7 класс рабочая программа по изо и календарно-тематические планы

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА Атамалян Татьяны Ивановны
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО»
7 класс
«Дизайн и архитектура  в жизни человека»
1 час в неделю, 34 часа в год
Уровень базовый
Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс : учеб. Для общеобразовательных организаций/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение. 2014. – 175с. : ил.
1. Пояснительная записка.
Рабочая  программа по изобразительному искусству для 7 класса – нормативный документ, разработанный на основании авторской Программы «Изобразительное искусство и художественный труд под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. : М. Просвещение 2011. Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Актуальность: программа является интегрированным курсом, которая акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Основные принципы программы:
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучения всех основных видов пространственных (пластических) искусств: конструктивных – архитектура, дизайн, постижение роли художника в синтетических искусствах – экранных и театре.
Принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Последовательное изучение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребёнка. Предложенные в программе задания являются наглядным выражением каждой поставленной задачи и способствуют успешному её решению.
Принцип единства восприятия и созидания. Творческий характер имеет практическая художественная деятельность ученика (выступает в роли художника) и  деятельность по восприятию искусства (выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры). На каждом уроке восприятие произведений искусств и практические творческие задания, подчинённые общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует также соответствующая музыка и поэзия.
Проживание, как форма обучения и форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. На этом принципе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений т эмоционально – ценностных критериев жизни.
Развитие художественно  - образного мышления, художественного переживании ведёт к жёсткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Это строиться на единстве наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни и фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Цель учебной рабочей программы: раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна и объёмно - пространственного макетирования
Задачи программы:
Понять эстетическое, функциональное значение выдающихся произведений архитектуры, основных художественных стилей и их связи с конкретной эпохой;
Освоение художественной выразительности искусства архитектуры и дизайна;
Формирование сознательного отношения к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры;
Развитие творческого подхода к оценке культуры прошлого;
Создание совершенствований и оформления архитектурной, природной среды и дизайна.
Программа изучается на базовом уровне
Методы, формы и технологии решения поставленных задач.
Формой проведения занятий по программе является урок.
Формы урока:
Урок индивидуального творчества;
Урок коллективной творческой работы;
Урок изучения нового материала;
Урок закрепления знаний, умений и навыков;
Комбинированный;
Обобщающий.
    Методы:
Словесный (устное изложение учебного материала в форме лекции-беседы);
Объяснение (сопровождающее построения рисунка на классной доске или по шаблону);
Самостоятельная работа (с учебниками)
Наглядный (демонстрация учебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моделей, натуральных объектов)
Практический ( самостоятельное выполнение эскизов рисунка)
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированная.
Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение, принуждение.
Обоснование выбора УМК
Учебно – методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебники для учащихся и методическое пособие для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Выбранный УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуют принципу системности изучения материала. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №5, от 06.04. 2012 г)
Программа рассчитана на 35 ч. в год ,1 час в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
 практических работ - 29;
уроков-бесед – 3;
обобщающих работ  - 3.
2. Содержание рабочей программы
       Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» адресован учащимся 7 классов. Он знакомит с композиционными приемами в конструктивных искусствах, с тем, какое место они занимают в жизни людей, дает возможность практически узнать азы дизайна и архитектуры.
       Программа и учебник предполагают различные варианты изучения дизайна и архитектуры. Данный курс может изучаться либо в течение двух лет (78 классы), либо одного 7 или 8 класса.
       В зависимости от учебных планов школы учитель сам определяет оптимальный алгоритм прохождения курса конструктивных искусств. С методической точки зрения предпочтительным является изучение в 7 классе 1-й части программы «Художник дизайн архитектура. Основы композиции» и 2-й части «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств». Дидактико-содержательной основой этого года является раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна (плакаты, открытки, журналы) и объемно-пространственного макетирования.
       В содержание 3-й части программы «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» и 4-й части «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование». Раскрывается сфера применения дизайна и архитектуры в жизни человека и общества, даются знания и навыки индивидуального конструирования.
       
