Внеклассное мероприятие по технологии на тему Рукодельницы


Внеклассное мероприятие
По технологии для 7 класса
«Рукодельницы»
Игра-викторина для 5-7 классов
Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления
Время работы: 45 минут (1 урок).Класс: 7.Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.
Порядок проведения и правила игры:
Учащиеся делятся на 2-е команды ,придумывают название команды.
В конце игры подсчитываются количество баллов.
Структура мероприятия:
Приветствие команд.
Объявление состава жюри.
Проведение 5-и конкурсов.
Игра со зрителями.
Подведение итогов.
Награждение команд.

Ход мероприятияПрезентацияВедущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.1. Конкурс «Блицтурнир»
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.Если команда не отвечает,вопрос переходит следующей команде.
Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов.
Вопросы для 1-ой команды
1.     Как называются нити,  идущие вдоль кромки ?      
 (нить основы)
2. К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и тд? (рабочей)
 3.     С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
      ( с левой стороны или спереди)
  4.   На каком ходу должна стоять швейная машина при подготовке ее к работе?
(на рабочем)
                     
 5. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?
                                                              (на рабочем ходу)
6.     Сметочные стежки – временного или постоянного назначения?
                                                                                      
 (временного)
Вопросы для 2-ой команды
1.     Какая мерка определяет размер одежды?                      
(обхват груди)
     2.  В какую сторону надо вращать маховое колесо?
(на себя)
     3.  Как называются нити, идущие поперек ткани?
(нить утка)
     4.  Что будет, если   рычаг регулятора длины стежка поставить на нулевое
           деление? 
(строчки не будет)                                              
5.     По какой стороне фигуры снимают мерки?
(по правой)
 
6.  Для чего применяют обратный ход швейной машины?
(для выполнения закрепок)
2.конкурс : Викторина «Анаграммы».(Раздаю листы)
Буквы перепутаны местами, нужно переставить буквы так,чтобы получилось слово. 1 команда
лига(игла)
ывкашив (вышивка.)
пестоксна (наперсток.)
араншадк (карандаш)
ываткач (вытачка)
2 команда
каньт (ткань)
ертежч (чертеж)
ожниыцн(ножницы)
кладкас (Складка)
итки (Нитки)
Жюри оценивают результаты конкурса.
3-конкурс «Заправка швейной машины»
для капитанов команды
Все знают, что для того, чтобы изготовить любое швейное изделие необходимо правильно уметь заправлять швейную машину ну и конечно правильно работать на ней.
Заправляя, машинку, вспомните о технике безопасности труда на ней. Оставшиеся игроки помогают капитанам команды.
Жюри оценивают результаты конкурса.
4 конкурс «Что лежит в черном ящике»
Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идёт речь.
1. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)
2.В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. (Носовой платок).
5 конкурс «Из подручных материалов…»
Даются 2-е пластиковые бутылки 1.5 литровые с крышкой,ваша задача сделать из нее красивую вазу.
Жюри оценивают результаты конкурса.(За оригинальность-1б,за быстроту 1 б.)
Игра со зрителями
У нас с вами ещё остаётся свободное время, пока девушки трудятся, я предлагаю провести игру.
Вам нужно закончить пословицу или поговорку.
 
1.   Одна голова хорошо, а две ...        (лучше).
2.   Ни кола, ни ...       (двора).
3.   Труд человека кормит, а лень …      (портит).
4.   Кто мало говорит, тот много …       (делает).
5.   Будешь лениться – узнаешь …        (голод).
6.   Скучен день до вечера, коли делать …      (нечего).
7.   Мало хотеть, надо …        (уметь).
8.   Землю красит солнце, а человека …     (труд).
Жюри подводит итоги конкурса.
Девушки все умело справились с заданием и показали свои способности, осталось жюри подвести итоги этого конкурса и объявить победителей.
Награждение победителей.
Все участники поощряются сладким подарком.