Методические рекомендации по проектирванию (хореография, теор. дисциплины)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
ПО ХОРЕОГРАФИИ
(Теоретические дисциплины)
1. Проектирование – образовательная технология формирования компетенций, которая предполагает специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для обучаемых проблемы, завершающийся созданием продукта. 2. Работа над проектом характеризуется следующими основными признаками:
Выбор темы проекта осуществляется педагогом совместно с обучающимися студии. Тема должна соответствовать той теоретической дисциплине из области хореографического искусства, в рамках которой выполняется проект (история танца, обзор балетного спектакля, биография выдающегося хореографа или танцовщика/танцовщицы и пр.).
Работа над проектом моделирует соответствующую работу в объединении.
Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цель проекта сужена до решаемой задачи.
Проект может быть индивидуальным, но целесообразнее скоординированные совместные действия группы обучающихся.
3. Последовательность работы над проектом такова:
 Стадия работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность обучающихсяПодготовка Определение темы и цели проекта Обсуждают тему с преподавателем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели
Планирование а) Определение источников информации
б) Определение способов сбора и анализа информации
в) Распределение задач (обязанностей) между членами команды/ Определение объема работы для индивидуальной работы Вырабатывают план действий. Формулируют задачи
Исследование Сбор и анализ информации
Поиск других информационных источников, находящихся вне сетевых ресурсов (книги, журналы и пр. в библиотеках, книжных магазинах и т.п.). Выполняют исследование при кураторстве преподавателя, анализируют информацию, ищут интересные факты
Предложения Разработка конкретных действий (их последовательности и содержания), отвечающих условиям и способам достижения цели Разрабатывают предложения, тестируют их на аудитории, обсуждают с преподавателем, делают о выводы о необходимой коррекции предложений
Представление Формирование итогового (скорректированного) варианта, его защита Корректируют разработанные материалы, оформляют проект, презентуют его перед аудиторией
4. Итоговый вариант проекта (за исключением оформления его в виде реферата или эл. презентации) имеет следующую структуру:
Титульный лист:
название проекта, составители проекта, проверяющий проекта.
Введение:
цель и задачи проекта, краткое содержание разделов. Аналитическая часть:
методы исследования и их обоснование, описание хода и результатов исследования.
Проектная часть:
сроки реализации проекта и общий план-график проектных мероприятий (организационных, профессиональных), конкретные разработки по каждому этапу проекта (документы, тексты публикаций и проч.). Заключение:
основные результаты проектной работы, сопоставленные с ее целью и задачами; при необходимости - перспективы развития проекта.
Список использованной литературы (при необходимости).
Приложения:
фото- и видеоматериалы, музыкальный материал (отрывки из балетных спектаклей, композиции для постановок на цифров. носителе: флеш-карта, CD, DVD…), а также анкеты, графики (при необходимости), и проч.
5. К оформлению проекта в виде реферата предъявляются следующие требования (пример: см. Приложение №1):
Проект оформляется на листах формата А4 (210 х 297 мм) вложенных в отдельную папку-файл.
Поля составляют: верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1,5 см, левое — 3 см.
Все листы, кроме титульного, должны быть пронумерованы.
Шрифт оформления проекта — Times New Roman 14.
Межстрочный интервал — 1,5.
Таблицы, рисунки, схемы и т. п. должны быть пронумерованы и озаглавлены.
При использовании в тексте проекта цитат, мнений других авторов, статистических материалов обязательны библиографические ссылки на первоисточники, которые должны быть указаны в списке литературы.
6. Защита проекта предполагает:
Представление/презентацию итогового варианта проекта педагогу/руководителю и другим участникам группы танцевального коллектива.
Защита может быть индивидуальной или групповой (по решению педагога) и состоит из короткого доклада о сущности проделанной работы и полученных результатах и ответов на вопросы по существу проекта. Длительность выступления с докладом не должна превышать 7—10 мин.
Работа обучающихся над проектом оценивается по системе «зачтено»/ «не зачтено». Оценка работы обучающегося производится с учетом:
— содержания доклада и качества выполнения проектной работы;
— самостоятельности и оригинальности решения задач проектирования.

Приложение №1
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества «Созвездие»
Студия современного танца «Свой Стиль»
«ТЕМА ПРОЕКТА»*
*Например: «БАЛЕТНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «Щелкунчик»
Или
«Биография и творческая деятельность Галины Сергеевны Улановой»
Выполнила: обучающаяся
гр. «Школьник - 1» (8 года обуч-я) студии современного танца
«Свой Стиль»
Иванова Глафира ПотаповнаПроверил: руководитель студии
современного танца «Свой Стиль»,
педагог доп. образования
высшей квалификац. категории
Жестова Евгения Валерьевна
Томск – 20…..