       В первой части учебника раскрывается применение основ композиции в графическом дизайне: плакате, открытке, книге, журнале. При их создании методически важно соблюдать стилевое единство и изобразительную выразительность композиции, поскольку при введении слов в графический эскиз (например, плаката) часто происходит подстраивание изображения под текст и разрушение собственно образно-изобразительной композиции, на чем перед этим было сосредоточено внимание учащихся.
       Вторая часть учебника раскрывает проблематику объемно-пространственной композиции. Основной содержательный посыл этой части выявление всеобщности действия законов композиции.
       Третья часть книги посвящена социальному значению конструктивных искусств. Следует заметить, что этот учебник не содержит в полной мере истории архитектуры или дизайна. Архитектура рассматривается здесь не столько как описание стилей, сколько как форма организации городского пространства. Дизайн раскрывается не столько как вид формотворчества, сколько как средство организации вещной среды (интерьера, города, сада).
       В заключительной, четвертой части учебника акцентируется внимание на способности учащихся активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты.
Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник дизайн архитектура. Искусство композиции основа дизайна и архитектуры
Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»
Tема: «Прямые линии и организация пространства»
Тема: «Цвет элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
Тема: «Буква строка текст. Искусство шрифта»
Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Тема: «Многообразие форм графического дизайна»
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»
Тема: «Архитектура композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»
Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»
Тема: «Роль и значение материала в конструкции»
Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»
Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»
Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»
Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн средство создания пространственно-вещной среды интерьера»
Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»
Тема: «Ты архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Тема: «Мой дом мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»
Тема: «Интерьер комнаты портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»
Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»
Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»
Тема: «Мой костюм мой облик. Дизайн современной одежды»
Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»
Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Тема: «Моделируя себя моделируешь мир»
Виды самостоятельной работы учащихся:
Работа с учебником ( чтение, выполнение упражнений);
Работа на формате альбомного листа (выполнение рисунка);
Работа с дополнительной литературой


3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их   общие начала и специфику;
особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учащиеся должны уметь:
конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты (в графике и объеме);
моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
др.;
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, и др.)
Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса  является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе ИЗО терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при выполнении рисунка, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при выполнении рисунка допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если  ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь рисунков;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
 в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет рисунок;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) рисунки выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет  обязательные графические и практические работы;
б) выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

            4. Учебно – методическое обеспечение
УМК:
Литература
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для учителя:
А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2014.
Неменский Б.М. программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 7 класс, - Москва,: Просвещение, 2011.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для учащихся:
А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 20014
Оборудование
Учебные столы.
Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Технические средства
Экран
Компьютер
Мультимедиа проектор
Методический фонд
Фотографии «Архитектура»
Репродукции картин разных художников с изображением городского и индустриального пейзажа.
Муляжи для рисования
Серии фотографий и иллюстраций природы.
Фотографии и иллюстрации животных.
Тела геометрические
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для учащихся:
А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 20014
Для учителя:
А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 20014


5. Календарно-тематическое планирование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ п/п
Тема раздела, урока
К-во
часов
Дата
урока
Цели и задачи раздела, урока


Исполбзуемые
пед. технологии
Примечание
(Д/З, виды деят. на урок, форма урока





ЗУН раздела
ОУУН раздела




Тема: Художник – дизайн – архитектура (9 часов)









Раздел 1. Тема: Основы композиции в конструктивных искусствах









ЗУН:
Знать:1. Понятия – симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная композиция;
            2. Правила построения композиций;
            3. Понятия: гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение, статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции
Уметь: 1. Получать первичные навыки при построении композиционного решения в работах;
             2. Владеть материалами живописи, графики и аппликации на доступном возрасту уровне





ОУУН:
Правильно понять учебные цели и задачи;
Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и исправить недочёты и ошибки;
Самостоятельно выполнить практическую работу



