Материалы к уроку русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1.Образовать от этих слов однокоренные слова, которые обозначают неодушевлённые имена существительные:
Фонарщик -.
Барабанщик -
Дровосек -

2. Образовать от этих слов однокоренные слова, которые обозначают одушевлённые имена существительные:
Скворечник -
Курятник -.
Голубятня -

3. Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его.
1) Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода
2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба.
5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка.
6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник.




Тест. Вариант 1. Ф.И.-------------------------------------
1.В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
а) степь, корабль: в) сеть, ремень:
б) лесть, невесомость; г) весть, учитель.
2. В каком ряду оба существительных относятся ко 2-му склонению?
а) судья, крыло: в) муравей, степь:
б) семья, село: г) вдохновение, прогноз.
3. Укажите ряд, в котором оба существительных являются одушевлёнными именами существительными?
а) камень, черепаха; в) кошка, ребёнок;
б) дом, собака; г) возвращение, ветер.
4.Укажите ряд, в котором оба существительных являются неодушевлёнными именами существительными.
а) песня, вдохновение; в) скрипач, музыка;
б) птица, совесть; г) гроза, ученик.
1
2
3
4
5







5. Из данного предложения выпиши одушевлённое имя существительное; укажи,
каким членом предложения он является.
В снежной круговерти пастух отыскал стадо.


--------------------------------------------------------------------------------
·--------------------------------

Тест. Вариант 2. Ф.И.----------------------------------
1.В каком ряду оба слова являются существительными мужского рода?
а) победитель, пень. в) конь, ответственность:
б) сталь, лень; г) писатель, вещь;
2. В каком ряду оба существительных относятся ко 1-му склонению?
а) огород, скамья: в) страна, аллея;
б) здание, земля: г) устье, игра.
3. Укажите ряд, в котором оба существительных являются одушевлёнными именами существительными?
а) река, рыба; в) вид, леопард;
б) страус, шофёр г) поезд, верблюд.
4.Укажите ряд, в котором оба существительных являются неодушевлёнными именами существительными.
а) мороз, медведь; в) правда, человек;
б) облако, художник; г) море, воодушевление.
5. Из данного предложения выпиши одушевлённое имя существительное; укажи, каким членом предложения он является.
1
2
3
4
5








Зал восхищался российскими фигуристами.

В 1.1- б; 2-г; 3-в; 4 – а; 5 - пастух; подлежащее.
В 2. 1-а; 2-в; 3-б; 4 – г; 5 - фигуристами; дополнение.