Рабочая программа по физике для 8 класса (базовый уровень)



«Согласовано»
Руководитель МО
_______________ /Н.В.Леонтьева /
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_______________/С.В.Боровлева
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Средняя
Школа №9» ЕМР РТ
_______________/В.Д.Скотарь /

Протокол №
от 28 августа 2015 г.
28 августа 2015 г.
Приказ № 152
от 29 августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

ФИО, категория: Окулина Надежда Ивановна, высшая категория
по физике, 8 а, в классы



Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №_1________от
28 августа 2015г.















2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена для 8 класса на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
2.Примерной программы основного общего образования по физике .
3.Учебного плана МБОУ «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Количество часов: всего-70; 2 часа в неделю
Плановых контрольных работ -6,зачетов- 6, лабораторных работ -16
Административных контрольных уроков-2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ п/п
Название раздела
Всего часов
В т.ч. контрольных работ
В т.ч лабораторных
работ
В т.ч. зачетов

1.
Тепловые явления
14
1
3
1

2
Изменение агрегатных состояний вещества
11
1
1
1

3.
Электрические явления
27
2
6
2

4.
Электромагнитные явления
7
1
2
1

5.
Световые явления
11
1
4
1

ИТОГО

70
6
16
6


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели и задачи изучения физики:
-освоение первичных знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления , законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на их основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений , навыков и способов деятельности по физике на начало учебного года:
знание/умение:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,
умение:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,
рационального применения простых механизмов;

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню их подготовки на конец учебного года:
В результате изучения физики ученик 8 класса должен:
знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, , электрическое поле, магнитное поле,

· смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

· смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:

· описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, , отражение, преломление света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т. Д.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.











Тепловые явления (25 часов)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха.
Электрические и магнитные явления (34 часа)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние
Перенос электрического заряда с одного тела на другое
Закон сохранения электрического заряда.
Устройство конденсатора.
Энергия заряженного конденсатора.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Электрический ток в электролитах. Электролиз.
Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
Электрический разряд в газах.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат и магазин сопротивлений.
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.


Лабораторные работы и опыты
Наблюдение электрического взаимодействия тел
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Изучение последовательного соединения проводников
Изучение параллельного соединения проводников
Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение электрических свойств жидкостей.
Изготовление гальванического элемента.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение принципа действия электромагнитного реле.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.


Световые явления (11 часов)
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.

Лабораторные работы и опыты
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.


Учебно-тематическое планирование

Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Содержание
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Информационно-методическое обеспечение
Домашнее задание
Дата проведение



план факт

Раздел 1. Тепловые явления (14 часов)

1/1

(1)
Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура
1
Урок изучения нового материала
Знакомство с инструктажем по технике безопасности,
Тепловое движение. Температура. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Фронтальная проверка, устные ответы
Знать понятия: тепловое движение, температура
Инструктаж по ТБ в кабинете физики
Модель теплового движения.
Принцип действия термометра
Презентация «Тепловое движение. Виды термометров»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§1 учебника , №667-670-П (устно)



1/2


(2)
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
1
Комбинированный урок
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
Фронтальная проверка, устные ответы
Знать понятие внутренней энергии и способов изменения внутренней энергии
Изменение внутренней энергии при теплопередаче и совершении работы: трение, удар, нагревание.
Опыт по выдавливанию пробки из сосуда при помощи воздушного насоса.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§2-3. Придумать вопросы к п.2,3
№671-683(устно)
Сб.задач Перышкин (П)



1/3(3)
Теплопроводность
1
комбинированный
Теплопроводность
тест
Знать понятие теплопроводности
Теплопроводность различных материалов
Презентация «теплопроводность»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§4 упр.3 №684-702 (устно)




1/4(4)
Конвекция и излучение
1
комбинированный
Конвекция, излучение
Приводить примеры
Знать понятия конвекции и излучения
Опыты по рисункам учебника. Конвекция в жидкостях и газах, теплопередача путем излучения.
Презентация «Конвекция и излучение»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§5-6 упр.4,5составить план своего рассказа о конвекции и излучении №703-710 (устно) –П



