Тематическая подборка занятий для кружка «Умелые ручки» на летней оздоровительной площадке. «Загадочный космос».


HYPERLINK "https://infourok.ru/tematicheskaya_podborka_zanyatiy_dlya_kruzhka_umelye_ruchki__na_letney_ozdorovitelnoy-345466.htm" \o "Тематическая подборка занятий для кружка \«Умелые ручки\» на летней оздоровительной площадке. \«Кругосветное путешествие\»." \t "_blank" Тематическая подборка занятий для кружка «Умелые ручки» на летней оздоровительной площадке. «Загадочный космос».
 Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Младших школьников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу волнует детскую фантазию. Предлагаемые занятия помогут детям сформировать первоначальные представления о космосе, Солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. А так же систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты «глазами» космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и радиотелескопы. Учёные-астрофизики решают вопросы об образовании и эволюции Вселенной, ставят вопросы о предназначении человечества. Обращаться при ответе на этот вопрос к эволюции Вселенной – это значит мыслить космически. Пришло время осознать, что среда нашего обитания не только Земля, не только Солнечная система, но вся Вселенная. Человечество всё в большей степени становится космической цивилизацией. Мировоззрение людей требует перемен.И прежде всего новое мировоззрение необходимо формировать в детях. Дети познают мир и складывают о нём представление, играя.
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В, Терешковой, А.А. Леонова, принесший большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирование гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.Прежде всего, у ребёнка должен возникнуть интерес к познанию какого-либо явления.
Занятие №1.
Тема: Астрономия. Солнце.
Думаю, что вам будет очень интересно отправиться вместе в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты. Тогда начинаем обратный отсчет, и отправляемся «бороздить просторы вселенной».
Что такое астрономия? (Наука о Солнце и звёздах, наука о Вселенной).
Она родилась в глубокой древности. Уже тогда по солнцу и звёздам человек научился определять время суток, ориентироваться на суше и на море.
А как же люди это делали? (Наблюдали и делали выводы).
Наблюдения очень важны в любой науке и особенно в астрономии. Вот только проводить астрономические наблюдения можно не всегда. А когда нельзя? Когда мы не видим того, что на небе? (Если пасмурно, тучи, дождь). А почему? (Тучи закрывают солнце, луну, звезды).
Как они это делают легко себе представить, если встать между двумя детьми и спросить, что делает тот, кто стоит за мной. (Демонстрация).
А тогда скажите, что к нам ближе Солнце или облака? (Раз облака заслоняют солнце, значит они ближе).
Но вот тучи ушли, на небе солнышко, но легко ли за ним наблюдать? Сможете ли вы долго смотреть на Солнце? (Нет). Почему? (Оно очень яркое).
Действительно Солнце очень яркое особенно днем, незащищёнными глазами на него смотреть нельзя, иначе очень сильно испортится зрение. Это правило, его нужно хорошо запомнить и всегда выполнять.
Вы постоянно наблюдаете Солнышко на небе. Какое оно? (Круглое, как кружок). Вокруг нас много круглых предметов: монеты, тарелки, мячи…, найдите между ними сходство и различие. (Круглые, но плоские и объемные). Мяч тоже круглый, но это не круг. Как называется объемная круглая фигура? (Шар). Солнце – это тоже шар, и ученые это давно установили. И этот огромный светящийся шар посылает на Землю свои лучи. И один лучик пришел сегодня к нам в гости. (Включается фильмоскоп). Проведем некоторые опыты:
Поставим руку пути луча света. Что появилось на экране? (Большая черная тень). Можно даже устроить театр теней! А почему на экране появляются тени? (Оттого, что есть луч света и какой-то предмет).
А предмет можно брать любой? Давайте проверим: карандаш, машинка, зайчик, стекло. Почему же от стекла нет тени? (Оно тонкое). Тогда возьмём бумагу – есть тень, но ведь она ещё тоньше. Так почему? Оно прозрачное. Помните: когда свет падает на непрозрачный предмет, то получается тень. Это происходит потому, что сквозь этот предмет лучи света пройти не могут. Представьте, что вы едете на велосипеде, и вдруг видите впереди дерево. Вы поедете на него? А что сделаете? (Свернём в сторону). Вы можете повернуть, а лучик – нет! Он может двигаться только прямо, никуда не сворачивая, поэтому и тень получается. Если бы лучик мог обойти предмет, то и тени бы не было.
