Решение примеров и задач на нахождение процентов числа нахождением дроби числа

Конспект урока математики
Ф.И.О. Черепанова Н.Г.
Класс: 9
Предмет: математика
Дата: 13.12.2016 г.
Номер урока: № 55
Тема урока: Решение примеров и задач на нахождение процентов числа нахождением дроби числа.
Тип урока: закрепление знаний.
Цели:
Образовательная:
учить решать примеры и задачи на нахождение процентов числа нахождением дроби числа;
развивать умение применять полученные знания на практике.
Коррекционная:
коррекция устойчивости внимания;
коррекция гибкости, целенаправленности мышления.
Воспитательная:
формирование умения работать самостоятельно.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, презентация, разноуровневые карточки, учебник математики 9 класс М.Н. Перова.
№ п/п.
Этапы урока.
Организация этапа, оборудование
Основное содержание этапа.




Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.

Настроить на урок, заинтересовать учащихся, проверить готовность к уроку.

1.
Организационный момент.

Фронтальная работа.


Презентация (слайд №2)

Вот и дан звонок на занимательный урок. Вы готовы считать, делить и умножать?
А, все ли у вас есть для этого на рабочих местах?

Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся для работы на уроке? Выберите
Усидчивость
Лень
Сообразительность
Смекалка
Шум
Внимание
Цель: эмоциональный настрой на урок, организация рабочего места.
Учащиеся встают.
После приветствия ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.
Отвечают на вопросы учителя.

1.Развитие внимания через использование активизирующей инструкции.

2.
Проверка домашнего задания
Индивидуальная работа
Презентация
(слайд № 10)
Посмотрите на экран и сверьте ответы со своими ответами в примерах домашнего задания. Прочитайте ключевое слово.
Цель: проверка домашнего задания.
Учащиеся сверяют свои ответы. Читают слово.

Формирование направленности внимания на основное действие и сосредоточенности на нем.
Формирование пространственного воображения.

3.
Актуализация знаний, устный счёт.
Фронтальная работа.
Презентация (слайд
№3 - №9)

1.Посчитайте количество треугольников.
2. У Диму К. рост 1 м 78 см, Вова К. на 42 см ниже. Каков рост Вовы К.?
3. Денис Б. весит 39 кг, Катя П. на 11 кг больше. Сколько килограмм весит Катя П.?
4. Найдите 10% от чисел: 320 кг, 800 р.
Цель: закрепить навыки отвечать на вопросы полным ответом; отработка вычислительных навыков.
Считают устно.

1.Развитие произвольной памяти через формирование саморегуляции (целеполагание).

4.
Постановка цели урока
Введение в тему.
Презентация
(слайд № 11)
Молодцы! Ребята, скажите, что мы делали на предыдущих уроках?
Верно, сегодня мы продолжим изучение темы. На уроке будем решать примеры и задачи на нахождение процентов числа нахождением дроби числа.
°Цель: систематизация знаний.
Отвечают на вопросы учителя.

1. Учить решать примеры и задачи на нахождение процентов числа нахождением дроби числа.
2. Коррекция последовательности мышления.
3. Отработка вычислительных навыков.

5.
Закрепление ЗУНов



Практическая работа.

Презентация (слайд №12)






Презентация
(слайд №13)

Презентация
(слайд №14)
Откроем тетрадки, запишем дату и классная работа. Назовите тему урока (запишем в тетрадь).
Откроем учебники на стр.93, №487, читаем условие задачи. О чем говорится в задаче? Краткую запись задачи делаем самостоятельно.

Решение задачи записываем на доске.
Ответ: 60 гектар.
Условие задачи на экране. Решите её.
Индивидуальная помощь
Поднимитесь по математической лестнице.
Цель: закрепление и систематизация знаний по теме.
Учащиеся читают текст задачи, отвечают на вопросы, записывают краткую запись задачи в тетрадь. Ребята выходят по одному к доске и записывают действия.
Ребята решают самостоятельно.

Ребята решают примеры в тетради.



Физкультминутка
Презентация (слайд № 15)

Физкультминутка для глаз.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Выполняют физкультминутку.


.
Практическая работа
Презентация
(слайд № 16)
Возьмите карточки (разноуровневые), которые лежат у вас на партах. Решите примеры с использованием шифра. Правильно решенные примеры позволят вам расшифровать слово (сканворд).
Индивидуальная помощь
Дополнительно: стр. 93,
№ 485(2 столбик).
Цель: закрепление и систематизация знаний по теме.

Учащиеся решают примеры в тетрадях.

1. Формировать умение самостоятельности учащихся.

6.
Домашнее задание.
Презентация (Слайд № 17).
Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.97, № 507 (1).
Записывают домашнее задание в дневник.

1.Формировать навыки в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.

7.
Итог урока.
Обобщающая беседа. Рефлексия деятельности
Презентация
(слайд №18)


Презентация
(слайд №19)
- Ребята, давайте напомним, чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какие трудности у вас возникли при решении примеров и задач?
- Что осталось непонятным?
- Что больше всего запомнилось?
- Как оцениваете свою работу?
(Выставление оценок)

Ребята, спасибо за урок!
Цель. Закреплять умения обобщать пройденный материал и делать выводы. Оценить свою работу на уроке.
Осуществляют оценку деятельности.




15