1
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
1

Цель: дать понятие основных типов композиции (симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная)
Задачи:
---.научить правильно располагать геометрические фигуры на листе по правилам композиции;
--- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;
--- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.20,з.3
Виды деятельности:практическая работа – с 20, задание 1,2,3
Материалы: белая и чёрная бумага, клей, ножницы
Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича

2
Прямые линии и организация пространства
1

Цель: показать решение с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач
Задачи:
---.научить правильно располагать полосы  на листе по правилам композиции;
--- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;
--- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.22,з.3
Виды деятельности:практическая работа – с 22, задание 1,2,3
Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы
Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича

3
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы линии и пятна
1

Цель: дать понятие -  локальный цвет
Задачи:
---  научить работать только двумя ахроматическими цветами;
--- развитие графических навыков и умений;
--- привитие аккуратности при выполнении работы


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.24,з.3
Виды деятельности:практическая работа – с 24, задание 1
Материалы: белая,  и чёрная бумага, клей, ножницы
Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

4,5,6
Буква – строка – текст. Искусство шрифта
3

Цель: дать понятие буквы как изобразительно – смыслового символа звука
Задачи:
---  научить передавать в рисунке абстрактные формы шрифта;
--- развитие графических навыков и умений;
--- привитие аккуратности при работе с различными графическими материалами


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.31,з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 31, задание 3
Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет
Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

7
Текст и изображение как элементы композиции
1

Цель: дать понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения
Задачи:
--- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки;
--- развитие графических навыков и умений;
--- привитие аккуратности при работе с различными графическими материалами


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока: урок - практикум
Д/З: с.39,з.2,3
Виды деятельности:практическая работа – с 39, задание 1
Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь
Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

8,9
Многообразие форм полиграфического дизайна
2

Цель: закрепить  понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения
Задачи:
--- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки;
--- развитие графических навыков и умений;
--- привитие аккуратности при работе с различными графическими материалами


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока: урок - практикум
Д/З: с.45,з.2
Виды деятельности:практическая работа – с 45, задание 1
Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь
Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

   Тема: «В мире вещей и зданий.» ( 14часов)









Раздел 2.     Тема: «Художественный язык конструктивных искусств»  









ЗУН:
Знать: 1. Понятия: рельеф, дизайн проекта, основные архитектурные элементы зданий;
           2. Функции вещей и целесообразность сочетаний объёмов;
           3. Объёмные формы предметов;
            4.Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств;
Уметь:  1. Передавать объём композиции при помощи графических и художественных материалов;
По наглядному изображению передать смысл композиции у себя в рисунке;
Различать предметы в плоскости и пространстве






ОУУН:
1.Правильно понять учебные цели и задачи;
2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и  исправить недочёты и ошибки;
        3.Самостоятельно выполнить   практическую работу


10
Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность
1

Цель: дать понятие плоскостной и пространственной композиции
Задачи:
--- формирование понятия учащихся проекционной природы чертежа;
--- развитие пространственного представления;
--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока: урок - практикум
Д/З: с.53,з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 53, задание 3
Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь
Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

11,
12
13
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
2

Цель: дать понятие – дизайн  проекта
Задачи:
--- научить соединять вспомогательные элементы в пространственной композиции;
--- развитие пространственного представления;
--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока: урок - практикум
Д/З: с.53,з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 53, задание 3
Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь
Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

14,
15
Конструкция: часть и целое. Понятие модуля
2

Цель: дать понятие модуля
Задачи:
--- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки;
--- --- развитие пространственного представления;
--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.64,з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 64, задание 3
Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь
Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

16,
17
Важнейшие архитектурные элементы здания
2

Цель: познакомить детей с использованием элементов здания в макете проектируемого объекта
Задачи:
--- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки;
---  развитие пространственного представления;
--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.64,з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 64, задание 3
Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь
Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

