, а дальше выполняем деление.

- Умножение – обратное действие деления








Фронтальная работа с использование файлов для обратной информации




А, В, С

В работе учтены возрастные особенности






























Формативное











ИД
файлы –ламинат




































файлы –ламинат


V Первич
ное закрепле
ние
1 мин











5 мин
- Что же вызвало у вас затруднение?
- Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления?

- Определите цель нашего урока.

- Сформулируйте тему урока.



Игра «ТЕНДЕР».
- А сейчас я выбираю приемную комиссию, которая выберет лучший проект.
Задание: найти и объяснить наиболее рациональный способ деления трехзначного числа на однозначное вида 126 : 2 и вывести алгоритм деления.





- Научиться делить трехзначное число на однозначное. Найти новый способ решения.
- Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число







Группы решают одно и то же задание. Приёмная комиссия определяет, чье решение лучше.







А












В, С






















Взаимооценка








ИД









постер
маркеры
Презентация




VI Вклю
чение в систе
му знаний и повто
рения
3 мин
(стр. 268 № 2)