Конспект урока по географии на тему Тема: Практическая работа. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных животных и растений Австралии


Тема: Практическая работа. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных животных и растений Австралии
Цель: через практичесекую деятельность раскрыть особенности природы материка и причины, их обусловившие; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и сопоставлять карты различного содержания
Задачи:
Обучающая: закреплять знания о растительном и животном мире Австралии, систематизировать знания ос природных зонах Австралии; показать особенности флоры; выявить причины своеобразия органического мира материка
Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира материка;
Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.
Ведущие методы: объяснительно-иллюстрированный, практическая работа.
Средства обучения: физическая карта Австралии, иллюстрации с изображением растений и животных Австралии, учебник, приложение к учебнику, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока
1.Организация начала занятия Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся ( необходимые на уроке учебные пособия и принадлежности)2. Актуализация знаний, настрой на работу на уроке, мотивация.
Активизация внимания.! Наш урок мы проведем под девизом:«Путешествие продолжается» и продолжается оно в Австралии.
Предоставим слово(имя ученика) Ученик читает стихотворение:Австралия.Австралия. Вы в Австралии бывали?Вы Австралию видали?НеужелиникогдавыНе ездили туда? А со мною – так случилось - мнеАвстралия присниласьВы послушайте сейчасмойкороткийсон-рассказ.«Я летел на вертолете, абыть может, самолете.Вдруг увидел из окна:Подо мной лежит страна.С парашютом я спустилсяИ на суше очутился.Осмотрелся: ни души,Все дороги хороши.Чтобы не замерзнуть вдруг,Я отправился на юг.Только странно: чем южней –Холодней и холодней.Я увидел дивный лес: там деревья до небес.И бутылки там растут,И лианы там и тут.Очень странная страна- любит пошутить она:эти звери,погляди,носят сумку впереди.Ну а этот ради шутки, нос свойодолжил у утки.Мишка здешний, как бандит – он на дереве сидит.Ну, а это кто такой появился предо мной?Это местный житель,Страны сей долгожитель?От него же я узнал, что в Австралию попал.Что ее Тасман открыл, как открытье закрепилАвстралия – богатая страна.Имеет уголь, нефть и золото она.Имеет развитое производство:Большое место занимает овцеводство.Австралия – страна наоборот:Река Муррей с притоком Дарлинг там течет…Я мог бы еще что-нибудь узнать,Но тут будильник зазвонил:« Пора вставать!»3. Определение проблемы, цели « Я увидел дивный лес……» Может быть, то, что нам рассказали можно увидеть не только во сне? Действительно ли природа материка так своеобразна? В чем причина этого своеобразия? Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях? Хотите узнать? Тогда собирайтесь в путешествие! Определите цель нашего путешествия. Что мы хотим узнать ? Проводится « мозговой штурм» ( Ученики определяют тему и задачи урока
4. Проверка домашнего задания
1.Распредели растения и животные по адресам
Мангры
Мангры
Кенгуру
Эвкалипт Саванны
Бутылочное дерево Дикая собака динго Тропический лес
Ящерицы Казуар Пустыни, полупустыни
Коала 2.Прочитай слова. Объясни значение: скрэб, мангровые леса, каустис, эвкалипт, казуарин.Оценка знаний5. Усвоение новых знаний
Практическая работа.
1.Задание: по карте природных зон (с.57-58 раб. тетради) определите природные зоны материка Австралия. Нанесите границы природных зон на контурную карту
Ответьте: расположение природных зон в Австралии подчиняется закону широтной поясности?
Какая природная зона занимает большую площадь?Проверить фронтально. Ученик по просьбе учителя подводит итог: « Большую часть материка занимают тропические пустыни и саванны; в пределах Австралии смена природных зон подчиняется закону широтной поясности.»2 .Презентация (растения и животные Австралии) с дополнительным материалом. Обращается к классу: «Путешествие по Австралии начинается.
