Конспект урока по химии на тему Свойства и применение оксидов


УРОК №
Тема: свойства и применение оксидов
Цель урока: познакомить обучающихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, способы их получения, распространение в природе и применение.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная).
Ход урока
Орг. момент
Проверка домашнего задания
АОЗ (вспомнить теорию по теме)
Формирование умений и навыков
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ
 1. Основной оксид + Кислотный оксид = Соль          (р. соединения)
CaO + SO2 = CaSO3
2. Основной оксид + Кислота = Соль + Н2О               (р. обмена)
K2O + 2H3PO4 = 2K3PO4 + 3H2O
3. Основной оксид + Вода = Щёлочь                            (р. соединения)
Na2O + H2O = 2NaOH
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТНЫХ ОКСИДОВ
 1. Кислотный оксид + Вода = Кислота                      (р. соединения)
СO2 + H2O = H2CO3,      SiO2 – не реагирует
2. Кисотный оксид + Основание = Соль + Н2О      (р. обмена)
P2O5 + 6KOH = 2K3PO4 + 3H2O
3. Основной оксид + Кислотный оксид = Соль          (р. соединения)
CaO + SO2 = CaSO3
4. Менее летучие вытесняют более летучие из их солей
CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 +CO2
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМФОТЕРНЫХ ОКСИДОВ
 Взаимодействуют как с кислотами, так и со щелочами.
ZnO + 2 HCl = ZnCl2 + H2O
ZnO + 2 NaOH + H2O = Na2Zn(OH)4 ( в растворе)
ZnO + 2 NaOH = Na2ZnO2 + H2O (при сплавлении)
Решить.

- сообщение учащегося – применение оксидов
6Физминутка (проводит ученик)
7 Подведение итогов
Домашнее задание: выучить свойства п.40; решить № 2,4