Мастер-класс «Досуговая жизнь советских людей в годы Великой Отечественной войны»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новокузнецкий строительный техникум»
(ГОУ СПО НСТ)
Мастер-класс
«Досуговая жизнь советских людей
в годы Великой Отечественной войны»
Выполнила: Полякова А.И.,
Преподаватель истории.
Новокузнецк, 2015
Вводная часть
Цель мастер-класса – представить авторскую методическую работу при работе со студентами СПО по дисциплине «История».
Задачи:
– познакомить педагогический коллектив собственной системой работы педагога;
– продемонстрировать элементы практико-ориентированного урока;
- представить перед педагогическим коллективом научно-исследовательские достижения студентов по истории, разработанные на базе интерактивного музея ГОУ СПО НСТ.
Оборудование: видео-проектор, презентационная работа, автомат, листы бумаги, канцелярские средства.
Временные рамки: 15 мин.
Целевая аудитория: преподаватели ГОУ СПО «Новокузнецкий строительный техникум».
Cценарий мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы с вами знаем, что современная педагогическая система ориентирована на процесс гуманизации, воспитанию уважения к истории своей страны, к людям, которые создают эту историю. Мы задаемся вопросом на каких примерах мы будем воспитывать студентов? На примерах, наверное, тех людей, которые создавали для нас эту историю. Великая Отечественная война – яркий пример героизма и самоотверженности людей совершенно разных возрастов. Для наших обучающихся важным является показать жизнь человека в годы войны. Давайте подумаем, как возможно этого достичь? На мой взгляд продуктивной формой достижения этой цели является практико-ориентирующее занятие.
Давайте вместе разберем фрагмент этого занятия под названием «Досуговая жизнь в годы Вов».
Обращение к залу:
Поднимите руки те, у кого родственники воевали на фронте в годы войны? (все поднимают, как мы видим война для каждого – это семейное дело!)
А теперь, пожалуйста, те у кого родственники работали в г. Сталинске на оборонном предприятии КМК (нужно выбрать 3 мужчин)
А теперь, пожалуйста, те у кого прабабушки и бабушки работали в тылу (выбрать 3 женщины).
Спасибо! Сегодня мы посмотрим на примере наших двух групп фрагменты той тыловой жизни в которой жили наши родственники.
Задание для группы №1 (мужчины)
Вам необходимо показать сноровку по сбору автомата (вам дается время на репетицию).
Группа №2. Необходимо написать подбадривающее письмо солдату на фронт с описанием тыловой жизни в г.Сталинске.
Пока наши участники готовятся, мне хотелось бы задать вам вопросы.
Как вы думаете с какого возраста работали дети в годы войны? (фото)
Известно, что мужчины были мобилизованы, кто же работал в угольной и металлургической сфере? (рассказ о женском труде на шахтах). Какие элементы обычной мирной жизни в г.Сталинске сохранялись в годы войны? (рассказ про спортивную жизнь, фото)
В годы Великой Отечественной войны существовало несколько направлений спортивной жизни. В начальный период военного времени были распространены оборонные виды спорта (лыжный спорт, плавание, гимнастика, гранатометание, бег и др.), проводились массовые соревнования. С 1943 г. в спорте появляются элементы мирной жизни, о которой в военное время могли только мечтать. Внимание обращается к зрелищному, полупрофессиональному, не связанному с непосредственной подготовкой к войне спорту (хоккею, футболу и др.). При этом продолжались занятия оборонными видами спорта.
Таким образом, функциональное предназначение спорта в жизни города и горожан в течение войны менялось, как и сама повседневная жизнь. Изучение локальной истории дает основание полагать о том, что повседневная жизнь советского человека и общества неразрывно было связано с ситуацией на фронте.
Работа с командами:
1. Мужчины на время собирают автомат. Определяется наиболее подготовленный
2. Команда 2 оглашает свою работу.
Вопрос командам:
Спасибо нашим участникам. Резюмируя мастер-класс можно сказать, что данные фрагменты: постановка проблемных вопросов, групповая работа, средства наглядности – все эти приемы позволяют не только обеспечить познавательную активность, но и оказывают воспитательное влияние.