1/5
(5)

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
1
Урок изучения нового материала
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Физический диктант
Знать:
особенности различных способов теплопередачи, примеры теплопередачи в природе и технике.
Образование тяги. Термос. Работа вертушки над поверхностью горячей воды.
Повторить§3-6, стр.17-18,20-21 (прочитать),
№711-720_П (устно)



1/6
(6)
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
1
Урок-практикум
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Лабораторная работа
Знать определение количества теплоты, единицы измерения, формулу.
Оборудование к лабораторной работе №1:сосуды с горячей водой, стакан, термометр, песочные часы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§7 №721-726-П (устно)



1/7
(7)
Удельная теплоемкость
1
Урок изучения нового материала
Удельная теплоемкость
Работа с таблицами, справочным материалом
Знать определение теплоемкости, физический смысл
Демонстрация на приборе «Теплоемкость металлов», стр.117 Казакова презентация «Удельная теплоемкость»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§8 упр.7
№727,728-П устно



1/8
(8)
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач на расчет количества теплоты.
1
Урок-практикум
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач на расчет количества теплоты.
Самостоятельная работа
знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уметь решать задачи на расчет количества теплоты.

§9
№729,731, 737,739,741-П (письменно)



1/9
(9)
Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
1
Урок-практикум
Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
Лабораторная работа
Умение работать с лабораторным оборудованием
Оборудование к лабораторной работе:
Калориметр, мензурка, термометр, стакан.
№744,745,747,749,751,753-П (письменно)



1/10
(10)
Лабораторная работа №3
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
1
Урок-практикум
Лабораторная работа №3
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Лабораторная работа
Умение работать с лабораторным оборудованием, знать расчет удельной теплоемкости твердых тел, умение решать задачи на удельную теплоемкость
Оборудование к лабораторной работе
№756,762,764,767,769-П (письменно)



1/11
(11)
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива .Решение задач на сгорание топлива.
1
Урок изучения нового материала
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
Работа с таблицами, справочным материалом
Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.
Различные виды топлива
Презентация «Энергия топлива»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Формула "Количество теплоты при горении топлива"
§10 упр.9 придумать 3 задачи по теме.
№778,788,792-П (письменно)



1/12
(12)
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Решение задач на тепловые процессы.
1
комбинированный
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Физический диктант
знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§11 упр.10 подготовиться по ЛК №1
№794,797-П (письменно).



1/13
(13)
Обобщающий урок по теме №1 «Тепловые явления»
1
Урок оценивания знаний по теме


Знание основных положений темы
ЛК №1.
Подготовиться к контрольной работе №1. 800,801-П (письменно),стр.35-36 прочитать.



1/14 (14)
Контрольная работа №1 «Тепловые явления».
1
Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа
Знание основных положений темы и умение решать задачи по данной теме

Повторить основные положения темы



Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества(11 часов)

2/1
(15)

Анализ контрольной работы №1.Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
1
Урок изучения нового материала
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Работа с графиками
Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Модели кристаллических решеток. Набор кристаллических и аморфных тел. Наблюдение явлений плавления и кристаллизации презентация «Плавление и отвердевание»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§12-14
№- 815-820-П (устно) вопросы после п.14 (устно),
стр. 42. доп. материал прочитать



2/2
(16)

Удельная теплота плавления.
Решение задач на плавление и отвердевание.
1
Урок изучения нового материала
Удельная теплота плавления.
Работа с таблицами и справочным материалом
Знать понятие: удельная теплота плавления
Уметь решать задачи на плавление и отвердевание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

§15 упр.12 №826,838,847,848-П (письменно)



2/3

(17)
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
1
комбинированный
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
Фронтальная проверка, устные ответы
Знать понятие испарение, объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
Демонстрация явления испарения и его зависимости от температуры, площади свободной поверхности жидкости, наличия воздушных масс.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§16,17. Составить план рассказа по теме «Испарение»
Упр.13 задание стр.53
№866-869 –П письменно.



