Календарно-тематическое планирование к программе музыка 1 класс (УМК Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой)


Раздел «Календарно-тематическое планирование»
Используемые в тексте КТП условные обозначения:
УОНЗ– урок открытия нового знания
УОУР - урок отработки умений и рефлексии
УПСЗ -уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
УРК - урок развивающего контроля
УИ - урок – исследования
№ п/пДата проведения урока Раздел учебной програм-мыТема урока Тип урока и его форма Требования к уровню подготовки Кол-во часов Основные виды учебной деятельности
1 а кл. 1 б кл. 1 в кл. По плану Факт По плану Факт По плану Факт 1 01.09 01.09 01.09 Истоки возникновения музыки
Введение в проблему рождения музыки. УОНЗ Знать специфику музыки как вида искусства.
Знать: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?
Уметь: исполнять и слушать музыку. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки, музыкально- пластические движения, театрализация,  импровизация,
выполнение проблемно-творческих заданий
2 08.09 08.09 08.09 Проблема рождения музыки. Образ музыканта. УОНЗ Знать: Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
3 15.09 15.09 15.09 Образ музыканта в рамках проблемы рождения музыки. УОНЗ Знать: Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира.
Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
4 22.09 22.09 22.09 Где взять песню и танец? УОНЗ Умение выявлять жанровое начало (песни, танца).
1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
5 29.09 29.09 29.09 Где взять песню и танец? УОНЗ Уметь: выявить жанровое начало как способ передачи состояния человека.
Уметь определять на слух основные жанры музыки;
1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
6 06.10 06.10 06.10 Родина музыки. Маршевый порядок. УОУР Умение выявлять жанровое начало (марш).
-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
7 13.10 13.10 13.10 Обобщение проблематики четверти. УОУР
ЦОР Уметь определять на слух основные жанры музыки;
-знать об истоках происхождения музыки;
-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
8 20.10 20.10 20.10 Закрепление материала по разделу: «Жанры музыки». УОУР
ЦОР Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития.
Знать жанры музыки
Уметь выразительно исполнять песни. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
9 27.10 27.10 27.10 Содержание и формы бытования музыки
Начинаем разговор о содержании музыки. УОУР
ЦОР -уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
-узнавать изученные музыкальные произведения 1 вокально-хоровая деятельность, 
восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
10 10.11 10.11 10.11 Проблема: можно ли, слушая музыку, «видеть» её? УОНЗ
-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм) 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
11 17.11 17.11 17.11 Исследование проблемы «как «увидеть» музыку» УОНЗ
уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
12 24.11 24.11 24.11 Исследование проблемы «как «увидеть» музыку» УОНЗ
ЦОР -знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
13 01.12 01.12 01.12 Исследование проблемы «как «увидеть» музыку» УОНЗ
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
14 08.12 08.12 08.12 Проблема: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?» УОУР
ЦОР -знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»э-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
15 15.12 15.12 15.12 Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?» УОНЗ
1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
16 22.12 22.12 22.12 Введение в проблему «формы бытования музыки» УОУР
ЦОР -уметь определять на слух основные жанры музыки, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
17 12.01 12.01 12.01 Исследование проблемы «формы бытования музыки» УОУР
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
18 19.01 19.01 19.01 Исследование проблемы «формы бытования музыки» УК
ЦОР 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
19 26.01 26.01 26.01 Погружение в проблематику музыкального театра. УОНЗ
ЦОР -уметь выявлять жанровое начало;
-знать смысл понятия «музыкальный театр» 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
20 02.02 02.02 02.02 Музыкальный театр УОНЗ
Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр.
-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
21 09.02 09.02 09.02 Музыкальный театр УОНЗ
ЦОР уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности.
Усвоение правил поведения в оперном театре. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
22 16.02 16.02 16.02 Идем в театр. Опера Н.А.Римского – Корсакова «Снегурочка» УОНЗ
ЦОР Знать, что такое опера, балет, хор, солисты. 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
23 02.03 02.03 02.03 Идем в театр. Опера Н.А.Римского – Корсакова «Снегурочка» УОНЗ
ЦОР Знать названия изученных произведений и их авторов.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
24 09.03 09.03 09.03 Идем в театр. Опера Н.А.Римского – Корсакова «Снегурочка» УОУР
ЦОР -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
25 16.03 16.03 16.03 Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни. УОНЗ
ЦОР знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
26 06.04 06.04 06.04 Чудеса в музыкальном театре. УОУР
-уметь определять на слух основные жанры музыки;
характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
27 13.04 13.04 13.04 Язык музыки
Введение в проблему становления языка музыки.
УОУР
ЦОР -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
28 20.04 20.04 20.04 Проблема «Язык музыки» УОУР
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
29 27.04 27.04 27.04 Продолжаем слушать сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк» УОНЗ
ЦОР 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
30 04.05 04.05 04.05 Проблема «язык музыки» УОУР
-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
31 11.05 11.05 11.05 Проблема «язык музыки» УОУР
ЦОР - знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека 1 вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
32 18.05 18.05 18.05 Кульминация проблема «язык музыки» УОУР
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
33 25.05 25.05 25.05 Кульминация проблема «язык музыки» УОУР
ЦОР вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки,
слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация,  импровизация
выполнение проблемно-творческих заданий
34 Многообразие музыки. резервный