18,
19
Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени
2

Цель: дать понятие дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов
Задачи:
--- научить передавать форму цилиндра в рисунке;
--- развивать приёмы работы красками;
--- воспитывать эстетическую восприимчивость


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.75,з.2
Виды деятельности:практическая работа – с 75, задание 1
Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти
Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну

20,
21
Роль и значение материала в конструкции
2

Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов
Задачи:
--- научить передавать форму цилиндра в рисунке;
--- развивать приёмы работы красками;
--- воспитывать эстетическую восприимчивость


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.75,з.2
Виды деятельности:практическая работа – с 75, задание 1
Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти
Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну

22,
23
Цвет в архитектуре и дизайне
2

Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов
Задачи:
--- научить передавать форму в рисунке при помощи цвета;
--- развивать приёмы работы красками;
--- воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство коллективизма при работе в группах


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.87,з.2
Виды деятельности:практическая работа – с 87, задание 1
Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти
Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну

  Тема: « Город и человек» (12 часов)









Раздел 3. «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»









ЗУН:
Знать: 1.Организацию пространства и среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей;
          2. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств;
          3. Массово – промышленное производство вещей и зданий;
         4. Проживание пространства – основу образной выразительности архитектуры
Уметь: 1. Передавать в работах городское пространство, интерьер дома;
            2. воображать и придумывать композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды






ОУУН:
1.Правильно понять учебные цели и задачи;
2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и  исправить недочёты и ошибки; 3.Самостоятельно выполнить   практическую работу


24
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
1

Цель: дать понятие – образ и стиль
Задачи: 
--- знакомство с храмовой архитектурой;
--- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры кА этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох;
--- воспитывать любовь к зодчеству


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока: урок - экскурсия
Д/З: с.101, з.3
Виды деятельности:практическая работа – с 101, задание 1,2
Зрительный ряд: фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов

25
Город сегодня и завтра
1

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль
Задачи: 
--- знакомство с  архитектурой старины и современной архитектурой;
--- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры как  этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох;
--- воспитывать любовь к зодчеству


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.109, з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 109, задание 2,3
Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений

26
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
1

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль
Задачи: 
--- знакомство с  архитектурой старины и современной архитектурой;
--- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры как  этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох;
--- воспитывать любовь к зодчеству


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.115, з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 115, задание 2,3
Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений

27,
28
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
2

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль
Задачи: 
--- научить передавать в рисунке дизайн уличных витрин;
--- развитие графических и художественных навыков, пространственное представление;
--- привитие интереса к изучаемой теме


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.119, з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 119, задание 2,
Материалы:акварель, гуашь, альбомы
Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну

29, 30,
31
Интерьер комнаты – портрет её  хозяина
3

Цель: дать понятие дизайна интерьера;
Задачи:
--- научить детей передавать в рисунке внутреннее пространство жилого помещения;
--- прививать интерес при работе с дополнительной литературой, графических навыков;
--- воспитывать чувство товарищества при работе в коллективе


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.146, з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 146, задание 2,
Материалы:акварель, гуашь, альбомы
Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну

32,
33
Мода, культура и ты
2

Цель: дать понятие – целесообразность и мода
Задачи:
--- научить передавать в рисунке модные элементы одежды;
--- развитие графических и художественных навыков, привитие художественного вкуса;
--- формировать умение находить красоту, гармонию и прекрасное в моделях одежды


Личностно- ориентированное обучение
Форма урока:комбинированный
Д/З: с.161, з.1
Виды деятельности:практическая работа – с 161, задание 2,
Материалы:акварель, гуашь, альбомы
Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по модной одежде и дизайну

34.35
Моделируя себя – моделируешь мир
1

Цель: закрепить знания и умения, полученные при прохождении курса по ИЗО в 7 классе
Задачи:
---развивать интерес к искусству;
--- привитие эстетического вкуса;
--- укрепить межпредметные связи


Личностно- ориентированное обучение


.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 415