2/4
(18)

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота конденсации и парообразования.
1
комбинированный
Кипение. Удельная теплота конденсации и парообразования.
Фронтальная проверка, устные ответы
Знать понятие кипения. Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации.
Кипение воды при повышенном и пониженном давлении. Постоянство температуры кипения жидкости. Презентация «Кипение»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§18,20.
Придумать 3 графические задачи на кипение.
Упр.14 (устно),
№857-865-П (устно)



2/5
(19)

Изучение свойств веществ путем анализа таблиц и графиков.
1
Урок-практикум
Изучение свойств веществ путем анализа таблиц и графиков.
Решение задач
Умение анализировать таблицы и графики
Стр.133,135 Казакова
№830,843,844-П (письменно)



2/6
(20)
Решение задач на кипение, парообразование и конденсацию
1
Урок-практикум

Решение задач
Умение решать задачи по данной теме

Упр.16 (4-6) письменно
№849,850,852,855-П (письменно)



2/7
(21)

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха»
1
комбинированный
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха»
Умение работать с лабораторным оборудованием
Оборудование к лабораторной работе: психрометр, конденсационный гигрометр
Презентация «Влажность воздуха»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§19 №893,897,901,904-П (письменно).




2/8
(22)
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Холодильник.
1
комбинированный
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
Фронтальная проверка, устные ответы
Знать устройство и принцип действия ДВС
Модель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Презентация «ДВС»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§21,22
Подготовить сообщение о дизельном двигателе вопросы после п 22. Устно №907-913_П



2/9
(23)
Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
1
Урок изучения нового материала
Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Мини-конференция
Знать устройство и принцип действия паровой турбины
Модель паровой турбины
Презентация «Паровая турбина»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Видеоролик "О работе ракетного двигатель
§23,24
Задание на стр.71
№914,916,918,922,925-П(письменно).)



2/10
(24)
Обобщающий урок №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».
1
Урок оценивания знаний по теме

Устные ответы, тест
Знание теоретических положений темы
ЛК №2

Подготовиться к контрольной работе
927,928,929,931,934,938-П (письменно)



2/11
(25)
Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»
1
Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа
Знать формулы и уметь применять их при решении задач
Тексты контрольной работы
Повторить основные положения темы.



Раздел 3. Электрические явления.(27 ч)

3/1

(26)
Анализ контрольной работы №2.Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
1
Урок изучения нового материала
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
Тест
Знать понятие электризация тел при соприкосновении, уметь объяснять взаимодействие заряженных тел. Электризация через влияние.
Электризация различных тел. Электризация через влияние. Два рода электрических зарядов. Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел. Закон сохранения электрического заряда. Презентация «Электризация. Два рода зарядов»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§25
№939947-П(устно), задание стр.78.



3/2

(27)
Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Полупроводники.
1
Урок изучения нового материала
Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле.
Физический диктант
Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики.
Устройство и принцип действия электроскопа. Проводники и изоляторы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§26,31 изготовить простейший электроскоп,
стр.93 дополнительный материал (прочитать),
№939-950-П (устно)



3/3
(28)
Электрическое поле.
1
Урок изучения нового материала
Электрическое поле и его свойства.
Физический диктант
Знать понятие электрическое поле и его графическое изображение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Видеоролик "Силовые линии однородного электрического поля
§27.упр.19



3/4


(29)
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
1
комбинированный
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Самостоятельная работа. Составление схем атомов различных элементов
Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.
Делимость электрического заряда. Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика. Периодическая таблица элементов Менделеева. Презент ация «Строение атома»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§ 28,29
Упр.20 (устно),
№951-952-964-П П (устно)



3/5


(30)
Объяснение электрических явлений.
1
Урок изучения нового материала
Объяснение электрических явлений.
Фронтальный опрос
Уметь объяснять электрические явления и их свойства
Электризация шарика электроскопа в электрическом поле. Электризация двух электроскопов в электрическом поле заряженного тела.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§30 упр.21 объяснить таблицу, сделать 3 рисунка стр. Казакова,
подготовитьс я по ЛК №3
№965-972-П(устно)



3/6
(31)
Зачет №3 «Электрические явления»
1
Урок оценивания знаний по теме

Опрос по ЛК
Знание основных теоретических положений темы
ЛК №3
Подготовиться к контрольной работе
№973-977-П(устно)



3/7

(32)
Контрольная работа №3 «Электрические явления»
1
Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа
Умение решать качественные задачи по теме
Контрольная работа №3
Повторить основные положения темы.



