План-конспект урока Проценты. Нахождение нескольких процентов от числа


УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
Учитель Ляшук О.Г., ГБОУ СОШ № 45
ТЕМА: Проценты. Нахождение нескольких процентов от числа.
ЦЕЛЬ: Учить детей применять полученные знания о вычислении процентов на
практике.
ЗАДАЧИ:
1.Автоматизировать алгоритм нахождения нескольких процентов от числа;
2.Учить делать самостоятельные выводы.
3.Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас новыми терминами.
4.Дать представления о толерантности к людям разных национальностей.
ТИП УРОКА: систематизация знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные тесты, карточки, демонстрационные таблицы, презентация.


ХОД УРОКА.

1 ОРГМОМЕНТ:
1.Проверка готовности класса к уроку.
2.Психологический настрой.
2
« Мы- одна команда.Вместе мы всё сумеем!»
. Актуализация опорных знаний:
-Какую большую тему мы изучаем?
- Какие арифметические действия мы научились делать с процентами?
(находить 1%,несколько % от числа.)
СЛАЙД 1.
3.Проблемный вопрос В каких областях (сферах) деятельности или где в жизни мы встречаемся с процентами?
4. Повторение: СЛАЙД 2
а)что такое 1% ?
б)как найти 1% от числа?
в) как найти несколько % от числа?
5. Работа с тестом:
ТЕСТ.
1. процент-это
а) 110 б) 1100 в) 11000 часть числа
2. 1% от числа находят:
а)х б): в) х и :
3. число можно заменить процентами;
а) да б)нет
4. 25% от 400р. равны;
а)100р. б)10 р. в)4р.
6.Проверка: СЛАЙД 3
7. Давайте ещё раз вспомним правило о том,как находить несколько % от числа.
СЛАЙД 4
РАБОТА В ГРУППАХ
1 группа
Задание: Рассчитать,какая сумма в рублях идёт на каждую статью расходов.
Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путёвке отдохнуть,если цена путёвки на 3-х человек (включая дорогу) 60 000 р.
2 группа
Отправляемся в магазин,где в предновогодние дни объявлены скидки.
Задание: Округлить стоимость выбранного вами товара с учётом скидки.
ПРОВЕРКА.
-В каких сферах деятельности можно встретиться с % ?3
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 5
.Сообщение нового материала.
1.Игра «Составь слово»
По первой букве назовите зашифрованное слово.
а)Наименьшее трёхзначное число? (100-сто)
б)Наименьшее четырёхзначное число (1000-тысяча)
в)Какой буквой латинского алфавита обозначают неизвестный компо-
нент в уравнении? (икс)
г)Раздел математики о простейших действиях с числами?
(арифметика)
д)Четырёхугольник,у которого все стороны равны? (квадрат)
СТАТИСТИКА-точная наука,которая получает,обрабатывает и систематизирует
информацию.
Звучат позывные Севастополя
Мы отправляемся в департамент статистики Севастополя,чтобы определить национальный состав города.Севастополь-многонациональный город.Кто же проживает в нём? СЛАЙД 6
ЗАДАНИЕ: Определите количество людей различных национальностей по их процентному содержанию.
Составляется схема.
По последней переписи,которая проходила в Севастополе в 2014 г. Население города составляет:
русские
Крымские татары
405.264 чел.


белорусы

Другие национальности
армяне

Русские 81% 328.264чел.
Украинцы14% 56.737чел.
Белорусы1,01% 4093чел.
Крымские татары 0,75% 3039чел.
Татары 0,73% 2958 чел.
Армяне 0,37% 1499чел.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Азербайджанцы—694 чел. Узбеки—201 чел.
Молдаване-574чел. Евреи—601 чел.
Корейцы—163чел. Греки-251чел.
Поляки-408чел. Чуваши-461чел.
Болгары-362чел. Немцы-146чел.
Цыгане-7чел. Грузины-291чел.
Турки-52чел. Французы-3чел.
-Какая самая многочисленная этническая группа?(русские)
-Для чего нужно знать национальный состав в городе?
-Как должны жить люди разных национальностей?(в дружбе,в уважении к обычаям,традициях,религиозным верованиям)
-В какой области пользуются процентами?(статистика)
-Как находить несколько процентов от числа?
ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕМЕНИ:
Задача.
Вы открыли в банке счёт и положили туда 50.000рублей.Банк начисляет 12% годовых.Сколько денег вы можете получить через год?(50.000+6.000=56.000р.)
-Значит в банках,в финансовой сфере тоже пользуются процентами.
4
ВЫВОД: Знание о процентах и арифметических действиях с ними нам всем пригодится в жизни.
Итог урока: 1.Дом.задание стр.91 №472(2)-1,2,3столбик
2.Оценивание
3.Рефлексия.