Конспект урока Счет на тему Соотнесение числа 2 с количеством предметов (3 класс)


Счет, 06.12.2016г., 3 «Д» класс
Тема урока:
Соотнесение числа 2 с количеством предметов.
Задачи урока:
1.Закрепить знание цифр от 1 до 2, умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Повторить графическое изображение цифр 1,2, геометрические фигуры.
3.Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать чувство коллективного взаимодействия.
Оборудование:
Демонстрационный материал-набор цифр 1,2; предметные картинки; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал - наборы (по количеству детей): цифр 1,2; раздаточный материал; геометрические фигуры.
Ход урока:
Организационный момент.
Положительный настрой на урок.
-Ребята, за окном зима, а у нас в классе светло, тепло и уютно. На доске весёлое Солнышко, но оно одно, если вы будете хорошо работать на уроке, я буду награждать вас маленькими цветочками, цветочки вы подарите Солнышку. У него будут друзья.
-Постараетесь хорошо работать?
-Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час.
К какому уроку вы приготовились?
-Какой он по счёту?
Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке мы повторим счёт от 1 до 3 и научимся определять количество предметов в соответствии с цифрой.
Актуализация необходимых знаний.
Устный счёт.
1)Показ и чтение стихотворений о цифрах.
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два, полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
-Прямой и обратный счёт в пределах 3.
2)Игра: «Найди пропавшее число».
3)Работа с геометрическим материалом.
Повторить геометрические фигуры.
На доске картинка с изображением птички:
-посмотрите на картинку, на кого похож этот предмет?
-из каких фигур птичка? (кругов и треугольников)
-Работа в тетради. Нарисуйте круг.
Индив. работа:
Зоранян Р, Бычковский Д.
-Какие предметы окружающие нас похожи на круг?
-Итог работы.
Изучение нового материала.
Соотнесение цифры и количества предметов.
-Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 2 и раздаточный материал.
-Разложите цифры по порядку от 1 до 2.
-Под цифрой 1 положите столько кружочков, сколько эта цифра обозначает.
-Сколько кружочков вы положили?
-Под цифрой 2 положите столько кружочков, сколько эта цифра обозначает.
-Сколько кружочков вы положили?
-Давайте, посчитаем от 1 до 2 и обратно. Молодцы.
-Сколько кружочков вы положили под цифрой 1 (2)?
-Итог работы.
Физминутка «Считай и делай».
Один - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,И работать продолжать.
Игра «Волшебная ниточка».
В игре закрепляются навыки счёта с опорой на конструирование из ниток соответствующей цифры.
У каждого ребёнка «волшебная ниточка» и рисунки.
-Покажите с помощью «волшебной ниточки» цифру, обозначающую количество точек на рисунке.
-Какую цифру вы покажите на первом рисунке? Почему?
-Какую цифру вы покажите на втором рисунке? Почему?
Дети конструируют с помощью ниток цифры 1, 2.
-Итог работы.
Работа в тетради.
-Прописываем цифры 1, 2, 3 (запись каждой цифры по 2 раза по образцу);
-нарисовать столько  грибочков, какая цифра написана;
-сколько грибочков нарисовали?
Индив. работа:
Зоранян Р, Бычковский Д.
-Итог работы.
Игра «Аплодисменты».
Учитель демонстрирует по очереди предметные картинки с разным количеством предметов. Дети считают предметы молча и по сигналу учителя хлопают в ладоши столько раз, сколько предметов показывает учитель. Затем показывают цифру.
Итог урока. Рефлексия.
- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.
-Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего Солнышка.
-Урок окончен.
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два, полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
Один - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,И работать продолжать.