Самостоятельная работа по теме: Мхи, хвощи и плауны. Голосеменные растения


Самостоятельная работа по теме: «Мхи, хвощи и плауны. Голосеменные растения»
Вариант 1.
1. Дайте определения следующим понятиям: спорофит, фотосинтез, дыхание, хлорофилл.
2. Дайте характеристику отделу Моховидных по плану:
1) Происхождение.2) Среда обитания.
3) Особенности строения.
4) Размножение.
5) Значение в природе и жизни человека.
3. У папоротников споры образуются:
а) на нижней стороне листа
б) в коробочке
в) в спороносном колоске
4. Голосеменные - это:
А) высшие растения; б) низшие растения; в) высшие споровые растения;
5. Как распространяются семена хвойных:
А) насекомыми; б) водой; в) ветром.
6. Много ли среди голосеменных листопадных растений? Приведите пример.
7. В молодом светлом лесу между березами и осинами посадили ели. Через 20 лет березы и осины исчезли, а на их месте появился темный хвойный лес. Почему так произошло?
Самостоятельная работа по теме: «Мхи, хвощи и плауны. Голосеменные растения»
Вариант 2.
Дайте характеристику основных этапов размножения и развития папоротниковидных.
Дайте характеристику отделу Голосеменных по плану:
1) Происхождение.
2) Среда обитания.
3) Особенности строения.
4) Размножение.
5) Значение в природе и жизни человека.
3. Древние папоротникообразные образовали залежи:
а) торфа
б) каменного угля
в) нефти
4. Папоротникообразные относятся к:
а) низшим споровым растениям
б) высшим споровым растениям
в) семенным растениям.
5. Какие вещества выделяют хвойные растения?
А) ферменты; б) гормоны; в) фитонциды; г) секреты.
6. Чем семя отличается от споры?
7. Почему у сосны нижние ветки отмирают?