Разработка по английскому языку на тему Игровые приемы при изучении лексики и грамматики одновременно


Краткое описание некоторых приемов, применяемых мной на уроках.
Естественно, игры в обучении английскому не должны выполнять только развлекательную функцию, учеба не должна и не может быть вечным праздником, учащиеся должны осознать значимость труда для достижения целей, и было бы вредно приучать их к сплошному веселью на уроках. Однако, давно известно, что игровые моменты могут сослужить отличную службу в некоторых случаях.
.
1. Угадай, кто это?
Для тренировки употребления в речи учащихся вопросительных структур с глаголом to be: один учащийся водит—отворачивается от остальных. Кто—нибудь из стоящих за ним полукругом учеников трогает водящего за плечо. Тот угадывает: Is she Vika? Остальные хором дают краткий ответ ( при этом, естественно, перед игрой заранее оговаривается, про мальчиков или девочек будем угадывать и отрабатываем фразы фонетически—Yes, she is
и No, she isn`t и т д ).
2. Угадай, что это?
Для тренировки вопросительных структур Is this a book? берутся примерно десять картинок, игрушек или предметов и раскладываются на столе перед учащимися. Учитель отворачивается и просит одного учащегося загадать один из предметов, показав его классу и положив снова на стол. Потом учитель спрашивает: «Are you ready?» и, повернувшись, угадывает: «Is this a book?» Ученики дают хором краткий ответ: « Yes, it is! » или «No, it isn`t!»,отработанные заранее фонетически. Затем вместо учителя угадывает ученик, тренировка продолжается… Таким же образом можно играть с другими структурами и с написанными словами вместо картинок: «Did you play yesterday?». Важно при этом угадывающему постоянно демонстрировать классу таблички со словами, не забывая попутно про пассивное обучение чтению и письму.

Играть можно и в экстрасенсов –угадывать все, что захочется учителю, в инопланетян, поп—звезд и т д… Желаю всем удачи и желания для творчества! Рябова Галина Ивановна, Воронеж 2015г.