План работы школьной библиотеки на 2015 — 2016 учебный год


«Утверждаю»
Директор
МКОУ «Ганновская СШ»
__________________ Шевченко Г.Н.
«Согласовано»
Зам. По УВР
МКОУ «Ганновская СШ»
______________ Костюк О.С.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Библиотекарь: Миронова О.А.
Годовой план работы библиотеки МКОУ «Ганновская СШ» на 2015 – 2016 учебный год.
Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Целью работы  школьной библиотеки является: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.                      
3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в  социализации через  культурное  и гражданское  самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и  культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3.   Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2015-2016 учебном году наметить работу школьной  библиотеки по следующим направлениям:
I. Организация библиотечного фонда
Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
младшего школьного возраста (1-4 кл.)
среднего школьного возраста (5-8 кл.),
старшего школьного возраста (9 кл.);
педагогической и методической литературой для педагогических работников;
периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса
учебниками и учебными пособиями
 1. Прием и выдача учебников август, май
2.  Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето сентябрь3.  Составление  и обновление электронного каталога «Учебники и учебные пособия» в течение года
4. Выдача изданий читателям В течение года
5. Соблюдение правильной расстановки на стеллажах постоянно6. Своевременно вести учет и обработку новых поступлений По мере поступления
7. Своевременно оформить подписку на периодическую печать Сентябрь, май
8. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа 1 раз в квартал
9. Оформление новых разделителей Январь
10. Работа по мелкому ремонту книг и учебников В течение года
11. В конце учебного года  провести инвентаризацию учебников Май-июнь
12. Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу Апрель
13. Работа с задолжниками постоянно14. Ведение учетных форм книжного фонда:
- инвентарная книга,
-суммарная книга, По мере необходимости
 Для обеспечения учета при работе с фондом вести  следующую документацию:
книга суммарного учета фонда библиотеки;
инвентарные книги;
папка «Акты на списание литературы»;
папка «Копии накладных»;
журнал учета учебников;
читательские формуляры.
II. Содержание и организация работы с читателями.
Индивидуальная работа
В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять  индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень  читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме. Для практического решения проблемы падения интереса к чтению у  детей  продолжить для детей младших классов работу по программе чтения «Путешествие в страну сказок».
 
1. Разъяснять детям правила пользования библиотекой постоянно2. Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг постоянно3. Беседы о прочитанном постоянно4. Беседы с вновь записавшимися читателями  о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения  книг, журналов и газет постоянно5. Рекомендовать художественную литературу  и периодические издания согласно возрастным  категориям каждого читателя                              постоянно6. Проводить анализ читательских формуляров, «Дневников чтения», выявлять задолжников 1 раз в месяц
7. Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка 1 раз в месяц
 
Всю массовую работу  проводилась с целью  привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу.  Выявлять лучших, и мало читающих детей. Это отражать в Дневнике чтения в каждом классе. Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».
 
1. Добиться 100% привлечения учащихся 1-9 классов, а также педагогического коллектива к чтению в библиотеке В течение года
2. Провести для учащихся 1-4 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем» Сентябрь
3. Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели» Октябрь
4. «День Матери» - конкурс стихов Ноябрь
5. «Школа – мой дом» - конкурс стихов о школе Декабрь
6. Провести «Неделю детской книги» Март
7. Подготовка  к Дню защитника Отечества Февраль
8. Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни военных лет» Апрель-май
9. Обзоры книжных новинок По мере поступления
10. Обзоры у книжных выставок По мере необходимости
 
Мероприятия в помощь учебному процессу. Проводить обзоры, викторины, выставки, в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями - предметниками .    Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным  и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе  организовать  книжные выставки:
«От Руси к России. История государственной символики»
«Мама! Роднее нет слова» (День матери)
 «Сказки родного края»
«Веселое Новогодье»
«День защитника Отечества». (Подбор стихов, песен, сценариев)
«Мамы всякие важны» Подбор книг, стихов, сценариев
9 мая – день Победы. «Четыре года по команде: «К бою!»
«Последний звонок» Подбор песен, стихов сценариев Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
 
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание
 
1. Выполнение библиографических справок По запросам читателей
2. Пополнение  рекомендательного списка литературы по теме «Профилактика вредных зависимостей у детей» Постоянно
3. Проведение обзоров новинок для педагогов По мере поступления
4. Подбор документов для педагогов  в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий По запросам читателей
5. Помощь учащимся в подборе материала по теме  урокаПо запросам читателей
6. Организация и оформление  тематических книжных выставок По теме
К датам календаря
  
      III. Работа с учителями и классными руководителями
Работу в помощь учебно-воспитательному  процессу проводить совместно с педагогами школы.
1. Организация книжных выставок
«Для вас, педагоги»
«Праздник в школе»,
«Секреты мастерства» В течение года
2. Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия В течение года
3. Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям По мере необходимости
4. Проводить работу над проблемой  спада техники чтения (проверка техники чтения) Три раза в год
5. Проведение совместных массовых мероприятий В течение года
 
IV.  Работа с родителями
1.    Отчет перед родительской общественностью о новых поступивших учебниках и приобретенных из района, а также другие поступления книг.
2.    Составление библиографического списка учебников, необходимых учащихся к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.
3.    Консультации  к родительским собраниям
4.    Рекомендательные  списки для чтения по классам, списки УМК по классам на 2015/16  учебный год
 
V.  Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями
1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками,  сельской библиотекой
VI.  Повышение квалификации.
-В течение учебного года изучать методические материалы из газеты «Библиотека в школе», «Школьная библиотека и др., знакомиться с ресурсами  Интернета.
- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)
- принимать участие в семинарах.
- освещать работу библиотеки на сайте школы.