3/8

(33)
Анализ контрольной работы №3. Электрический ток. Источники электрического тока.
1
Урок изучения нового материала
Электрический ток. Источники электрического тока.
Беседа
Знать понятие электрический ток и источники электрического тока. Знать условия возникновения электрического тока.
Источники постоянного тока.
Презентация «Электрический ток. Источники электрического тока»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§32.придумать вопросы к п.32 и составить план рассказа по теме. Задание стр.99
№978-979-П (устно)



3/9
(34)
Электрическая цепь и ее составные части.
1
комбинированный
Электрическая цепь и ее составные части.
Физический диктант
Знать понятие электрическая цепь, называть элементы цепи
Составление простейших электрических цепей.
Презентация «Электрическая цепь и ее составные части»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§33 упр.23выучить названия основных элементов электрической цепи
№980-983,985-П (устно)



3/10-
(35)
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Носители электрического заряда в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.
1
комбинированный
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Носители электрического заряда в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.
Физический диктант
Знать понятие электрический ток в металлах. Уметь объяснять действия электрического тока и его направление.
Нагревание провода электрическим током. Выделение меди при электролизе. Действие катушки с током на магнитную стрелку. Свечение неоновой лампочки. Презентация «Действия электрического тока. Направление тока».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§34-36.составить таблицу стр.154 Казакова
№986-П, выучить таблицу «Электрический ток в различных средах».



3/11

(36)
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Решение задач на силу тока. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
1
комбинированный
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Решение задач на силу тока.
Лабораторная работа
Знать понятие силы тока, обозначение физической величины и единиц измерения, устройство амперметра, обозначение его в электрической схеме и способ соединения
Стр.156 Казакова
Амперметр демонстрационный и лабораторный
Презентация «Амперметр». Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Урок «Сила тока»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§37-38 упр.24 (1_3) упр.25 (3)
№988-990-П



3/12
(37)
Электрическое напряжение. Единица напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Решение задач на расчет напряжения.
1
комбинированный
Электрическое напряжение. Единица напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Практическая работа с приборами, составление электрических цепей
Знать понятие напряжение, обозначение физической величины и единиц измерения, устройство вольтметра, обозначение его в электрической схеме и способ соединения
Вольтметр демонстрационный и лабораторный стр.156 Казакова презентация «Вольтметр». Измерение напряжения вольтметром.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§39-41
Стр.156 Казакова заполнить таблицу по инструкции
Упр.26
№996-1000-П



3/13

(38)
Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
1
Урок-практикум
Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения
Лабораторная работа
Умение работать с амперметром и вольтметром.
Знать понятие электрическое сопротивление, обозначение физической величины и единиц измерения, , обозначение его в электрической схеме
Резисторы.
Оборудование к лабораторной работе: ИП, лампочка, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода. Презентация «Электрическое сопротивление» Реостат и магазин сопротивлений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§43 упр.28
№1020-1024-П (письменно).



3/14

(39)
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
1
комбинированный
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
Самостоятельная работа
Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл
Презентация «Закон Ома для участка цепи»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§42,44
Упр.27,29
№1004-1011-П (письменно).




3/15

(40)
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Решение задач на расчет удельного сопротивления.
1
комбинированный
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Изучение зависимости сопротивления проводника
Лабораторная работа
Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя закон Ома, находить удельное сопротивление проводника по таблице, измерять его практическим способом
ИП, амперметр, вольтметр ключ, реостат-потенциометр, штангенциркуль, линейка-оборудование к лабораторной работе. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§45,46. придумать задачу по таблице удельного сопротивления
№1026,10271029,1036,1040,1044-П (письменно)



3/16

(41)
Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».
1
Урок-практикум
Реостаты. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра
Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа
Знать устройство и принцип действия реостата и обозначение его на схемах.
ИП, амперметр, вольтметр, реостат, спираль-резистор, лампочка, ключ, соединительные провода- оборудование к лабораторной работе. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

§ 47
Упр.31,
№1045, 1049, 1051, 1055, -П (письменно).