2. Задание.раб. тетр. с. 60 №1 Дополни предложения о растительном мире
3.Определи по контуру животное и подпиши (см. с65 №!0)
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
1.Творческие работы путешественников.
Зарисуйте один из видов животного или растения Австралии и напишите небольшой рассказ об объекте.2. Выставка рисунков учащихся
6. Закрепление нового материала.
.Памятка отправляющемуся в Австралию. Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать: Австралия – самый маленький материк Земли.Австралия – самый удаленный ото всех других материковАвстралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулканаВ Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустыньЖивотный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.
7. Итог урока: Что нового узнали на уроке?
В какой природной зоне Австралии вы бы хотели побывать?
Д.З. с. 82 прочитать «Для любознательных»
Мангры
Кенгуру
Эвкалипт Саванны
Бутылочное дерево Дикая собака динго Тропический лес
Ящерицы Казуар Пустыни, полупустыни
Коала Мангры
Кенгуру
Эвкалипт Саванны
Бутылочное дерево Дикая собака динго Тропический лес
Ящерицы Казуар Пустыни, полупустыни
Коала Мангры
Кенгуру
Эвкалипт Саванны
Бутылочное дерево Дикая собака динго Тропический лес
Ящерицы Казуар Пустыни, полупустыни
Коала Мангры
Кенгуру
Эвкалипт Саванны
Бутылочное дерево Дикая собака динго Тропический лес
Ящерицы Казуар Пустыни, полупустыни
Коала 2.Прочитай слова. Объясни значение: скрэб, мангровые леса, каустис, эвкалипт, казуарин.Оценка знаний
Этап 7. Первичная проверка понимания. Контроль Время: 3 мин !! Заполните « карты пребывания» (тесты) Тесты. Взаимоконтроль – работа в парах ТестыВыберете правильные ответы.1.По мере продвижения в глубь Австралии количество осадкова) быстро уменьшаетсяб) увеличивается.в) остается небольшимг) остается большим2. Причины своеобразия природы материка объясняются тем, чтоа) Австралия изолирована от других материковб) все животные привезены из разных частей светаг) климат способствует сохранению видов3. Не является коренным обитателем Австралии:а) дикая собака дингоб) утконосв) коалаг) нет правильного ответаПодведение итогов. Время: 3 мин. 2 кадр презентации проектируется при затруднении обучающихся!! « Мы возвращаемся домой. Что у нас в багаже?» Ученики подводят итог урока: что узнали нового. Устное заполнение таблицы в рабочей тетради « Природные зоны» !! « Наше путешествие закончилось. Что вы скажите на прощанье друг другу?» Анализируют работу друг друга Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся: « В нашем путешествии был просто незаменим…(имя ученика) Нам помогли знания..., помогало в трудные минуты чувство юмора…, были активными в процессе познания…»Этап 8. Информация о домашнем задании Время 1 мин. «Дома надо подготовить отчет о нашем путешествии.» Задание «От теории к практике» страница учебника 23.Задание в рабочей тетради. Закончить работу на контурной карте. По желанию: подготовить рассказ о животном Австралии, которое видели на слайде, но о нем не было рассказано.Рефлексия Время: 30 сек. Мысленно оцените свою работу на уроке, взаимодействие с учителем и одноклассниками. Поместите в вазу «цветок настроения»
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Гимнастика для глаз: Посмотрите на карту мира и определите где находится Австралия (север, юг, запад, восток)
II. Повторение:
Фронтальная беседа
Расскажите о климате Австралии
В каком полушарии расположена Австралия?
Какими океанами омывается материк?
2. Индивидуальная работа в карточках.
Упражнение «Закончи предложение»
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
III. Изучение нового материала:
1. Введение в тему, постановка целей и задач.
Сегодня мы продолжим изучать своеобразную природу материка Австралии, а тему урока вы узнаете, расшифровав предложение. (йсьттлаиыре рим)
Задание: напиши все буквы правильно и прочитай тему урока.
