Технологическая карта урока на тему: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Свойства

Урок химии в 8 классе, тема «Оксиды. Номенклатура. Классификация».

Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
Метапредметные :
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, выполнять учебное задание в соответствии с целью, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, умение работать с текстом, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Методы:
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210; рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор «Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.

Этапы урока
(в соответствии со структурой учебной деятельности)
Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя
Развиваемые (формируемые) учебные действия




предметные
универсальные

Организация целеполагания, мотивации, актуализации опорных знаний, планирование
Начинают работать в ситуации успеха, ожидая положительные отметки. Отвечают на вопросы учителя, начинают работать в тетради с полученным заданием по нахождению степеней окисления, анализируют результаты, осуществляют взаимопроверку. Высказывают предположения по общим свойствам соединений, предлагают варианты названий. Интересуются как могут называться такие вещества. Высказывают желание познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу, проговаривают и записывают задачи в тетрадь..
Мотивирует на работу, предлагая всем учащимся получить хорошие отметки сегодня за работу на уроке. Организует фронтальную беседу по теме «Степень окисления», задавая вопросы по заданному на предыдущем занятии параграфу: Что такое степень окисления? Как определить степень окисления в соединении? Предлагает определить степени окисления элементов в записанных на доске соединениях: K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 . Предлагает выполнить взаимопроверку.
С помощью вопросов создаёт проблемную ситуацию: Что заметили интересного? Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока? Какие у нас задачи? Выслушивает, корректирует задачи.

Уметь раскрывать смысл определения бинарных соединений, степени окисления; сравнивать по составу оксиды и летучие водородные соединения.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы

Поиск способа решения поставленных задач.

Работают с учебником §18, в тексте находят ответы на поставленные вопросы, фиксируют их в тетрадях.


Организует работу в парах, даёт задание: изучить текст §18, найти ответы на поставленные вопросы.






Познавательные УУД.
Умение работать с текстом.
Коммуникативные УУД.
Умение работать в группе.

Первичное закрепление полученных знаний.











Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.
Работают в паре, изучают дидактическую карту №1, отвечают на вопрос, отмечают в карте отличия.
Выдвигают свои гипотезы, проверяют правильность решения задачи. Проводят самоанализ..













Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.
Предлагает рассмотреть дидактическую карту №1






и ответить на вопрос (выданы на пару)
Организует обсуждение задания. Проверяет правильность принятого решения. Показывает слайд с верным ответом на доске.





Предлагает проанализировать причины неудачных решений.
Знать основы и признаки классификации оксидов.
















Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).








Применение способа решения учебной задачи (решение частных задач)

Самостоятельно выполняют задания в тетрадях, применяют знания на практике. Осуществляют самопроверку по предложенной учителем системе. Осуществляют анализ ошибок, корректируют работу.

Предлагает индивидуально выполнить работу, предложенную на слайдах,











после чего выполните самопроверку, с помощью слайдов которые показывает учитель.








Озвучивает критерии оценки: за каждый верный ответ и верно отнесенный оксид по классификации +1 балл, за ошибку – 0баллов. Если в результате получилось 25-28 баллов , то ставить 5, если 20-24 – 4, 16-19 – 3, ниже 15 - неудовлетворительно.
Осуществляет коррекционную работу.





Знать классификацию оксидов, уметь составлять формулы оксидов в соответствии со степенями окисления
Регулятивные УУД: Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Соотносить учебные действия с известными правилами.
Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Оценка своих учебных достижений.
Познавательные УУД: обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям



Контроль и оценка









Выполняют работу, анализируют, контролируют и взаимооценивают результат.
Предлагает выполнение работы в тетрадях по вариантам на слайде

:









После чего выполнить взаимопроверку по предложенным критериям.









Уметь составлять формулы оксидов, классифицировать их.








Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.


Рефлексия
Записывают домашнее задание, осуществляют самооценку и самоанализ.
Предлагает записать домашнее задание §18, упр. 1 и 5 (после параграфа).
Организует самооценку и самоанализ в виде заполнения бланка с вопросами, которые предоставлены каждому ученику:
1) Закончите предложение: Мне нужно знать, что такое оксиды, потому что
2) Я могу составить формулу оксида (да/нет/не знаю)
3) Я могу дать ему название (да/нет/не знаю)


Личностные УУД:
развивать моральное сознание и ориентировку учащегося в сфере нравственно-этических отношений
Регулятивные УУД: Уметь проводить самооценку,самоконтроль.


Заголовок 115