Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2014 – 2015 учебный год.


Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2014 – 2015 учебный год.
На начало учебного года были поставлены следующие задачи воспитательной работы:
- Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
- Развивать творческую активность учащихся
- Всестороннее изучение истории родного края и истории казачества.
- Воспитание и развитие навыков здорового образа жизни.
Работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности:
Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.
Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. В классе проводились беседы о поведении ребят в классе, в общественных местах, о бережном отношении друг к другу
В 2014-2015 уч. г. были видны успехи по сплочению коллектива. Это подтверждает правильность выбора основных направлений содержания и форм воспитательной работы в классе.
В 7 классе обучалось 20 человек, из них 8 девочек и 12 мальчиков. Командиром взвода был назначен Горбунов Никита.
Совместно с учителями-предметниками вели работу по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика
Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывали занятия в кружках, секциях, обучение в школе искусств.
Все учащиеся класса посещали кружки по интересам: в музыкальной школе 1 человек, художественной школе 2 человека, в СЮТ 13 человек, танцевальный, хоровое пение – весь класс, театральная студия - Буравлев Миша в течении года участвовал в муниципальных, региональных конкурсах, имеет призовые места. Рукопашный армейский клуб «Альфа» посещал Горбунов Никита - участвовал в региональных, всероссийских соревнованиях всегда занимал призовые места.
Взаимоотношения в классе доброжелательные, ежедневно на классных пятиминутках разбиралось поведение учащихся, анализировались конфликтные ситуации с выяснением причин.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Это такие учащиеся, как Моловцев Иван, Гуньков Саша Калашников Сережа, Шумейко Настя, Вигель Лена и многие другие. Эти ребята быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, они служат примером для других.
Но в классе есть ребята, которые нарушали дисциплину. Они часто совершали необдуманные поступки. Это Коневский Юра, Тур Глеб. Некоторые изменения в их поведении уже произошли, но все равно необходимо продолжать вести индивидуальную работу над формированием правил поведения этих учащихся в следующем учебном году.
Кадеты 7 класса участвовали во всех общешкольных мероприятиях.
В классе проводились дни рождения, спортивные эстафеты, соревнования по пионерболу, волейболу, выпускались стенгазеты (ко дню учителя, дню Матери, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая, информационная газета адмирал Ф.Ф.Ушаков).
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства способствовали такие мероприятия: организация экскурсий в районный краеведческий музей, проведение уроков мужества, посещение войсковой части, встречи с воинами – интернационалистами, участие в факельном шествии, участие в параде на День Победы при открытии стелл (с.Коротояк, г. Острогожск). Просмотр документальных фильмов о полководцах помог кадетам прочувствовать сущность исторических событий, после каждого просмотра писали сочинение.
В декабре работала «Мастерская Деда Мороза», где ребята изготавливали ёлочные игрушки для новогодней елки, делали поделки, составляли креативные ёлки. Ребята отличились своим мастерством.
Участвовали в мероприятиях, посвященных годовщине освобождения г.Острогожск от немецко-фашистских захватчиков « 200 дней в тылу врага». в краеведческом музее увидели выставку оружия военных лет, были задействованы в литературно – музыкальной композиции.
Поздравление мальчиков с днем защитника Отечества провели спортивно развлекательную программу «А ну ка парни», девочки разучили танец «Катюша».
Участвовали во всероссийском конкурсе рисунков к 200летию святителя Феофана.(Г орбунова Лиза и Рощупкина Алина награждены дипломами). К 500 летию преподобного Иосифа Волоцкого Федотова Карина, Кофанов Валентин писали эссе.
В рамках международного фестиваля детското рисунка « Подводный мир глазами детей». принимали участие Вигель Лена, Манаева Вика, Горбунова Лиза, Федотова Карина.
В муниципальном конкурсе «Пасха на земле русской » в рисунках участвовали Шумейко Настя, Ряузов Кирил,Талубаева Рита,во всероссийском конкурсе «Пасхальная корзина» рисовали пасхальные открытки, делали поделки. , Калашников Сережа, Манаева Вика. Рощупкана Алина.
К 70 летию Великой Победы Конкурс «Юные таланты Отчизны» принамали участи Коневский Юра, Рощупкина Алина, Горбунова Лиза.
Родители принимали участие в подготовке школьных мероприятий, посещали родительские собрания,» систематически проводилась индивидуальная работа с родителями учащихся. Явка родителей на родительские собрания составляла 90-100%. Видно, что родители не безразличны к своим детям, поэтому всегда активно принимали участие в обсуждении всех вопросов на родительских собраниях.
Коллективное участие в трудовых делах способствовало ещё большему сплочению классного коллектива. Хорошими организаторами трудового процесса показали себя Коневский Юра, КалашниковСережа.
Работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни проводилась в течении года. Были проведены классные часы напрвленные на обеспечение здоровья кадет. Со школьными медработниками проводилась профилактическая работа, плановые медосмотры. Участвовали в спортивных школьных мероприятиях, муниципальной акции «Здоровье – главное богатство», пропаганде здорового образа жизни, формировании активной жизненной позиции
В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
В конце учебного года были вручены грамоты кадетам за активное в жизнедеятельности класса и хорошую учебу Прудникову Саше, Гунькову Саше,
Анализ воспитательной работы учащихся 7класса за 2014-2015 учебный год показывает, что в соответствии с поставленными целями и задачами эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся.