Урок по математике на тему Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорций


Тема: "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорций"
Цель: научить вычислять процент от числа и числа по его процентам при помощи пропорций; продолжить решение задач при помощи пропорций.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, оценочный лист.
Ход урока:
1. Деление на группы.
2. Психологический настрой "Дружба это не работа"
3. Беседа по цепочке "Ты мне, я тебе". "Тонкие" и "толстые" вопросы.
Равенство двух отношений называется ….
В пропорции a:b=c:d
)а и d-…….
)b и c-……..
Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно……..
Сформулируйте основное свойство отношений.
Как выразить частное в процентах?
Что такое пропорция?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
4. Работа на закрепление (лист самооценивания)
Лист самооценивания________________________________________
Вариант 1
10% от 50 35% от 900 20% от 80 20% его равны 7 40% его равны 40 50% его равны 87 Лист самооценивания________________________________________
Вариант 2
24% от 500 25%от 160 75% от 100 60% его равны 36 25% его равны 43 150% его равны 27 Найдите:
10% от 50 (5) 1) 24% от 500 (120)
35% от 900 (315) 2) 25%от 160 (40)
20% от 80 (16) 3) 75% от 100 (75)
20% его равны 7 (35) 4) 60% его равны 36 (60)
40% его равны 40(100) 5) 25% его равны 43(172)
50% его равны 87(174) 6) 150% его равны 27(18)
5. Работа по учебнику.
2011: №173
6. Упражнение на сплочение: "Путаница"
6. Работа в группе.(6 б)
1) На Новый год в шестой класс принесли два торта. Один торт съели мальчики, а другой - девочки. В классе 15 мальчиков и они справились с тортом за 8 минут. Сколько минут понадобится девочкам, чтобы от торта не осталось ни крошки, если торт едят они с той же скорость, что и мальчики и в классе их 12?
2) Теплоход проходит свой маршрут со скоростью 50 км/ч за 4,8 часа. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,2 часа?
7. домашнее задание: №181
8. Рефлексия урока на стикерах.