Урок по истории 7 класс Война за независимость и образование США

Технологическая карта урока.

Автор урока
Троицкая Светлана Николаевна

Должность
Учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение
МАОУ СШ№27 г. Хабаровск

класс
7 класс

Тема урока
Война североамериканских колоний за независимость и образование США

Тип урока
Изучение нового материала

Технологии урока
Элементы технологии критического мышления, проблемного обучения.

Цель урока
Создать условия для формирования ключевых компетентностей, развитие качеств личности обучающихся, понимание многообразия мира.

Планируемые результаты
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов:

Предметные результаты;
Узнать исторические условия, которые привели к борьбе колоний Северной Америки за независимость и образование США. Раскрыть значение понятий «освободительная война». «народовластие».
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Познавательные: работать с картой, видеофрагментом, текстовым источником, устанавливать причинно – следственные связи. Уметь выстраивать логику событий. Делать анализ с целью выделения признаков. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении. Выражать свои мысли и идеи.
Личностные:
Осознание значения свободы, настойчивого труда, инициативы для достижения цели.

Оборудование урока
Карта «Война за независимость и образование США 1775-1783 г.г.», аудиозапись гимна США, раздаточный материал. Мультимедийный проектор, экран.








Этапы урока
Формируемые умения(УУД)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1. Мотивационно – целевой.
Регулятивные: учу способам проверки и взаимопроверки.
1. Нацеливает обучающихся на оценивание готовности класса к уроку.
Контролируют готовность к уроку одноклассников.

2. Ориентационный.
Регулятивные: учу определять цель и задачи урока.
Познавательные: учу выделять главную мысль, формулировать проблему.
Коммуникативные: создаю ситуацию для обсуждения в ходе дискуссии.
Предлагаю прослушать фрагмент мелодии
( гимн США) и определить что это за мелодия. Определите тему нашего урока. Изучали мы с вами раньше историю этой страны? Что мы о ней знаем?
Предлагаю для решения две проблемы:
Первых переселенцев в Северную Америку было около 600 человек, выжило из них менее половины. Почему люди соглашались на рабские условия и подписывали контракты на 7 лет, лишь бы попасть в Америку?
«Англия – владычица морей» - говорили в XVIII веке. Почему сильное и мощное государство было вынуждено согласиться с независимостью своих колоний?
Ученики слушают мелодию, высказывают свою точку зрения, формулируют тему, записывают в тетрадь. Определяют свои знания по данному вопросу, и определяют задачи урока.

3. Содержательно – операционный.
Познавательные: учу искать информацию в различных источниках.
Коммуникативные: учу передавать содержание в сжатом, выборочном виде.







Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: учу действовать по выбранному плану, описывать результат.

Познавательные: учу искать информацию в источниках, находить в действиях причину и следствие, обобщать.

Познавательные: учу анализировать с целью выделения признаков, делать выбор оснований и критериев для сравнения.
Коммуникативные: формирую умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: учу выделять главную мысль, формулировать проблему.
Коммуникативные: создаю ситуацию для обсуждения в ходе дискуссии.







Регулятивные: учу способам самопроверки.

Коммуникативные: учу оценивать действия партнёра.



Беседа и работа с картой «Первые поселения и колонии на территории Америки».

Просмотр слайд-шоу с изображениями первых поселенцев.
Что это были за люди? К каким социальным слоям они относились? Что их объединяло?

Обращает внимание на первое проблемное задание.




Организует работу групп:
1 группа: - прочитать в учебнике 252-253 страницу и ответить на вопрос: Как складывались взаимоотношения между колониями и метрополией?
2 группа: - прочитать в учебнике 254-255 страницы и ответить на вопрос: Что в политике Англии вызывало недовольство среди колонистов?
3 группа: - прочитать в учебнике 256 страницу какими событиями связано начало войны за независимость колоний.

Предлагает просмотр видеофрагмента из художественного фильма «Патриот». Либо постер фрагмента фильма с изображением боя между англичанами и патриотами. Анализ фрагмента.

Обращает внимание на второе проблемное задание. И предлагает работу с отрывком текста «Декларации независимости США».
План: 1. Кто автор Декларации?
Приведите факты, подтверждающие положение Декларации о притеснении колоний?
Какие принципы провозглашены Декларацией?
Какие решения делегатов конгресса записаны в Декларации?
В чём состояли прогрессивность и ограниченность Декларации?
Какие, по вашему мнению, положения Декларации имеют общечеловеческое значение ?

Организует подведение итогов занятия.
Что удалось выполнить за урок?
Что у меня не получилось?
Какие вопросы необходимо обсудить на следующем уроке по данной теме?

Домашнее задание: На основании текста параграфа сделать анализ истории войны за независимость Северной Америки.
Сообщение ученика о первых поселенцах и основании первой колонии Виргинии.
Обсуждают ответы на вопросы. Вспоминают, что означают термины «пуритане», «реформация». Высказывают своё мнение. Преобразуют полученную информацию.
Высказывают своё мнение. Ориентируются в системе знаний. Делают вывод о значимости свободы в жизни человека.
Выполняют задания в группах. Дают ответы, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию. Записывают причины войны. Записывают дату Бостонского чаепития – 1773 год и начала войны за независимость – апрель 1775 год.





Ученики анализируют фрагмент, сравнивают, предлагая свои критерии. Состав войска, вооружение, обмундирование, тактика. Делают выводы об исторических фактах.

Работают с текстом документа. Записывают определения слов «освободительная война», «народовластие». Преобразуют полученную информацию, ориентируясь в системе знаний.
Предлагают ответы на второе проблемное задание, участвуют в обсуждении. Делают выводы.







Осуществляют самоконтроль.














15