Сценарий логопедического развлечения: «Сказка о красном замке и стране гласных звуков»


Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, закрепить знания детей  о гласных звуках (А,У,И,О, Ы, Э).Коррекционно-образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Тренировать в выделении гласных звуков "А" и "У" в составе слова. Тренировать в умении отличать гласные звуки от согласных звуков.Коррекционно-развивающие: Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.Оборудование: костюмы, маски, праздничный зал, презентация, атрибуты.Участники:- герои ( роли   исполняют  взрослые): автор, злая колдунья;- герои (роли  исполняют  дети): король, королева, принц, принцесса, пес, филин. Содержание развлечения:Однажды, в  одном  сказочной стране случилась такая неприятная   история. Это была страна гласных звуков, правил там своими подданными, король со своей семьей. Они обитали в красном замке. Жители этой страны умели петь, у них были красивые и громкие голоса. Они носили красные одежды. Соседи из других стран называли  их - гласными звуками. А теперь давайте отправимся в тронный зал красного замка, и посмотрим, кто там живет.Нарядный тронный зал. Входит король. Его звали «Э».Э-э-э, опять  много у меня хлопот и дел. Вечно я занят…Эх, эх, эх.Автор: Вы, конечно, догадались, как зовут этого короля? Да, его зовут «Э».Он был такой  величественный, важный и величавый.И всё время был занят король и вздыхал: - Э-Э-Эх.В замке жила и супруга короля , добрая королева. Она  всегда удивлялась: О , какой красивый у нас сад. Там  растут орхидеи , цветут пионы, розы и тюльпаны. О-О-О, какие персики, абрикосы и сливы.Автор: Ребята, вы смогли узнать королеву,  как ее зовут? –О, конечно О.Автор: А еще  у зеркала крутилась  хохотушка принцесса. Она всё время улыбалась и крутились перед зеркалом. Вот посмотрите.А-А-А, я самая красивая.А-А-А, я самая веселая.А-А-А у меня самое красивое платье.В саду  замка любил прятаться принц. Он скрывался за кустарниками и деревьями , а потом громко кричал: И-И-И-а я вот где спрятался, И-И-И-И  ищите меня.За принцем наблюдал сам корольКороль:Эх, совсем принц «И», от рук отбился. Что же делать мне «Э-Э-Э-Эх».Автор: Страну гласных звуков сторожил большой и страшный пес, который защищал ее от врагов, звали его «У». Он говорил «У-УУ-У, всех врагов прогоню, королевство сторожу». Он всегда находил принца «И» в саду.Все в красном замке шло своим чередом, и все  было благополучно, пока не явилась злая колдунья. Она захотела погубить всех обитателей страны гласных звуков.Колдунья:Я злая  волшебница , я наведу свой порядок в стране гласных звуков, всех заворожу, все забудут как их звали ,сама буду править в королевстве гласными звуками!Муси-тамбуси ,анды-ханды, тарамбумбайтеСвои имена позабывайте.Автор: Что стало твориться в королевстве! (Король и королева меняют ободки с буквами на голове, принц меняет ободки с принцессой). Вы только взгляните ,что произошло!Король удивляется  – О–Королева вздыхает - Э–эхПринцесса  убегает в сад и  прячется – И-И-ИПринц прихорашивается перед зеркалом  –А-А-АПес, защитник страны,  забился  в темный уголок замка и дрожит - У-У-У.Автор: Что же делать ,как же быть! Погибнет королевство гласных звуков. Ребята, нам срочно надо позвать того, кто нам поможет прогнать злую волшебницу. Я знаю, кто нам нужен. В  одном волшебном лесу живет мудрый филин «Ы». Он нам расскажет ,как расколдовать жителей страны гласных звуков.Давайте его позовем все вместе: МУДРЫЙ ФИЛИН, ЛЕТИ К НАМ! Срочно нужна помощь.Автор: Мудрый филин, расскажи: как навести порядок в королевстве.Филин :Ы-Ы,  Ы-Ы, Ы-Ы.Что случилось! Помогу, подскажу! Я знаю как прогнать злодейку. Надо выполнить все задания и  тогда я скажу, как снять колдовство.Автор: Ребята, давайте поможем снять заклинания злой колдуньи, и выполним все задания.Автор: Сейчас мы с вами отправимся гулять в волшебный лес мудрого филина.1) Логоритмика-Однажды в лес пошли гулять - А-О –У-И-.-Ты можешь их сосчитать- А-О –У-И.-Вдруг  вышел из лесу медведь - А-О –У-И-И стал он  громко так реветь - А-О –У-И-Э-Ы-И побежали  кто куда- А-О –У-И-Автор: Посмотрите, мы попали на необычную полянку. Здесь росли ромашки, у одной ромашке все лепестки были с картинками на звук У, а у другой на звук А. Подул ветер и все лепестки перемешал. Давайте разберем лепестки по цветам.2) Игра «Звуковые ромашки» (дети собирают ромашки, подбирая лепестки с картинками в названии, которых есть звук «у» и звук «а»)Колдунья: Ха-ха, подумаешь, собрали цветы, что тут такого!Всё равно вы ничего не знаете, ничего не помните! Вот попробуйте, ответьте на мои вопросы. Верите или не верите.3)Игра «Правда – неправда»Ответьте   на вопросы, словами "правда" или "неправда":— А правда ли  , что звуки мы слышим и говорим?— А правда ли  , что буквы мы видим, пишем и читаем?— А правда ли  , что гласные звуки встречают преграды?— А правда ли  , что буква «И» обозначает один звук [и]?— А правда ли, что в слове «кит» нет гласного звука?— А правда ли, что гласные звуки не встречают преграды,    их можно петь и тянуть?— А правда ли, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?— А правда ли  , что в слове «ком» есть гласный звук «И»?Злая волшебница: Ой, ладно, ладно это вы знаете и помните!Мы сумели , мудрый филин, выполнить эти задания, скажи нам заклинание и мы расколдуем красный замок.Филин громко называет заклинание.Автор: Давайте вместе громко  назовем  заклинание.Дети проговаривают – «Гласные звуки могут свободно , долго петь и говорить».Злая колдунья:Нет ! Нет!  Не хочу никуда уходить! Что происходит? Я исчезаю, пропадаю, но я вернусь! Только позабудете и я опять здесь буду!Король с королевой , принц с принцессой меняют ободки наоборот.Автор: И наконец-то в королевстве все стало по – прежнему:Король вздыхал - Э-Э-Эх.Королева удивлялась - О-О-ОПринцесса вертелась  перед  зеркалом- А-А-А.Принц  играл в прятки – И-И-ИПес защищал королевство – У-У-УА  мудрый филин записал эту историю в  большой лесной книге, чтобы рассказать всем детям.Вот так закончилась эта сказка о жителях красного замка и сказочной стране гласных звуков.