Внеклассное мероприятие на тему Компьютерный турнир (7 класс)


Внеклассное мероприятие на тему
"Компьютерный турнир"
Цели:
повторить и закрепить основные устройства компьютера;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать меж предметные связиЗадачи:
образовательные:
повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;
формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;
развивающие:
развивать логическое мышление учащихся:
развивать познавательный интерес учеников;
воспитательные:
повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
воспитание у ребят дружеского отношения друг к другу, умение работать в коллективе;
развивать творческие способности школьников.
Оборудование и наглядные пособия:
мультимедийный проектор, экран;
презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
карточки с заданиями
плакаты со схемами
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира "Компьютерный турнир"
В которое мы живем, это компьютерное время. Компьютер – это весь мир. Знание его и владение им – обязательное необходимость сегодняшнего дня.
Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, правила работы с ним, как не навредить своему здоровью, работая за компьютером.
Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику,Посвящается это турнир
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами
1 – команда «Процессор»
2 – команда «Монитор»
3 – команда «Клавиатура»
Турнир состоит из VII тур:
I – тур: «Представление команды».
II – тур: «Компьютерный анаграммы»
III – тур: «Домашнее задание»
IV – тур: «Конкурс капитанов»
V – тур: «Лингвистов» 
VI – тур: «Прочти слов»
VII – тур: «Мимики и жестов»
Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
I – тур: Представление команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, эмблема. Это тур оценивается по 5 балльном системе.
II – тур: Компьютерные анаграммы
Переставить буквы так, чтобы получилось слово имеющего к информатике. Каждый правильный ответ 1 балл.
ДОК → _________ (генетический, телеграфный, машинный). (Код)
НАКАЛ → _______________ (линия связи). (Канал)
ЛАПТА → ______________ (диэлектрическая пластина для установки микросхем). (Плата)
КАМЫШ → ________________ (внешней устройство ПК). (Мышка)
ВОЛОС → ___________________ (количество информации). (Слово)
ТЕНОР → _______________ (содержимое картриджа принтера). (Тонер)
РОКСУП → __________________ (системный блок). (Корпус)
ЦЕДРАУПОР → _______________________ (вид подпрограммы). (Процедура).
МИРНОТАИКРА → ____________________(молодая наука, рожденная компьютерами). (Информатика)
ЛАЙБОТИК → ________________________ (единица измерения информации). (Килобайт).
III – тур: Домашнее задания
Максимальный балл 5.
IV – тур: Конкурс капитанов
Капитанам команд раздаются буквы к ним вы должны подобрать слова,  которые касаются предмета информатики. За каждое слова 1 балл.
V – тур: «Лингвистов»
Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл
Физкультминутка «Цып-цып» повторяй за мной!

VI – тур: Прочти слов
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «Змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и.т.д.), но не по диагонали.
Каждый правильный ответ 1 балл.

VII – тур: Изобразить мимикой и жестами: Это тур оценивается по 5 балльном системе.
I – команда «Процессор»: 1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод
II – команда «Монитор» 1. Мышь
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III – команда «Клавиатура» 1. Принтер
2. Компьютер завис
Ведущий итак, наша игра подошла к концу. Слово жюри. Награждение победителей