А ещё лучик очень-очень быстрый. Он быстрее самого быстрого поезда, самолета и ракеты. Он быстрее всего на свете. Солнце светит и посылает во все стороны лучики, которые могут многое рассказать ученым о Солнце. Именно лучик рассказал, как далеко от нас находится Солнце.
Если бы турист шел пешком до Солнца, то ему потребовалось бы 3500лет
Если отправиться в путь на автомобиле, то дорога бы заняла около 200 лет
На самолете нужно было бы лететь примерно 20 лет.
Космонавту на ракете несколько месяцев.
А Лучик успевает за 8 мин.
А расстояние равно 150 млн. км
А еще Лучик рассказал, что на Солнце очень жарко. Ведь лучики пролетают от Солнца огромный путь, и все-таки они нас согревают. Значит там, откуда они прилетели, очень жарко.
Поделка «Солнышко» - ладошки.

Занятие №2
Тема: Путешествие к звездам.
Сегодня мы с вами отправимся в страну 1000 Солнц. Догадываетесь, куда я вас приглашаю? Правильно, к звездам. Ведь звезды это очень-очень далекие Солнца.
Звезд на небе огромное множество. Самым ярким люди давали названия. А если очень внимательно рассмотреть звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков. Это напоминает мозаичные рисунки, которые вы наверняка умеете делать.
Задание по командам нарисовать мозаикой щестиугольник / треугольник.
Рассмотреть все эти небесные узоры сложновато, но один, самый распространенный, вам наверняка знаком. Какой рисунок вы видели на звездном небе? (Ковш – созвездие Большая Медведица).
Ковш состоит из 7 звезд, самая яркая находится на кончике ручки ковша. Но это ковш, а не Медведица. Почему же тогда созвездие получило такое название? Дело в том, что кроме 7 ярких звезд вокруг есть еще много слабо мерцающих. Если нарисовать все звезды этого созвездия и соединить их между собой линиями, то получится фигура, немного похожая на медведицу. С давних времен люди заметили это и назвали созвездие – Большая Медведица. Эту медведицу они рисовали на своих звездных картах.
Вы знаете, что звезды помогали нашим предкам: мореплавателям, путешественникам и просто путникам, ориентироваться в пространстве. Делали они это по самой яркой Полярной звезде. Полярную звезду легко найти проведя от крайней точки ковша прямую линию. Самая яркая ближайшая звезда, лежащая на этой линии – Полярная. Находится она в другом созвездии – Малая Медведица. Есть легенда о том, что в Большую Медведицу могущественная и злая волшебница превратила красивую девушку по имени Калисто. А в Малую Медведицу она превратила ее служанку. С тех пор служанка постоянно сопровождает госпожу.
Полярная звезда – это компас, который указывает направление на север.
На небе много других созвездий, про которые также много сказок и легенд. Вы можете сами прочитать о них в книгах или в интернете.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди созвездие». Участвуют 2 команды. Ваша задача по точкам на рисунках и картинках на мультифорах узнать какое это созвездие. ( 1 команда: кит, лев, орел; 2 команда: дракон, лебедь, рак).
Такие созвездия, как Б.М., М.М. и Кассиопея видны у нас в Северном полушарии круглый год. Другие – только летом или только зимой. Одно из самых ярких зимних созвездий – Орион – похоже на большой бант.
А неподалеку от него группа мелких звезд тоже образует ковшик, только очень малюсенький – это созвездие Тельца (Быка). Орион – это охотник, сражающийся с быком. Три ярких звезды украшают пояс охотника. А рядом бык. Астрономы назвали звезды, из которых состоит ковшик Плеядами. Недалеко от Плеяд находится яркая красноватая звезда, с именем – Альдебаран – это, налитый кровью глаз разъяренного быка.