Объявление темы: Итак, тема нашего сегодняшнего урока “Растительный мир Австралии”. На уроке мы познакомимся с уникальным растительным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных Австралии, побеседуем о необходимости охраны растений и животных материка.
2.Актуализация опорных знаний
Фронтальная беседа. Работа с приложениями учебника (с.2, 8)
Сравните природные зоны Австралии и Африки
Вспомните и назовите природные зоны Австралии. В чем сходство?
Какая природная зона занимает большую часть континента?
3. Словарная работа. Работа со словарем учебника.
Знакомство со значением и правописанием слов: скрэб, мангровые леса
4.Объяснительный рассказ учителя:
Урок у нас сегодня необычный, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы исследователи уникального царства природы.
«… этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы». Жуль Верн «Дети капитана гранта»
Сумеете ли вы предположить о чем пойдет речь на уроке?
Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Австралии. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом, его природой.
И синее небо, и пышная зелень листвы, и бесконечные дали океана, и утренний шёпот травы, и радостное пение птиц, и шум морского прибоя – всё это природа, которая вечно живёт рядом с человеком. Человек для себя открывает всю прелесть планеты во время путешествий. Любая экспедиция, путешествие начинается с изучения карты. Обратите внимание на карту «Природные зоны Австралии»
По мере движения от берегов Австралии к ее центру влажные тропические и субтропические леса сменяются сухими и светлыми эвкалиптовыми лесами с жесткой листвой. Затем идут саванны, а в самом центре Австралии располагаются пустыни и полупустыни с кустарниковой растительностью.
95% животных и 75% видов растений в Австралии - эндемики, т.е. встречаются только на Австралийском континенте. Так как Австралийский материк длительное время находился изолированно от других материков, из-за его удаленности. Его растительный и животный мир очень своеобразен. 
-Мы выяснили, что на юго-востоке материка самый благоприятный климат и достаточно плодородные почвы именно поэтому этот район материка наиболее заселён и освоен.
Далее мы попадаем в зону переменно-влажных тропических лесов .Почему на востоке размещается зона лесов? Это связано с осадками?
Здесь встречаются в основном сумчатые животные.
Мы находимся на территории саванн и редколесий.
Рассказ: Общий вид саванн сильно меняется по сезонам. В сухое время года (лето) жизнь здесь замирает, почва высыхает и растрескивается. Но лишь только выпадет дождь, саванна превращается в океан трав. Бутылочные деревья, которые накапливают в своих толстых стволах воду.
И вот наконец мы добрались до самой знойной и безжизненной зоны Австралии – зоны пустынь и полупустынь
3/4 площади материка занято пустынями. С чем это связано?
В австралийских пустынях растут уникальные заросли, которые называются – скрэбом. Что же это такое?
Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.. В пустынях Австралии нет оазисов. В сухих саваннах и пустынях много ящериц, ядовитых змей; москитов и других насекомых.
IV. Закрепление изученного
Работа с учебником и картой «Растительный мир» .(с.75-77)
1.Составление схемы
Пустыни Скрэб, низкорослые эвкалипты, колючие акации
Саванны (местные степи) Эвкалипты (150 м), бутылочное дерево,казуарины (рождественское дерево, железное дерево), австралийская акация, каустис (высокая трава), травяные деревья (Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху (черный мальчик))
Тропические леса Эвкалипты,древовидные папортники. Пальмы, фикусы, мангровые леса(часть корней на поверхности). хлебное дерево(плоды 16-20кг, пекут лепешки)
2. Коррекционно-развивающее упражнение, на развитие причинно-следственных связей
1. Основное растение Австралии (символ) 1. Скрэб
2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху2. Казуарины3. Заросли сухого кустарника 3. Мангровые леса
4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха 4. Травяные деревья
5. “Рождественские” или “железные деревья” 5. Эвкалипты
3. Вывод. Сообщение учащегося.