3/17
(42)
Решение задач на закон Ома для участка цепи, расчет сопротивления проводника.
1
Урок-практикум

Решение задач
Умение решать задачи по данной теме

§ 46
Упр.30 (письменно).



3/18
(43)
Лабораторная работа №9 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»
1
Урок-практикум

Лабораторная работа
Умение работать с лабораторным оборудованием
ИП, амперметр, вольтметр, реостат, спираль-резистор, лампочка, ключ, соединительные провода- оборудование к лабораторной работе.
№1047,1049,1051,1053,1055,1057,1080-П



3/19
(44)
Последовательное соединение проводников

1
комбинированный
Последовательное соединение проводников
Изучение последовательного соединения проводников
Лабораторная работа
Умение работать с лабораторным оборудованием
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников
Изучение последовательного соединения проводников:
ИП, 2 лампочки или резистора, реостат, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр.
Измерение напряжения в последовательной электрической цепи, макет последовательного соединения проводников презентация «Последовательное соединение проводников». Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§ 48
Упр.22
№ 1063-1066,1068-1071-П (письменно)



3/20
(45)
Параллельное соединение проводников.

1
комбинированный
Параллельное соединение проводников
Изучение последовательного соединения проводников
Лабораторная работа
Умение работать с лабораторным оборудованием
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников
Изучение параллельного соединения проводников : ИП, 2 лампочки или резистора, реостат, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр.
Измерение напряжения в параллельной электрической цепи, макет параллельного соединения проводников презентация «Параллельное соединение проводников»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§ 49
Упр.23
№1088-1093-П письменно



3/21
(46)
Решение задач на виды соединений проводников
1
Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа
Умение решать задачи по данной теме

№1074,1077,1078,1082,1083,1085-П (письменно).



3/22
(47)
Работа и мощность электрического тока. Решение задач на работу и мощность электрического тока.
1
Урок изучения нового материала
Работа и мощность электрического тока.
Тест
Знать понятия работы и мощности электрического тока, формулы, единицы измерения. Уметь решать задачи по данной теме
Электрические счетчики
Презентация «Работа и мощность электрического тока»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§ 50-52
Упр.34,35
№1130-1134-П (письменно).



3/23
(48)
Лабораторная работа №10 «Измерение работы и мощности электрического тока»
Решение задач на работу и мощность электрического тока.
1
Урок-практикум
Измерение работы и мощности электрического тока
Лабораторная работа
Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность
Оборудование к лабораторной работе:
ИП, лампочка, реостат, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр, секундомер
Упр.36,задание на стр.149,
№11-39-1148-П (письменно).



3/24
(49)
Нагревание проводника электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Решение задач на закон Джоуля- Ленца.
1
комбинированный
Нагревание проводника электрическим током. Закон Джоуля- Ленца.
Тест
Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля- Ленца
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§ 53
Составить план рассказа по теме, придумать вопросы упр.37
№1149-1157-П(письменно.)



3/25
(50)
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.
1
Урок изучения нового материала
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.
Тестирование
Знать устройство и объяснять работу электронагревательных приборов
Лампочка накаливания, предохранители, различные электронагревательные приборы.
Презентация «Электроизмерительные приборы»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§55,56.Задание стр.159,
№1158-1167-П (письменно). Подготовиться по ЛК №4




3/26
(51)
Обобщающий урок №4 по теме «Электрический ток. Работа и мощность электрического тока».
1
Урок оценивания знаний по теме

Зачет, тестирование
Знать основные понятия темы.
ЛК №4 Таблица стр.154 Казакова, Приложение «Чайники горят, холодильники не холодят»
Подготовиться к контрольной работе
1191-1199-П (письменно).