Налево и немного ниже от пояса Ориона, находится самая яркая звезда на небе – Сириус. А выше созвездия Ориона видна еще одна интересная звезда – Капелла. Она желтого цвета. Звезды разного цвета, т.к. имеют разную температуру. Вы помните, что звезды – это солнышки. Яркие белые звезды, такие как Сириус – очень-очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звезды, например Капелла, холоднее белых. Они примерно такие, как наше Солнце. А красные, как Альдебаран, холоднее Солнца. А как вы думаете, откуда ученые смогли узнать об этом? Вспомните тогда, кто помог ученым разузнать о Солнце. (Лучик). От каждой звезды мчатся к нам звездные лучики и рассказывают ученым много интересного. О том, как долго они мчались к нам от своих звезд. Например, от Сириуса больше 8 лет. Тот лучик, который долетел до нас сейчас, отправился в путь 8 лет назад! Но Сириус – это близкая звезда. Другие звезды находятся от нас намного дальше. Например, от Альдебарана лучик летит 70 лет, а от Полярной звезды – несколько сотен лет. Теперь, когда вы узнали, что звезды находятся очень далеко от нас, скажите, звезды большие или маленькие? (Они очень далеко от нас, но мы их все-таки видим. Значит, они очень большие). Поделка «Объемная звезда» (оригами).
Сегодня каждый из вас может сделать свою звезду.




Занятие №3
Тема: Солнечная система.
Посмотрите на экран. Что перед вами? (Наша планета - Земля). Мы с вами живём на планете Земля, которая находится в Солнечной системе, а Солнечная система состоит из большой звезды – Солнца, и вращающихся вокруг него планет. Всего планет 9. Расположены они в определённом порядке.
Раз – Меркурий, два – Венера, Три –Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, А ещё – Уран, Нептун,
И конечно же – Плутон. Наше Солнце – чемпион!
Сила притяжения огромного Солнца, будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты, если считать по порядку от Солнца – состоят из горных пород и находятся достаточно близко к светилу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить. Другие четыре планеты целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы и расположены они очень далеко друг от друга.
Давайте повторим последовательность расположения планет в Солнечной системе.
Детям надеваются на голову названия планет.
Игра «Найди орбиту для планеты».
Выходит ребенок держит над головой солнышко. К поясу привязывается ремешок, с 9 ленточками  разной длины. Задача детей-планет построиться в нужном порядке. Хором повторяем порядок расположения планет.
Какое самое близкое к планете Земля небесное тело? (Луна). Верно, потому она и кажется нам большой. На самом деле Луна намного меньше Солнца и звезд. А что такое Луна? (Спутник). Т.е. не звезда и не планета. А почему она светится? Ее освещает Солнце, поэтому она видна на небе.
До Луны лучик летит чуть больше 1 секунды. А на ракете до Луны надо лететь несколько дней. Потому, что ракета, хоть и быстро летит, но за лучом света ей не угнаться.
Космические ракеты не могут долететь до других планет, но к ним отправляют беспилотных наблюдателей, которые передают информацию землянам. Благодаря им, мы знаем, что Меркурий поразительно похож на Луну. Это необъятная горная страна, сплошь покрытая кратерами, очень похожими на лунные. Увидеть их с Земли нельзя, даже в мощный телескоп. Меркурий вообще очень трудно наблюдать, уж очень близка к Солнцу эта маленькая планета. То, что поверхность Меркурия, как поверхность Луны покрыта кратерами сообщили автоматические межпланетные станции, летавшие к этой планете. На многие тысячи километров меркурианской поверхности тянется громадная трещина. На Меркурии нет облаков, т.к. на этой планете почти нет воздуха. Нет там и воды, а днем очень жарко. Сутки на Меркурии длятся 176 земных дней. На Земле почти полгода пройдет, а на Меркурии только сутки кончатся. За такой длинный день Солнце очень сильно нагревает поверхность планеты. Ночь на Меркурии тоже очень длинная, и, пока она тянется, становится очень холодно, гораздо холоднее чем у нас зимой.
