Разработка урока на тему Нахождение нескольких процентов числа

Разработка урока математики в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Тема: Нахождение нескольких процентов числа.
Образовательное учреждение: ГОКУ СКШ №27 г. Братска
Тип урока: Комбинированный
Цель: Закрепление ранее изученного материала на примере решения задач практического содержания.
Задачи: 1. Упражнять учащихся в применении практических и теоретических знаний по нахождению нескольких процентов числа, закрепить знания таблицы умножения.
2. Развивать активный словарь через словарную работу с новыми терминами («оклад», «премия»); мыслительные операции, внимание и память через работу с тестовыми заданиями и решение задач практического содержания по алгоритму.
3. Воспитывать адекватность поведения и эмоций, самоконтроль своих действий, целенаправленность в работе.
Оборудование: таблица процентов, алгоритм действий, тестовые задания (индивидуально каждому учащемуся), ключ к тесту.
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Настрой на работу. Приветствие друг друга – улыбка – создание положительной мотивации к уроку.
II. УСТНЫЙ СЧЁТ
По таблице процентов
Расчитай, сколько составляет 1% числел:
1 % от:

400 руб.
590 м
348 км
3 000 ц
1 кг
2000 г.

Задача. В классе 10 человек. Учащиеся написали контрольную работу за четверть. 10 % от всех учащихся контрольную работу не писали, так как находились на больничном. Сколько учеников не писали контрольную работу? (Ответ: 1 ученик)
- Итак, скажите, какие знания мы повторили на устном счете? (Нахождение 1% от числа)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Сегодня на уроке мы еще раз поговорим о процентах, закрепим ваши умения решать задачи с процентами, проверим знания таблицы умножения, так как именно она является важным условием свободно решать любые практические задачи.
- Тема нашего урока «Нахождение нескольких процентов числа»
- Итак, открываем тетради, записываем дату, не забываем про осанку и правилах при письме: спинки держим ровно, ноги пол партами стоят под прямым углом, локти не висят.
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Проверка Д/З (Правила на вычисление 20% и 25% числа), устно.
Работа с алгоритмами (устно) у доски на оценку.
Алгоритм № 5
(20%)
Разделить данное число на 5.
Преобразовать число, если нужно.
Записать и прочитать ответ.
Алгоритм № 6
(25%)
Разделить число на 4.
Преобразовать, если нужно.
Записать и прочитать ответ.

Тест (проверка ранее изученного материала)
Задание: Выбери один правильный ответ
Тест № 1-1 (для I группы)

Вопрос
Ответ



А
Б
В

1.
1% от 240
0, 24
2,4
24

2.
10% от 500 м
50 м
5 м
0,5 м

3.
1 % от 120 руб.
12 руб.
0, 12 руб.
1,2 руб.

4.
2% от 5 000
100
50
200

5.
20% от 1 000
100
200
500

6.
25 % от 400 кг
40 кг
10 кг
100 кг

7.
50% от 2000 т
1000 т
100 т
200 т

8.
5% от 2 300 руб.
200 руб.
23 руб.
235 руб.

9.
10% от 20 учеников
2 ученика
10 учеников
1 ученик

10.
100% от 4 500
45
4 500
450

Способ проверки: взаимопроверка
Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7А, 8В, 9А, 10Б.
Тест № 1-2 (для II группы)

Вопрос
Ответ



А
Б
В

1.
1% от 240
0, 24
2,4
24

2.
10% от 500 м
50 м
5 м
0,5 м

3.
1 % от 120 руб.
12 руб.
0, 12 руб.
1,2 руб.

·
4.
2% от 5 000
100
50
200

5.
20% от 1 000
100
200
500

6.
50% от 2000 т
1000 т
100 т
200 т

7.
5% от 1 100 руб.
200 руб.
23 руб.
55 руб.

8.
10% от 10 учеников
1 ученик
10 учеников
2 ученика

Способ проверки: взаимопроверка
Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6А, 7В, 8А.
Тест № 1-3 (для III группы)

Вопрос
Ответ



А
Б
В

1.
1% от 200
0, 24
2,4
2

2.
1% от 500 м
50 м
5 м
0,5 м

3.
1 % от 100 руб.
1 руб.
0, 12 руб.
1,2 руб.

4.
2% от 5 000
100
50
200

5.
1 % от 1 000
100
10
500

6.
10% от 400 кг
40 кг
10 кг
100 кг

Способ проверки: учитель
Ключ к тесту: 1В, 2Б, 3А, 4А, 5Б, 6А.
- Итак, каких знаний от вас требовалось при работе с тестом?
Выставление оценок за тест.
ФИЗМИНУТКА!
-Зрительная гимнастика.
- дыхательная гимнастика.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Решение задачи практического содержания.
Рабочему выплачивается премия* в размере 25% от оклада*. Какую зарплату получит рабочий, вместе с премией, если его оклад составляет 17 700 руб. в месяц?
*Словарная работа: «Оклад – размер заработной платы», «Премия – денежное или иное материальное вознаграждение в награду за что-нибудь».
Работа над условием задачи:
1. Анализ условия, работа с числовыми данными, словарная работа, составление плана:
- О чем говорится в задаче? - Что такое оклад? - Что такое премия?
- Какой оклад у рабочего в данной задаче?
- Сколько % составляет премия?
- Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что для этого нужно сделать?
- Как рассчитать размер премии в рублях? Какой алгоритм применим?
- Проговорим первый вопрос плана. Запишите его. (1. Сколько рублей составляет премия рабочего?)
- Проговорим и запишем второй вопрос плана. (2.Сколько рублей получит рабочий вместе с премией?)
Индивидуальное задание III группе: план списать в тетрадь (заранее приготовленный), на карточке, решение – вставить пропущенные числовые данные, так же на карточке.
Составление и запись решения на доске (самостоятельно учащимися)
Итог по решению задачи практического содержания.
- Какие знания нужны были вам для решения данной задачи?
- Как эти знания помогут вам в жизни?
- для чего необходимо уметь решать такие задачи на уроках математики?
- Возникли ли трудности при решении задачи? В чем они заключались?
- Что нужно предпринять, чтобы преодолеть эти трудности?
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Карточка №1-1 ( I группа)
Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу
10 % от 570
20% от 300
25% от 5 00
13% от 2000
5 % от 290







Карточка №1-2 ( II группа )
Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу
10 % от 570
20% от 300
25% от 5 00
13% от 2000






Карточка №1-1 ( III группа)
Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу
10 % от 570
20% от 200
2% от 5 00
50% от 4000






VI. ИТОГ УРОКА.
- Рефлексия деятельности учащихся.
- Выставление оценок за урок (с подробным комментированием их работоспособности и активности на протяжении всего урока).
15