3/27
(52)
Контрольная работа №4 по теме «Электрический ток. Работа и мощность электрического тока».
1
Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа
Уметь решать задачи по данной теме.
Текст контрольной работы
Повторить основные положения темы




Раздел 4. Электромагнитные явления(7часов)

4/1
(53)
Анализ контрольной работы № 4.Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
1
Урок изучения нового материала
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Фронтальный опрос
Знать понятие магнитное поле и его физический смысл. Объяснять
Графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий
Опыт Эрстеда .Магнитное поле тока.
Презентация «Магнитное поле тока»
Исследование магнитного поля прямого проводника.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§57,58
№1207-1224-П (устно)



4/2

(54)
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Электромагнитное реле.
1
Урок изучения нового материала
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.
Фронтальный опрос
Знать устройство и применение электромагнитов
Исследование магнитного поля катушки с током.
Модели электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле. Исследование явления электромагнитного реле.
Презентация «Электромагниты»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§59 , задание стр.172 по вариантам,
№1234-1242-П (устно)



4/3

(55)
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
1
комбинированный
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Физический диктант
Уметь объяснять наличие магнитного
поля Земли и его влияние
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Спектры магнитных полей постоянных магнитов.
Компасы.
Презентация «Магнитное поле Земли»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

§60,61 подготовьте интересную заметку о постоянном магните №1227-1232-П (устно)



4/4
(56)
Лабораторная работа №11 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
1
Урок-практикум
Изучение взаимодействия постоянных магнитов
Лабораторная работа
Уметь работать с лабораторным оборудованием
Оборудование к лабораторной работе: постоянный магнит – 2 шт., 2 штатива, линейка, нитка, лист бумаги.
Подготовить сообщение о магнитных полях тел Солнечной системы,стр.179 прочитать, 1243-1250-П (устно)



4/5

(57)
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 12 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
1
Комбинированный урок
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Изучение принципа действия электродвигателя
Лабораторная работа
Знать устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока, уметь работать с лабораторным оборудованием
Изучение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение принципа действия электродвигателя.
Оборудование к лабораторной работе: ИП, наборы по сборке модели электродвигателя презентация «Электродвигатель»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§62 составить план своего рассказа по теме
Подготовиться по ЛК№5
№ №1251-1256-П(устно)



4/6

(58)
Обобщающий урок №5 по теме «Электромагнитные явления»
1
Урок оценивания знаний по теме

Зачет, тестирование
Знать основные понятия темы.
ЛК №4
Подготовиться к контрольной работе №5



4/7
(59)
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»
1
Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа
Уметь решать задачи по данной теме.
Текст контрольной работы Громцева
Повторить основные положения темы



Раздел 5.Световые явления (11 часов)

5/1

(60)
Анализ контрольной работы №4 Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

1
Урок изучения нового материала
Источники света. Распространение света. Изучение распространения света
Лабораторная работа
Знать понятие источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света.
Различные источники света. Изучение явления распространения света.
Оборудование к лабораторной работе: экран, линейка. Карандаш, спички, 2 одинаковые парафиновые свечи. Презентация «Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§63 (знать основные определения), §64 (прочитать), упр.44,
№1257-1268-П (нечетные, устно)



5/2

(61)
Отражение света. Закон отражения света .Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла отражения света от угла падения»
1
комбинированный
Отражение света. Закон отражения света. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения
Лабораторная работа
Знать закон отражения света
Оборудование к лабораторной работе: ИП, экран со щелью, линейка, карандаш, лампочка, провода, транспортир, зеркало, лист бумаги с предварительно отмеченными линиями. Оптическая скамья и набор для демонстрации закона отражения света, презентация «Отражение света».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§65упр.45 №1270-1277-П (устно)



5/3

(62)
Плоское зеркало.
1
комбинированный
Плоское зеркало. Изучение свойств изображения в плоском зеркале
Фронтальная лабораторная работа
Знать понятие плоское зеркало и свойства изображения плоского зеркала
Изображение в плоском зеркале.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

§66 упр.45,
Стр.201 прочитать.



