Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год в 3 классе


Анализ воспитательной работы за 2014-2015 у. г.
в 3 классе филиала МКОУСОШ с. Карджин
классный руководитель: Судакова Е. М.
В 3 классе обучается на конец учебного года 8 детей: 7 мальчиков и 1 девочка. Один ребёнок имеет инвалидность.
Целью учебно-воспитательной деятельности являлось формирование положительной Я-концепции обучающегося школы на основе ФГОС.
Были поставлены следующие задачи: социальные, диагностические, воспитательные и здоровьезберегающие.
Организация внеурочной воспитательной деятельности обучающихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществлялась по шести направлениям.Проанализируем каждое направление.
1.В целях воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека были проведены классные часы посвящённые правам детей и их обязанностям: «Я и мои права», «Мои права и обязанности», «День Конституции»; уроки мужества: к 100-летию 1 Мировой войны «Забытая война», «Кавказкая битва», «Блокадный Ленинград». Было проведено родительское собрание «Права и обязанности ребёнка и родителей». Активное участие класс принял в проведение мероприятия на 9 Мая. Присутствовали на открытии памятника погибшим в нашем селе. Возложили цветы. На классном часе «Герои ВОВ – наши земляки» познакомились с биографией односельчан, участвовавших в ВОВ. Была прочитана литература о детях помогавших защищать Родину во время ВОВ. Глубокий след оставила в душах ребят и линейка, посвящённая 10-летию трагедии в Беслане.
Очень эмоционально прошел праздник, посвящённый Дню космонавтики. Был проведён конкурс «Лучшая модель космического корабля». К сожалению, среди участников в конкурсе из нашего класса победителей нет.
Были проведены классные часы-беседы «Правила дорожного движения», «Бережно относись к школьному имуществу», «Правила безопасности».
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания происходило постоянно, заставляя детей задумываться о смысле жизни, милосердии. Этому способствовала подготовка к празднованию 70-летия Победы, такие классные часы, как «Дорога добра», «Путешествие в страну волшебных слов»,конкурс рисунков «Моя мама», «День толерантности».
3. Воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни способствовали субботники и следующие классные часы: акция «Посади дерево» в рамках Дня Земли, Праздник урожая, Праздник художественных красок, проект «Книги своими руками» в рамках недели Литературы, «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось». Работали праздничные мастерские на 8 Марта и Новый год. Класс принял активное участие в конкурсе «Ёлочная игрушка». Пять учеников получили за свою работу поощрительные призы.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни формировалось на следующих классных часах: «Состав табачного дыма и его воздействие», «В гостях у Мойдодыра». Дети активно посещают спортивные секции в спорткомплексе. Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения риска здоровья учащихся в классе особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для деятельности учащихся.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде проходило в рамках недели окружающего мира: День птиц, День земли, конкурс «Я и мой питомец», «Весна-красна», «Конкурс знатоков природы».
За творческий подход и активное участие в фотоконкурсе «Я и мой питомец» награждены грамотами Хаматкоева А, Мисиков А.
6.Эстетическому воспитанию тоже было уделено достаточно внимания: конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, конкурс ёлочной игрушки и т. д. дети активно принимали участие в предметных неделях. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.
Работа с родителями.
В 2014-2015 г. проведено 4 родительских собрания: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка», «Права и обязанности ребёнка и родителей», «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка» Активность посещения родителями собраний и мероприятий с участием детей низкая.
Выводы.
В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Считаю, что цель в формировании личности обучающегося в рамках ФГОС достигнута. В дальнейшем буду продолжать работу в воспитании активной и развитой личности учащего. Особое внимание надо обратить на повышение активности родителей в жизни школы и класса в частности.