Урок математики Осевая и центральная симметрия


Предмет математика Класс 6 Урок 148
Тема Центральная и осевая симметрия
Цель обучения Дать понятие центральной и осевой симметрии , уметь строить симметричные точки и фигуры.
Задачи Учащиеся должны уметь строить точки, фигуры симметричные данным, приводить примеры симметричных объектов в окружающей нас деятельности.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся ДифференциацияОценивание Ресурсы, оборудование,
обстановка класса
1 Орг.момент 1)Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку
2)Деление на группы Учащиеся настроены на урок математики
Игра «Атомы-Молекулы» по количеству
атомов в молекулах сели в группы.
3)Проверить домашнее задание. Дежурные сообщают о выполнении домашней работы. Взаимопроверка 2 Этап Презентация урока
Ученики слушают и смотрят презентацию. На интерактивной доске показывает слайды. А затем задает и контрольные вопросы.
Учитель спрашивает: Как озаглавить урок, и какую можно поставить цель
Презентация урока
Тема:Центральная и осевая симметрия.
Мы живем с вами в прекрасном гармоничном мире. Нас окружают
предметы, которые радуют глаз. Все живое в природе обладает свойством симметрии. Существует два
вида симметрии . С симметрией вы
уже встречались на уроках окружающего мира, изо, труда и даже русского языка. Симметрия- слово
Греческого происхождения в переводе звучит как «гармония»
2.
Актуализация знаний
а)Для того, чтобы наша работа на уроке была успешной, вспомним некоторые понятия и определения
- Какая точка называется серединой отрезка?
-Какие прямые называются
Перпендикулярными?
-Какие фигуры называются равными?
3.Я буду показывать фигуры, а вы попробуйте ответить
Симметричны или нет (затруднение возникает при показе произвольного треугольника, неправильного много угольника.4.
ЗАДАНИЕ в группах
Дана точка А и прямая К.
Построить точку В симметричную точке А относительно прямой К (Взаимное расположение прямой и точки у всех групп разные)

К концу урока группы составляют кластеры о том, как они понимают центральную и осевую симметрию с последующей защитой. Дети по презентации могут назвать тему урока как:
-Симметрия.
-Симметрия вокруг нас.
-Центральная и осевая симметрия.
Цель урока: Научиться строить симметричные фигуры. Находить симметричные тела и т.д.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
И их ответы сопровождаются рисунками.
1.Выполняют опыт с перегибанием
бумаги и показом двух симметричных точек относительно линии перегиба и делают вывод о том, что симметричные
фигуры имеют одинаковые формы и размеры.
2.Возьмите лист бумаги согните пополам капните кляксу, на другой появится такая же.
Рассуждают о симметричности букв выражений, слов. Буквы: А,М,Т,Ш,П,В,З,К,С,З,Е,Ж,Н,О,Ф.
КАЗАК,ШАЛАШ.
Палиндромы: искать такси
Ценит негра аргентинец.
Выполняют поставленную перед группой задание по построению. Представитель от каждой группы демонстрирует результат работы и объясняет построение . Делают общий вывод. Затем по учебнику стр.109 читают алгоритм построения точек и сравнивают со своим.
На ватманах дети дают тему своим кластерам чертят симметричные фигуры, выполняют построение центральной и осевой симметрии фигур. А затем готовые идут к доске вывешивают свои работы и защищают. Талантливые и одаренные ученики
ИКТ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Критическое мышление
Диалоговая беседа
Критическое мышление
ОДО и ОО
Управление и лидерство вобучении Формативное оценивание
(словесное)
Формативное оценивание
(словесное)
Формативное оценивание
(словесная)
Формативное оценивание
суммативное оценивание Интерактивная доска, проектор,
Ватманы,
Фламастеры,
маркеры, слайды
Листы бумаги, краска
Рисунки с иллюстрациями
Симметричных фигур
Ватманы, маркеры
3 этап 1.Рефлексия деятельности науроке- Что нового узнали на уроке?
-Какую цель мы ставили вначале урока?
-Наша цель достигнута?
Предлагается составить синквейн на тему урока «Центральная и осевая симметрия» Суммативное оценивание стикеры2.Домашняя работа
3.Выставление оценок в дневники.
1.Привести примеры фигур имеющих осевую и центральную симметрии в окружающем мире. Принести рисунки животных, насекомых геометрические фигуры, выполненные из цветной бумаги, имеющие центр симметрии( ось симметрии)
2.По учебнику №1171,1173