Заканчивая наше путешествие, прошу обратить внимание на то, как человек повлиял и изменил природу Австралии. Во-первых, стремительно сокращается площадь лесов. Во - вторых 75% территории материка теперь подвержено опустыниванию. В-третьих некоторые виды животных истреблены полностью, а другие находятся на грани исчезновения. Растительный мир также пострадал от хозяйственной деятельности и внедрения человека в дикую природу этой уникальной части света. И несмотря на всё это, всего около 2% земельного фонда страны занимают охраняемые территории.
Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир. На гербе Австралии изображены страус и кенгуру, на монетах – ехидна, утконос и птица лирохвост
«Путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» писал К.П. Паустовский.
V. Итог урока: Что в Австралии называют скрэбом?
Какое растение используют в медицине и хозяйстве?
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие?
В какой природной зоне Австралии вы бы хотели побывать?
Д.З. стр.75-77читать отв.на вопросы.
Выставление оценок.
скрэб
мангровые леса
каустисэвкалипт
казуаринЗаканчивая наше путешествие, прошу обратить внимание на то, как человек повлиял и изменил природу Австралии. Во-первых, стремительно сокращается площадь лесов. Во - вторых 75% территории материка теперь подвержено опустыниванию. В-третьих некоторые виды животных истреблены полностью, а другие находятся на грани исчезновения. Растительный мир также пострадал от хозяйственной деятельности и внедрения человека в дикую природу этой уникальной части света. И несмотря на всё это, всего около 2% земельного фонда страны занимают охраняемые территории.
Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир. На гербе Австралии изображены страус и кенгуру, на монетах – ехидна, утконос и птица лирохвост
«Путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» писал К.П. Паустовский.
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Самый засушливый материк на земном шаре _________________________________
Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды ___________________________________________-
Реки, пересыхающие в бездождевой период_____________________________
Самый жаркий месяц _______________, самый холодный месяц ______________
Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке. Только в Австралии сохранились сумчатые животные. Как вы думаете, почему эти животные так называются? Сумчатые животные – это животные, которые вынашивают детенышей в сумке на животе. Их в Австралии более 100 видов. Найдите в тексте учебника на стр.78 названия сумчатых животных, прочтите их вслух. Наиболее известные из них – кенгуру. Рассмотрите рис. 78 на стр.79 учебника. Как выглядят кенгуру?
Итак, кенгуру передвигаются высокими прыжками, а хвост помогает кенгуру сохранять равновесие при прыжках. Семейство кенгуру очень разнообразно, гигантские серые кенгуру достигают 3 метров, а карликовые кенгуру до 30 см. Демонстрация иллюстраций (стр. 53-55 книги “Полет бумеранга”).
Интересными сведениями о кенгуру с нами поделится Жгулева Е., которая подготовила сообщение.
Одно из любимейших животных Австралии - сумчатый медведь коала. Что означает это слово вы узнаете из словаря. На стр. 204 учебника найдите значение слова и запишите его в тетрадь. Рассмотрев рис. 80 на стр. 78 учебника, опишите, как выглядит коала. Сейчас вы прослушаете отрывок аудиозаписи, и после прослушивания ответите на вопросы:
Что означает слово “коала” на языке местных жителей? (Не пить)
Почему коала никогда не пьет воду? (Питается листьями эвкалипта, которые содержат достаточный запас воды)
Как вы думаете, почему медвежатам коала так нравятся листья эвкалиптов?
Вероятно потому, что им нравится, как пахнут листья эвкалипта. Я предлагаю вам понюхать настойку эвкалипта, которая продается в аптеках и обладает противовоспалительным действием.
Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные - яйцекладущие. Они изображены на рис. 81 в учебнике, стр. 35, 85 в книге “Полет бумеранга”. Назовите яйцекладущих животных, опишите их внешний вид. Разберите по составу слово “утконос”. Скажите, какие корни имеет это слово? (В составе слова два корня “утк”, “нос”, нос как у утки).
В Австралии обитает единственный хищник – дикая собака динго, внешне она похожа на овчарку, но мех у нее бледно-желтого цвета. На стр. 11 приложения вы можете увидеть иллюстрацию динго.