Венера – вторая от Солнца планета Солнечной системы. Ее еще называют планетой бурь. Здесь постоянно бушуют ветры, сверкают молнии, но нет дождей. Здесь очень жарко. На Венере есть воздух, но люди им дышать не могут, т.к. он ядовитый. Небо красноватого цвета. Солнца сквозь облака не видно. Поверхность планеты черная, будто покрытая сажей. Здесь есть и горы, и кратеры, и пустыни, и пропасти (длинные глубокие трещины).
Марс – красная планета, т.к. ее поверхность покрыта слоем красноватого песка. Марс по размерам меньше Земли. На Марсе довольно холодно. Если бы мы наблюдали Марс из иллюминатора космического корабля, то увидели бы огромные пустыни, усыпанные камнями, высокие вулканы и кратеры, но не совсем такие, как лунные. На Луне и на Меркурии нет ветров, а марсианским ветрам, которые длятся по нескольку, суток удалось разрушить некоторые из них. Здесь есть довольно большие горные хребты. А еще, как и у Земли, у полюсов лежит снег и лед, так называемые полярные шапки, но они меньше размером, чем на Земле. На поверхности Марса тоже есть длинная-предлинная и очень глубокая пропасть. Это Великое Марсианское ущелье. А также углубления, очень сильно напоминающие высохшие реки и моря. Возможно на Марсе жили разумные существа. У Марса 2 «луны» (2 спутника) – Фобос и Деймос, что обозначает Страх и Ужас. Спутники Марса мало похожи на нашу Луну, они не такие круглые: их поверхности, словно исцарапаны, но у Марса, по крайней мере, они есть, ведь ни у Меркурия, ни у Венеры их вообще нет.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это очень неспокойная планета. Он так бушует, что к нему опасно приближаться даже аппаратам-разведчикам. Совершить посадку на этой свирепой планете невозможно, у него не обнаружено твердой поверхности. Возможно, что ее и вовсе нет у этого великана. У Юпитера целая семья спутников - 16 штук. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы. Рассмотрим некоторые юпитерианские «луны»:
Каллисто – спутник Юпитера. Здесь очень много кратеров, гораздо больше, чем на Луне, Меркурии или Марсе. Главный кратер Каллисто – вулкан «Бычий глаз»
Ганимед – ближе к планете, чем Каллисто. Здесь много красивых кратеров с лучами, они как большие снежинки. Много разных гор и трещин. Ганимед очень похож на Луну.
А это Ио. На нем происходят извержения вулканов. Видны отблески огромного пламени, которое выбрасывается из вулканов и поднимается над поверхностью Ио. Это красивое зрелище.
Амальтея – по форме напоминает огурец.
Теперь повнимательнее рассмотрим сам грозный Юпитер. На Юпитере бывают такие сильные грозы, каких никогда не бывает ни на Земле, ни на Венере. Он весь, словно состоит из разноцветных вихрей. А еше на Юпитере есть Великое Красное пятно. Земные астрономы наблюдают его уже 300 лет. За это время все много раз изменилось на Юпитере, а Великое Красное пятно до сих пор не исчезло… воздух Юпитера совершенно не пригоден для дыхания.
Сатурн газовый гигант. Второй по величине после Юпитера. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера, Ганимеда), который превосходит по своим размерам Меркурий и обладает единственной среди спутников Солнечной системы плотной атмосферой.
Пришло время мастерить. На подготовленной заготовке попробуйте изобразить что-либо на сегодняшнюю тему (Планету, галактику, звезды, межпланетные космические станции и т.д.)
Поделка: Граттаж «Космос».


Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун Плутон
Занятие №4 Космодром
Задачи:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, слайды; для опыта: бутылка (стекло), пробка, имитирующая ракету, лимонный сок, сода, туалетная бумага, нитки; для поделки: заготовки ракеты из картона, клей ПВА М, макароны, макет космодрома. Перед детьми изображение ракеты. Ребята, вы знаете, что это? Правильно, ракета. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много лет тому назад. Использовали их для того, чтобы делать салют. Слово ракета в переводе обозначает «маленькое веретено». И действительно своим внешним видом она была на него похожа – длинная с острым носом. Только на ракете человек может полететь в космос.
