Открытый урок по алгебре на тему Многочлены и действия над ними (7 класс)


Урок №28.
Дата: 28.10.2015 г.
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему:
«Многочлены и действия над ними»
Вид урока: урок закрепления изученного материала.
Цели:
обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении математических действий с многочленами.
развивать у воспитанников мыслительные навыки, аргументированную математическую речь, навыки самопроверки и объективной самооценки.
воспитывать умение анализировать и оценивать свою деятельность, воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность.
Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины.
Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее.
И.П.Павлов
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в один из уголков Алгебры, в страну Многочленов. Посетим научно-исследовательский институт математики, где познакомимся с его лабораториями и примем участие в их исследованиях.
На ваших партах лежит лист результатов лабораторных исследований. В него вы будете вносить итоги работы в каждой лаборатории. Критерии оценок у вас на столах. Заполнять лист можно ручкой, при этом необходимые вычисления выполняются вами в тетрадях. Тот, кто выполнит исследование раньше других, получит дополнительный жетон – красный квадратик. В конце работы исследовательского института каждый из вас получит оценку. 
Откройте тетради и запишите число. Для того, чтобы институт математики распахнул перед вами свои двери, необходимо пройти несложное испытание.
2. Устная работа (Испытание)
Перед вами многочлен: ;укажите одночлены, из которых состоит многочлен;
назовите степень каждого многочлена:
3y3 -4x2+ y4 x2+ y38x2y+5x3y3-11Расположите многочлены в стандартном виде: 17a4-8a3+3a4-a3-1.
36-n6+5n2-n4.
Молодцы, вы очень быстро справились с испытанием.
3. Лаборатория проверки доступа информации.
Первая лаборатория на вашем пути – это лаборатория проверки доступа информации. Она предлагает проверку задания у соседа за партой. Осуществим её при помощи математического диктанта. Задание: упростить (взаимопроверка):
5.4+(3.7-5.4)
7.2-(3.2-5.9)
–x4+3x3-4x4-2x2-3x2
3mn3-n3m-5mn3-n3+m
(4p2q-3pq2)+(-p2q+2pq2)
Ребята, проверьте вычисления у своего товарища и занесите свои баллы в лист результатов лабораторных исследований.

примера Ответ

1 3,7
2 9,9
3 -5x4+3x3-5x2
4 -2mn3-n3n-n3+m
5 3p2q-pq2.
(На доске записаны правильные ответы).
4. Лаборатория доказательства.
Следующая лаборатория, которая гостеприимно принимает вас – это лаборатория доказательства. Вам необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что данное выражение не зависит от значения х:

Оцените работу товарища согласно критерию оценок.
Не забывайте отметить результаты.
5. Лаборатория практических исследований.
Каждому участнику предлагается выделить и найти ошибку:
;


Задания выполнены, вами проставлены баллы в листе результатов.
6. Лаборатория уравнений.
Перед вами лаборатория уравнений. Примем участие в исследованиях этой лаборатории (вызываются 2 учащихся):
Решить уравнения:
4-у(у+8)=11-у2; 
Пожалуйста, обратите свое внимание на лист результатов: выставьте баллы за работу в этой лаборатории.
7. Итоги урока.
Вы немножечко взволнованы:
Все старались, кто как мог
Подведём теперь итог.
Таблица оценок
Баллы
Оценка
12 и более 5
8 – 11 4
Менее 8 3
9. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
Приложение
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
I. Лаборатория проверки доступа информации
5 баллов – 5 верных ответов
4 балла - 4,3 верных ответа
3 балла - 2 верных ответа
II. Лаборатория доказательств
3 балла – всё решено верно
2 балла - допустил ошибки, но исправил
1 балл – решал, но ошибся
III. Лаборатория практических исследований
3 балла – всё решил верно и помог товарищу
2 балла – допустил ошибки, но исправил с помощью товарища
1 балл – интересовался решением
IV. Лаборатория уравнений
3 балла – решил верно
2 балла – решил одно уравнение верно, при решении второго допустил ошибку
1 балл – решал, но ошибся при решении двух уравнений