Урок математики на тему Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции


Раздел 1. Отношение и пропорции (24 часа)
Урок: 26
Тема урока: Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции
Дата: 30.09.2014 Школа: КГУ ОШ № 3
Учитель: Дмитриева А.В.
Ожидаемые результаты урока Умеют решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости
Цели урока
Создать условия для закрепления умений решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости
План урока
Отведенное
время Планируемые действия Ресурсы
5 мин Введение
Создание коллаборативной среды
Распределение на группы. «геометрические фигуры»
Актуализация знаний. Стратегия «Говорящие головы»
-что такое пропорция?
-основное свойство пропорции?
-какая пропорция называется прямой?
-какая пропорциональная зависимость называется обратной?
- как найти процент от числа и число по его процентам? карточки
шляпа, магнитофон
37 мин Основная часть
Решить задачу у доски
Задача. Кроссовки стоили 3200 рублей. После повышения цены они стали стоить 4000 рублей. На сколько процентов была повышена цена на кроссовки?
3200 — 100%4000 — x%Составляем пропорцию:

x = 1000 : 8 = 125
∆ = 125 − 100 = 25
Получили 25% — именно настолько была повышена исходная цена. Это и является ответом: 25.
Задача. Рубашка стоила 1800 рублей. После снижения цены она стала стоить 1530 рублей. На сколько процентов была снижена цена на рубашку?
1800 — 100%1530 — x%составляем пропорцию:

x = 85
∆ = 100 − 85 = 15
Самостоятельная работа. Тест (индивидуальные карточки).
Вариант 1.
1. Автомобиль проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч. За сколько часов он проедет то же расстояние, если будет ехать со скоростью 45 км/ч?
Выбери верный ответ: а) 5ч, б) 4 ч, в) 2,25 ч.
2. Зная, что величины, указанные в краткой записи задачи обратно пропорциональные , составьте пропорцию и решите задачу.
6 машин — 12тыс. руб.x машин — 18 тыс. руб.
Выбери верный ответ: а) 4маш., б) 3маш., в) 5маш.
Вариант 2.
1.Горнорудному предприятию требуется закупить на определённую сумму денег 5 новых машин по цене 12 тыс. руб. за одну. Сколько таких машин сможет купить предприятие, если цена за одну машину станет15 тыс. рублей?
Выбери верный ответ: а) 5маш., б); 4маш., в) 3маш.
2. Зная, что величины, указанные в краткой записи задачи, обратно пропорциональны, составьте пропорцию и решите задачу.
180 дней — по 0,6т угля в день x дней — по 0,5т угля в день
Выберите верный ответ: а) 216 дней, б)54 дня, в) 122 дня.
Вариант 3. 1. Решите задачу по краткой записи: (стрелки расставить)
5 маш. – 12 дней4 маш. — х дней
Какой ответ верный? а) 12дней, или б) 15 дней?
2. Величины, указанные в задаче обратно пропорциональные. Правильно расставьте стрелки, составьте пропорцию и решите задачу.
4 часа — 3км/чх часов —2км/ч
Выберите верный ответ: а) 6часов, б) 2 часа.
карточки
карточки
3 мин 8. Подведение итога урока
Домашнее задание. №113 стр 30, 114(;)
Оцените свою работу на уроке.
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
ДаНет Карточки для рефлексии