Индивидуальный проект на тему Магия цвета

Северо-Восточное управление
министерства образования и науки Самарской области
Окружной фестиваль исследовательских проектов младших школьников "Первоцвет"
Гуманитарная секция


Магия цвета



Выполнила: Николаева Виктория,
ученица 4 класса ГБОУ СОШ №2
им. В. Маскина ж.д. ст. Клявлино.
Научный руководитель:
Любимова Софья Николаевна,
учитель начальных классов.





















Похвистнево
2016 год


Введение
Актуальность (Почему я выбрала эту тему?)
В мире очень много цветов и оттенков. Каждый из которых удивителен и уникален. Я очень люблю разные цвета и мне нравится создавать их смешивая различные краски, получая новые цвета. Некоторые из них получаются насыщенные и яркие, а бывает, что, смешивая два цвета мы получаем тусклый или грязный цвет.
Идея проекта: Узнать ещё больше о различных цветах и их оттенках.
Проблема, которую я решала, участвуя в проекте – мало людей знают правильное название цветов и их оттенков.
Цель моей работы: Создать необычную палитру красок.

Задачи: 1). Рассмотреть и проанализировать разные цвета красок;
2). Учиться смешивать краски, чтобы получать новые цвета;
3). Уметь использовать полученные знания при создании палитры;
4). Расширить кругозор.

Моя работа носит теоретический характер, так как она основана на изучении и анализе информации из различных источников. Но моя работа имеет также и практическое применение. Поэтому я считаю ее проектно-исследовательской работой.
Предметом моего исследования являются краски, карандаши, а также любые предметы, которые обладают цветом.
Этапы работы:
Изучение и анализ цветов;
Поиск информации о цветах в книгах, интернете;
Выбор красок для палитры;
Составление палитры;
Изготовление палитры «Магия цвета» и её описание;
Описание работы;
Создание презентации.
Продуктом моего проекта является палитра «Магия цвета».
Описание работы
Прежде, чем приступить к созданию палитры, я просмотрела разные описания цветов и проанализировала их:
1. В палитре обязательно должно быть название цвета и его описание. Много цветов имеют оттенки: красный подразделяется на маракаскин, коен. В других источниках оттенки красного цвета делятся на: коралл, цвет смородины, томат и т.д.
2. В каждом источнике есть свои деления цветов на оттенки и эти оттенки не всегда совпадают.
3. В процессе смешивания красок с добавлением новых цветов появляются другие, неповторимые оттенки.
4. В каждой палитре присутствуют основные цвета.
При работе над проектом я учла эту информацию и использовала ее при создании своей палитры.
Просмотренные мною палитры не являлись познавательными. А моя палитра несет информацию о цветах и ее оттенках, поэтому она является познавательной.
О цветах
Цвет  это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет  тот, который видит он сам.
Создание палитры
Я узнала, что цветовую палитру используют при создании одежды, мебели, игрушек, машин и всего, что нас окружает.
Палитра включает в себя основные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный. Так как это основные цвета и именно при смешивании этих цветов мы получаем другие цвета и оттенки, то я решила, что они должны занимать центральное место палитры.
При смешивании двух красок между собой мы получаем новые цвета, а значит они занимают следующий круг палитры. Так, например, при смешивании красного и оранжевого цвета мы получаем терракотовый цвет. Это коричневый оттенок красного цвета, который лучше всего сочетается с вторичным бледным цветом.
При смешивании трех и более цветов, мы получаем следующие оттенки: травянисто – зеленый (желтый, синий, зеленый), хвойный (зеленый, желтый и черный), веджвуд-синий (белый, добавить синий и каплю черного) и т.д.
Конечно описать все цвета и оттенки у меня не получится, потому что их очень и очень много, но мне бы хотелось сделать наиболее полную палитру, на сколько это возможно. Поэтому в своей палитре я отобразила те цвета, которые встречаются наиболее часто и описала как их можно получить при смешивании цветов.
Описание палитры:
Палитра представлена в виде прямоугольника, разделенного на квадраты. В центре я разместила основные цвета, следующий ряд состоит из оттенков при смешивании двух цветов, а последний ряд при смешивании трех и более цветов.
Цель палитры: при использовании палитры, можно узнать названия цветов, оттенков и то как они получаются.
Жёлтый - жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Тёмно-коричневый - Жёлтый + красный, чёрный и белый.
Каштановый - Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет морской волны - Белый + добавить зелёный и чёрный
Зелёно-серый - Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного

Вывод:
Я проанализировала разные палитры и поняла, как создать свою интеллектуально-познавательную палитру;
Я училась работать с текстом и цветами, пыталась выбирать главное;
Я расширила свой кругозор, узнал много нового о цветах;
Я использовала полученную информацию в палитре;
Вся моя семья была погружена в проектную деятельность.

Практическая значимость проекта
Во всех предметах, которые нас окружают присутствуют цвета. И не все знают, как они называются и как их можно получить самостоятельно. Моя палитра поможет одноклассникам узнать названия цветов и оттенков, а преподавателю подготовиться к уроку ИЗО.

15