Урок математики в 6 классе по теме «Осевая симметрия»


Технологическая карта урока 6 класс.
Учитель Бурдыгина Т. А
Предмет математика Класс 6
Тема урока Осевая симметрия (1 урок).
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о симметрии в окружающем мире, приобрести опыт построения симметричных фигур; расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией;
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Получат представление о симметрии относительно прямой, о фигурах, симметричных относительно прямой;
Научатся строить точки, симметричные относительно прямой.учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика. Формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету.
;
Основные понятия, изучаемые на уроке Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время
учителя учащихся 1 Организационный Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Цель: создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднений, спрогнозировать предстоящую деятельность. Включаются в деловой ритм урока.
2 мин
2 Мотивация и
актуализация субъективного опыта
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: целеполагание, планирование,
выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
На доске
«...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» (Платон)
На доске: большая картина «Зимний день» с приклеенными на нее симметричными фигурами.
- Вот и перенеслись мы в зимнее и веселое время года –зима. Посмотрите, какой чудесный пейзаж: небо, елка, снежинки.
- Нравится вам вид? Мне тоже. Взгляните, некоторые предметы, по-моему, необычны.
(Складываю фигуры по линии сгиба.)
- Нет елки, нет солнца, нет снежинки? Что заметили?
- Итак, какую бы фигуру мы ни взяли, ее половинки при сгибании совпадают. Как вы считаете, этим свойством обладают все фигуры?
- Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Выясним, все ли фигуры совпадают при складывании пополам
Верно, а еще мы узнаем, как такие фигуры называются.
- Итак, давайте проверим, все ли фигуры при складывании пополам совпадают.
- Возьмите конверт с геометрическими фигурами и достаньте зеленую фигуру. Как она называется?
- Попробуйте, сложив фигуру, выяснить, совпадут ли две ее части.
- Возьмите красную фигуру. Что это?
- Значит, все-таки все фигуры при складывании совпадают?
- Возьмите желтую фигуру. Что это? Сложите. Получается?
- Какой вывод сделаем? (есть фигуры, у которых при складывании пополам части совпадают, а есть фигуры, у которых части не совпадают)
- У этих фигур есть название. Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих при складывании, называются симметричными. Как мы складывали фигуры ( по линии сгиба)
Как эта линия сгиба называется
- Какова же тема нашего урока?
«Осевая симметрия". (термин на доске)
Как вы думаете что обозначает слово симметричны
Какие фигуры могут быть симметричные
да
(фигуры исчезли, половинки совпали)
(да, нет) Не знаем.
треугольник
да
круг, да
отвечают да,нетчетырехугольник (нет)
прямая 8 мин
3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебник стр144 читаем
Возьмите лист бумаги. Проведите на нем какую- нибудь прямую и перегните лист по прямой. Проткните лист иглой
Самостоятельно изучают материал, проделывают описанный эксперимент,
анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о симметричных точках 10 мин
4 Первичная проверка понимания Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Формулируют под руководством учителя.
10 мин
5 Первичное закрепление Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Организует работу по учебнику №563
№566 У доски учащийся, выполняет задание у доски.
Остальные – на местах.
Затем под руководством учителя производят проверку 10 мин
6 Подведение итогов. Домашнее задание. Личностные: проводят самооценку
Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания
Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь Назовите правило, которые мы сегодня выучили.
Домашнее задание: …………
Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
Формулируют правило
Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. 3 мин
7 Рефлексия Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Учитель задает вопросы:
-Где встречаются осевая симметрия?
Симметрия широко распространена в природе. Ее можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных.
Согласны ли вы с высказыванием Платона о симметрии?
Симметрии как уникальном явлении поэты посвящают стихи:
О, симметрия! Гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза!
Чему вы научились сегодня на уроке?
Мы научились
-исследовать…….
-описывать……
-распознавать…………..-строить………..
-проводить….
-конструировать…….
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Выражают свои мысли
2 мин