5/4
(63)
Преломление света. Закон преломления света.
1
Урок изучения нового материала
Преломление света.
Закон преломления света.
Работа со схемами, рисунками
Знать закон преломления света
Оптическая скамья и набор для демонстрации по преломлению света презентация «Преломление света»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

§67 упр.47
№1299-1308-П(устно)



5/5

(64)
Лабораторная работа №14 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения»
1
Урок-практикум

Лабораторная работа
Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз.
Оборудование к лабораторной работе: собирающая линза, экран, лампочка или свечка, измерительная лента.
№1339-1345-П



5/6

(65)
Линзы. Оптическая сила линзы. Формула линзы. Лабораторная работа №15 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»
1
комбинированный
Линзы. Оптическая сила линзы. Формула линзы. Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы
Лабораторная работа, работа со схемами и рисунками
Знать, что такое линза. Знать основные характеристики линзы.
Оборудование к лабораторной работе: собирающая линза. Матовый экран, линейка презентация «Линзы»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§68 упр.48,
№1330-1338-П



5/7 (66)
Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение. Оптические приборы.
1
Урок изучения нового материала
Изображения, даваемые линзой. Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Глаз и зрение. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Физический диктант
Знать виды изображения при различных расположениях предмета относительно линзы.
Макет глаза .Презентации «Глаз» и «Оптические приборы».
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

§69,70. Упр.49



5/8
(67)
Лабораторная работа №16 «Получение изображений с помощью собирающей линзы»
1
Урок-практикум

Лабораторная работа
Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз.
Оборудование к лабораторной работе: собирающая линза, экран, лампочка или свечка, измерительная лента.
№1346-1349-П. Подготовиться к контрольной работе №6.



5/9

(68)
Контрольная работа №6 по теме «Световые явления»
1
Урок оценивания знаний по теме

Зачет, тестирование
Контрольная работа
Уметь решать задачи по данной теме.
Текст контрольной работы .
Подготовиться по ЛК №6.



5/10
(69)
Обобщающий урок №6 по теме «Световые явления»

1
Урок оценивания знаний по теме

тестирование

Знать основные понятия темы.

ЛК №6

Повторить основные положения темы.



5/11 (70)
Повторение курса 8 класса
1
Комбинированный урок

беседа
Знание основных положений курса физики 8 класса

Повторить основные положения курса физики 8 класса.



Учебно-методическая литература для учителя :
1. Физика 8 класс Перышкин А.В.Учебник для общеобразовательных учреждений,-4-е издание,М.:Дрофа,2014г
2. Сборник задач по физике 7-9 классы Перышкин А.В. 6-ое издание, М.: Экзамен,2011 г.
3.Инновационный учебный методический комплекс «Физика 7-9» ЕК ЦОР
4. Физика, 8 класс Методические материалы Кирик Л.А. М, Илекса, 2009 год
5. Задачи по физике для основной школы 7-9 кл. Генденштейн Л.Э. и другие М, Илекса, 2005.
6. Марон Е.А., Марон А.Е. Дидактические материалы, 8 класс, М.: «Дрофа», 2005.
7.Поурочные разработки по физике 8 класс Волков В.А. М, Вако, 2005г.
8.Тесты по физике 8 класс Чеботарева А.В. М, Экзамен,2009г
9.Физика и живая природа Семке А.И. М, Чистые пруды,2008г.
10.Сборник качественных задач по физике 8 кл Марон А.В. М, Просвещение,2006 г
11.Контрольные и самостоятельные работы по физике ( к учебнику А.В.Перышкина «Физика.8 класс) Громцева О.И. М,Экзамен,2010
12.Газета «Физика», издательский дом «1 сентября»

Учебная литература для учащихся:
1. Физика 8 класс Перышкин А.В.Учебник для общеобразовательных учреждений,-4-е издание,М.:Дрофа,2008г
2. Сборник задач по физике 7-9 классы Перышкин А.В. 6-ое издание, М.: Экзамен,2011 г.
3.Задачи по физике для основной школы 7-9 кл. Генденштейн Л.Э. и другие М, Илекса, 2005.
4. Марон Е.А., Марон А.Е. Дидактические материалы, 8 класс, М.: «Дрофа», 2005
5. Контрольные и самостоятельные работы по физике ( к учебнику А.В.Перышкина «Физика.8 класс) Громцева О.И. М,Экзамен,2010
6.Сайт «Классная физика»
































Заголовок 315