Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Времена года. Зима»


ОКУ «Льговский центр соцпомощи»
Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«Времена года. Зима»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Почепцова И.В.
Льгов 2017
Тема занятия: «Времена года». Зима.
Цели занятия:
Образовательные: расширять представления детей о временах года, познакомить детей с основными признаками зимы.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к зимним играм, развивать чувство товарищества.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Времена года», «Зима», вырезанная кукла из картона и набор одежды к ней. Картинки с изображением одежды.
План занятия:
1.Организационный момент;
2.Ход занятия;
3.Закрепление.
Организационный момент.
Деятельность учителя-дефектолога: приветствую детей,
Читаю стихотворение И. Михайлова «Зима пришла».
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький снежок.
И румянит детям щеки
Легкий зимний холодок.
Деятельность детей: дети слушают стихотворение.
Ход занятия.
Деятельность учителя-дефектолога:
-Ребята посмотрите на картинку. Что здесь изображено? Какое время года? Как вы догадались, что это зима? По каким признакам вы это определили?
(Демонстрируется картинка «Зимние игры детей»)
Деятельность детей: Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.
-На картинке изображены игры детей.
-Это зима.
-Это зима – лежит снег, на деревьях нет листьев, на земле нет травы.
Деятельность учителя-дефектолога: - А, теперь отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Деятельность детей: Дети отвечают:
-Зимой.
Деятельность учителя-дефектолога: обобщаю все выше сказанное по сюжетной картинке:
-Ребята зимой холодно, идет снег, поэтому можно играть в различные игры на улице: кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, но при этом необходимо тепло одеваться, что бы не простудиться и не заболеть.
(показываю картинки с изображением одежды для разных времен года)
- Посмотрите на картинки. Выберите одежду, которую носят зимой, а также соответствующую обувь.
Деятельность детей: Дети смотрят картинку, выбирают одежду.
Деятельность учителя-дефектолога: - Молодцы, значит шуба, шапка, валенки, шарф, варежки – это зимняя одежда и обувь.
Игровой момент:
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и просит помочь выбрать одежду, в которой она пойдет сейчас гулять. Помогите ей правильно одеться и назовите вещи, которые она наденет.
(Каждый ребенок, выбирает и называет одну вещь.)
Деятельность учителя-дефектолога: - Дети, кукла Катя очень довольна одеждой, которую вы ей подобрали. Она благодарит вас и уходит гулять на улицу, теперь она не замерзнет.
Деятельность детей: Дети одевают куклу, называя выбранные вещи.
Деятельность учителя-дефектолога: Упражнение на развитие мелкой моторики: рисуем снеговика по точкам.(каждому ребенку раздаю подготовленный материал, карандаш)
Беседа по картинке, которая получилась.
- Ребята что получилось, когда вы соединили точки?
Скажите, из чего его лепят? Что у снеговика на голове?
Что в носу?
Деятельность детей: выполняют задание, беседуют по картинке.
Деятельность учителя-дефектолога: Беседа по картинкам «Игры зимой».
- Есть игры, в которые играют только зимой. Посмотрите на рисунки и выберете такие игры.
(Демонстрирую картинки с зимними видами спорта.)
Деятельность детей: Дети рассматривают картинки. Говорят название игр - хоккей, фигурное катание или катание на коньках, катание на лыжах.
Закрепление.
Деятельность учителя-дефектолога: показываю детям картинки с изображением лета, весны, зимы и осени.
Прошу узнать среди них зиму. Объяснить свой выбор. Назвать признаки зимы.
Деятельность детей: Дети рассматривают картинки, выбирают одну с изображением зимы, называют признаки этого времени года.
Деятельность учителя-дефектолога: Подвожу итог занятия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Может быть, что-то показалось трудным для вас?
- А, какое задание было легким?
- Какое у вас сейчас настроение?
Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы.
Деятельность учителя-дефектолога: - Спасибо, до свидания!