В пустынях животный мир так же своеобразен. По физической карте покажите пустыни Австралии. На стр. 78 в тексте учебника найдите и зачитайте описание животных пустыни. Значение слова “варан” запишите в тетрадь. Внешний вид этих ящериц вы найдете в приложении к учебнику на стр.11.
Богат и разнообразен мир птиц. Пользуясь приложением записать в таблицу, которую мы начали заполнять на прошлом уроку, названия птиц Австралии. Найдите в словаре и выпишите в тетрадь значение слова “казуар”.
А сейчас отложили ручки, сели удобно, закрыли глаза. Отдыхаете 10 секунд. Открыли глаза, повторили 2 раза. Затем открываем и закрываем глаза, крепко сжимая веки. Повторяем 5 раз. Закрыли глаза, расслабили веки, отдыхаем 10 секунд. Быстро поморгали глазами, закрыли их. Представили лес, можно светлый эвкалиптовый, ощутили запах листьев. Открыли глаза.
Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникален. В Австралии проживают животные и растения, которых нет ни на одном материке – эндемики. Я предлагаю вам поиграть в игру “Фотоохотники”. Я вам на протяжении 50 секунд показываю плакат с названиями животных, вы должны успеть сфотографировать (запомнить) названия животных. Затем плакат убирается, и вы записываете в тетрадь названия животных, которые вы запомнили. После этого вам необходимо прочитать список и подчеркнуть одной чертой животных относящихся к сумчатым, двумя чертами - к яйцекладущим. (Предлагается список из названий 7 животных)
Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз редчайших животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды.
Австралийцы проявляют трогательную заботу о своем растительном и животном богатстве. В каждом крупном городе, например Сиднее, Мельбурне, Канберре (показ городов на карте), есть ботанические сады и национальные парки. Каждый штат имеет свою ботаническую эмблему. Любят австралийцы и животных, заботятся об их сохранении. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах: ехидна - на монете достоинством 5 центов, птица-лирохвост - 10 центов, утконос - 20 центов. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе Австралии.
4. Закрепление
Сейчас каждая группа получит конверты с иллюстрациями животных и растений Австралии, отдельно в конверте будут названия к этим иллюстрациям. Ваша задача – подобрать название к иллюстрации и озвучить, какие виды растений и животных есть в Австралии.
5. Домашнее задание
Дома заполнить графу “животные” в таблице, подготовить сообщения о животных Австралии.
6. Итог
Назовите представителей сумчатых Австралии.
Какого медведя называют символом Австралии?
Почему в Австралии приняты законы, запрещающие вывоз растений и животных?
7. Оценка деятельности учащихся, комментирование оценок
Установи соответствие.
Соедини стрелками начало и конец предложения.
1. Символ Австралии 1. Скрэб
2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху2. Казуарины3. Заросли сухого кустарника 3. Мангровые леса
4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха 4. Травяные деревья
5. “Рождественские” или “железные деревья” 5. Эвкалипты
Установи соответствие.
Соедини стрелками начало и конец предложения.
1. Символ Австралии 1. Скрэб
2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху2. Казуарины3. Заросли сухого кустарника 3. Мангровые леса
4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха 4. Травяные деревья
5. “Рождественские” или “железные деревья” 5. Эвкалипты
Задание 1.
Установи соответствие.
Соедини стрелками начало и конец предложения.
1. Символ Австралии 1. Скрэб
2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху2. Казуарины3. Заросли сухого кустарника 3. Мангровые леса
4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха 4. Травяные деревья
5. “Рождественские” или “железные деревья” 5. Эвкалипты
Задание 1.
Установи соответствие.
Соедини стрелками начало и конец предложения.
1. Символ Австралии 1. Скрэб
2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху2. Казуарины3. Заросли сухого кустарника 3. Мангровые леса
4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха 4. Травяные деревья
5. “Рождественские” или “железные деревья” 5. Эвкалипты