Конспект урока по математике по теме Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число


Тема урока: Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число. Дата: 16.02.17
Предмет: математика Класс:4
Цели:
Познакомить учащихся с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; повторить действие умножения трехзначных чисел, научить применять деление многозначных чисел на трехзначное при решении задач, уравнений;
развить познавательные способности учащихся;
воспитывать нравственные качества, интерес к изучаемому предмету.
№ этапа Вид работы Деятельность учителя Деятельность
учащихся
1 Организационный момент Ну-ка, юный мой дружок,Ты готов начать урок?Всё в порядке на столе?Есть порядок в голове?Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание.
-Здравствуйте, присаживайтесь Подготовка рабочего места
2 Сообщение темы, цели урока - Сегодня мы познакомимся с алгоритмом делении многозначных чисел на трехзначное, когда в значении частного одна цифра.
Как вы думаете, что вы должны узнать на уроке? Что должны научиться уметь?
знать алгоритм выполнения умножения и деления многозначного числа на трехзначное;
уметь выполнять письменное умножение и деление «в столбик» многозначных чисел. 3 Рефлексия знаний на начало урока Отметьте ступень знаний, на которой вы сейчас находитесь по данной теме. Объясните свой выбор.
4 Повторение Для того, что бы приступить изучение новой темы, вспомним то, что изучили ранее, а именно деление и умножение многозначных чисел, табличные случаи умножения, а так же их компоненты.
Расставьте правильно названия компонентов (карточки в паре)
-Что вы можете сказать о действии делении и умножении? (взаимообратные)
-Чтоб работать быстро и ловко,Нам нужна для ума тренировка
Математический диктант
Сумму чисел 400 и 50 увеличить в в 9 раз.(4050)
Разность чисел 590 и 90 увеличить в 3 раз.-1500
Произведение чисел 30 и 9 увеличить в 30 раз-(8100)
Число 8100 разделить на произведение чисел 30 и 3.-(90)
Из числа 5400 вычесть произведение чисел 100 и 4.-(5000)
Первый множитель 6, второй 12 . Найдите значение произведения.-(72)
Делимое 120, делитель 40. Чему равно значение частного?-(3)
789*3=2367
9999*3=29997
5886/2=2943 Работают у доски, в тетрадях
5 Объяснение новой темы 160564:548=293
534465:555=963
132252:321= 412
Объяснение алгоритма деления учителем
первое неполное делимое
делю … на …
Подбираю цифру в частном
Для этого … делю на … получаю
.проверяю
нахожу остаток. Он меньше делителя
Сношу цифру…
Второе неполное делимое….
-Как узнать правильно мы выполнили или нет? -Какое действие является обратным? или каким действием проверить?
проверка объяснение алгоритма.
ФИЗМИНУТКА Решают у доски и в тетради.
Работают по новой теме
6 Первичное закрепление новой темы Работа по учебнику у доски
С…№….
Самостоятельная работа
Выполни деление и проверь умножением (по вариантам)
113122:347=326
347*326=113122
264410:386=685
386*685=264410

372354:432=862
862*432=372354
116736:256=456
456*256=116736 (Взаимопроверка проверка по эталону) Работают у доски и в тетрадях
7 Закрепление новой темы Решение уравнений у доски с комментированием
Х*521=169325
314*А=213834
Самостоятельная работа
Реши уравнения (по вариантам)
С*811=738821
256*Х=246528 (самопроверка проверка по эталону)
Работа у доски. Решение задачи
На склад завезли 230769 килограмм фруктов и 355347 килограмм овощей. Фрукты поделили между 333 магазинами, а овощи между 369 магазинами. Сколько килограмм фруктов получил каждый магазин? Сколько килограмм овощей получил каждый магазин?
Работают в тетради и у доски.
8 Рефлексия полученных знаний – Наш урок подошёл к концу. Был ли он интересен? Полезен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

9 Итог урока – Наш урок подошёл к концу. Был ли он интересен? Полезен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
10 Домашнее задание Первый множитель
Второй множитель
Значение частного
Делимое
Делитель
Значение произведения


Найди значения выражений. Проверь деление умножением
113122:347=
264410:386=

372354:432=
116736:256=
Реши уравнения
С*811=738821
256*Х=246528
Реши задачу
На склад завезли 230769 килограмм фруктов и 355347 килограмм овощей. Фрукты поделили между 333 магазинами, а овощи между 369 магазинами. Сколько килограмм фруктов получил каждый магазин? Сколько килограмм овощей получил каждый магазин?
Найди значения выражений. Проверь деление умножением
113122:347=
264410:386=

372354:432=
116736:256=
Реши уравнения
С*811=738821
256*Х=246528
Реши задачу
На склад завезли 230769 килограмм фруктов и 355347 килограмм овощей. Фрукты поделили между 333 магазинами, а овощи между 369 магазинами. Сколько килограмм фруктов получил каждый магазин? Сколько килограмм овощей получил каждый магазин?