Конспект урока: Сложение и вычитание в пределах 20. Состав числа 17, 18.


Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Состав числа 17, 18.
Дата: 18.10
Цели:
образовательные
закрепление нумерации в пределах 20;
систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;
отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);
развивающие
развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
воспитательные
воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас.
Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.
Сейчас мы подготовим руку к письму. Возьмите в руки ручки, держим ее 3-мя пальцами. указательный палец держим свободно. И вместе 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Молодцы!
II. Математический диктант.
Уменьшаемое 16, вычитаемое - 9. Чему равна разность этих чисел?(7)2. Первое слагаемое равно 5, второе слагаемое равно 8. Чему равна сумма этих слагаемых?(13)3. Уменьши число 9 на 7.(2)4. Найди разность чисел 16 и 5.(11)5. Уменьшите число 13 на 5.(8)6. Чему равна разность чисел 14 и 9?(5)
- А теперь ребята поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш и проверьте работы друг друга, сверяясь с доской. Вернули тетради обратно.
- Оцените себя.
 - если нет ошибок;
 - если есть 1, 2 ошибки;
 - если допустили более двух ошибок.
2) прочитайте числа: 12, 14, 17, 11, 6, 13, 16, 15.
- Какое число лишнее? Почему?
- Расположите числа в порядке уменьшения.
- Давайте проверим, если мы правильно расположили числа, то из букв, которые на обороте, прочитаем слово.
17 16 15 14 13 12 11
М О Л О Д ЦЫ- Молодцы, ребята!
- Мы повторили числа второго десятка. А что мы умеем с ними делать?
III. Знакомство с новым материалом.
- Сегодня мы продолжим путешествие по теме "Числа от 0 до 20", и познакомимся с вами с цифрами 17 и 18 и покажем, как мы решаем примеры с этими числами, и будем учиться определять, на сколько правильно мы выполняем задания.
Но для начала давайте посмотрим, сколько вы можете составить примеров, где ответом будет с 17 или 18.
1 вариант с числом 17, а 2 вариант с числом 18…на выполнение этого задания у вас 2 минуты.
Время пошло, приступаем
- Оцените себя.
 - если составили правильно 5 и более примеров
 - если составили правильно 3 или 4 примера
 - если составили правильно 1 или 2 примера
IV. Решение уравнений.
- Следующим заданием у нас будет уравнения
9 + х = 17 13 + а = 6 20 – с = 18
Решаем их самостоятельно, а первые 3 человека кто закончит, выйдут к доске. На выполнения этого задания у вас 4 минуты. Время пошло, приступаем.
- Ребята правильно ли они решили уравнение? А вы?
- Оцените себя.
 - если решили без ошибок 3 уравнения
 - если есть 1, 2 ошибки
 - если ошибок 3 и более ошибок
ФИЗМИНУТКА!
Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали,Ручками похлопали1, 2, 3.Ножками потопали1, 2, 3.Сели, встали, встали, селиМы немножко отдохнемИ опять считать начнем.
V. Задача по краткой записи.
- А сейчас ребята у нас с вами будет работа в группе. Сейчас я поделю вас на группу по рядам. И так у нас получилось 6 групп. Каждой группе дается по листочку, где написана краткая запись к задаче. Ваше задание, вы по этой краткой записи составляете задачу и решаете мне озвучиваете только ответ. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Время пошло.
- Молодцы, вы очень постарались!
- Теперь оцените себя.
 - если правильно решили;
 - если вы допустили одну ошибку;
 - если допустили более одной ошибки и не составили пример.
VI. Решение примеров.
- У вас на карточках примеры. Распределите примера на две группы.
15 – 2 = 17 – 12 =
14 – 3 = 15 – 11 =
16 – 5 = 19 – 13 =
- Как вы распределили примеры на группы?
- Прочитайте выражение, где вычитаются однозначные числа. Решите их. (Проверка)
- Прочитайте остальные примеры. Решите. (Проверка)
- На чистых карточках допишите примеры, которыми можно дополнить первый столбик и второй. (Проверка)
- Оцените себя.
 - если правильно сгруппировали, решили и составили примеры;
 - если правильно сгруппировали и составили примеры, но допустили одну – две ошибки;
 - если допустили более двух ошибок и не составили пример.
 VII. Задание по выбору:
14 – 10 = 12 + 3 = 6 + 4 + 2 =
10 + 2 = 17 – 6 = 16 – 2 + 2 =
18 – 4 = 19 – 13 = 19 – 3 – 11 =
- Выберите тот столбик примеров, который вы сможете решить без ошибок.
Проверка (самопроверка).
- Оцените себя.
 - если выбрали 3 столбик и не допустили ошибок;
 - если выбрали 1 или 2 столбик и не допустили ошибок;
 - если допустили более двух ошибок.
Итог. Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо работали на уроке. Подумайте, какое задание вам было интереснее выполнять? А теперь давайте посмотрим, как мы справились с этими заданиями. (Подведение итогов)
- Если у вас 5 или 6 зеленых круглишков то ваше оценка за урок «5».
- Если 3 или 4 зеленых круглишечка то оценка «4», а если 1 или 2 то оценка «3»
- Ребята, красные и желтые кружки - значат что пока у вас не все получается, но мы вместе постараемся на следующих уроках и у нас все получится.
Домашнее задание.