А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Как вы думаете, всех ли берут в космонавты?
Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Человек может жить без воздуха? Нет.
А кто это на нашем звёздном небе появился?
«ПиПиПи. Прием. Вы меня слышите?» (Слышим) «Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в открытом космосе. Космос – это необъятный мир за пределами Земли».
А что ты видишь в космосе?
«Здесь очень интересно. Я вижу звёзды и планеты, но они находятся от меня очень далеко».
А сейчас на связь с космонавтом выходят мои помощницы:
Чем ты дышишь? (Я дышу кислородом, который находится в специальном баллончике за моей спиной).
Во что ты одет? (Моя одежда называется скафандр).
Что ты кушаешь в полёте? (Ем я из специальных тюбиков. В них есть суп, творог, конфеты).Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг. А как появилась на земле новая профессия? (Первый полёт Гагарина).
Ребята, а почему в космос летают только на ракете? Может можно на самолете или на воздушном шаре?
На самом деле все дело в воздухе. Для самолёта, да и для воздушного шара воздух просто необходим, без него они не взлетят. Крылья самолёта опираются на воздух, как у птицы, а воздушный шар передвигается с помощью тёплого воздуха (Теплый воздух легче холодного, он тянет шар вверх). А ракета единственное устройство, которому для движения не нужен воздух, наоборот, в космическом пространстве ракета летит быстрее, ее двигатели работают лучше.
Но и это ещё не все. В космос попасть не так просто. Недостаточно просто пересечь воздушный океан. Ракета должна сделать это настолько быстро, чтобы Земля не успела ее обратно притянуть. (Ведь наша планета большая, а потому очень сильная и имеет большую силу притяжения). Чтобы преодолеть это препятствие необходимо лететь очень быстро, со скоростью 8 км в секунду. Ни автомобиль, ни поезд, ни самолёт не могут передвигаться с такой скоростью. Эта скорость называется первая космическая. Как же работает ракетное топливо? Дело в том, что оно состоит из двух компонентов – горючего и окислителя. Находясь отдельно друг от друга, эти вещества ведут себя спокойно, но при их соединении происходит бурная химическая реакция. На примере опыта у вас будет возможность увидеть, как это происходит.
Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий. 2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно. 5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!
Итак, подняться в космос можно только на ракете. А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, где вы будете трудиться над созданием собственной космической ракеты.
Для начала давайте определим внешнее устройство ракеты: она имеет гладкую обтекаемую форму с заостренным носом, что позволяет ей беспрепятственно преодолеть воздушное пространство над Землей. Кабина с космонавтами и отсеком управления кораблем располагается ближе к головной части ракеты. А в нижней ее части, так называемой ступени, находятся сопла, через которые выходит раскалённый газ, который мчит ракету вперед.
А откуда стартовал первый космический корабль? (С космодрома «Байконур»)
Космодром «Байконур» расположен в Казахстане. Это первый и самый крупный космодром в мире. Именно отсюда впервые был осуществлён запуск искусственного спутника земли и полёт человека в космос.
После окончания работы дети крепят свои ракеты к макету космодрома.

Первооткрыватели космоса. Занятие №5
Закреплять знания о первооткрывателях космоса.
Оборудование: цветные карандаши, распечатанные рисунки космонавтов, клей ПВА-М, ободок от одноразовой бумажной тарелки.
А вы знаете, что… первую в мире космическую ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Задумал он сконструировать такую ракету, которая могла бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него не было возможности воплотить свои идеи в реальность. И только через много лет другой русский ученый, Сергей Павлович Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.
А вы знаете, что… собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. — После полета Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. Первый космонавт, который вышел в открытый космос – Герман Титов.
Флэшмоб под музыку «Будь готов, всегда готов! Как Гагарин и Титов»
Поделка: рисунок «Космонавт» + люк корабля.