Методическая разработка занятия Предмет: Производственное обучение. Тема программы: Строгание древесины. Тема занятия: Выборка паза с помощью рубанка.


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Ангарский техникум строительных технологий»


Утверждаю:
Старший мастер Иванов Д.В.
________







Методическая разработка занятия

Предмет: Производственное обучение.
Тема программы: Строгание древесины.
Тема занятия: Выборка паза с помощью рубанка.








Группа С-21517, 1курс,
профессия 18880 «Столяр строительный»
Мастер производственного обучения
Якунаев Лев Николаевич






г.Ангарск
2015г.
Методическая разработка занятия производственного обучения

План занятия производственного обучения

Профессия 18880 «Столяр строительный», группа С-21517
Мастер п/о: Якунаев Л.Н.
Тема программы: Строгание древесины.
Тема урока: Выборка паза с помощью рубанка.
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Цели занятия:
Обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приемов паза с помощью рубанка;
Развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности;
Воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.
Материально-техническое оснащение:
1.Эталон.
2.Доски.
3.Угольники.
4.Рейсмусы.
5.Рубанки.
6.Инструкционная карта

Ход урока
I. Организационный момент 9.10-9.13
1.1. Проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к работе
(спецодежда).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

II. Вводный инструктаж 9.13-10.00.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2 Актуализация опорных знаний и умений:
( повторить ранее изученный материал на уроках спецдисциплин, подготовить учащихся к восприятию новых знаний и способов действий).
Постановка вопросов для устных ответов:
- Из каких частей состоит дерево?
- Назовите основные свойства древесины?
- Назовите виды рубанков?
- Из каких частей состоит рубанок?
- Назовите пороки древесины?
- Какой порок древесины будет препятствовать строганию?
2.3. Объяснение нового материала.
1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
2 .Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение.
3. Разобрать свойства материала изделия, способ получения заготовки.
4. Разобрать технологическую последовательность обработки.
5. Рассмотреть применяемые инструменты, разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации.
6 .Провести инструктаж по правилам техники безопасности.
2.4. Практический показ.
-Показ приёмов разметки.
- Показ приёмов выборки паза.
- Положение корпуса при строгании.
2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.
-Показ приёмов наладки рубанка.
-Практический показ учащимися приёмов выборки паза.
-ТБ при строгании.
2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.

III.Текущий инструктаж. 10.00-14.35.
3.1. Упражнения учащихся.
-Разметка паза.
-Выборка паза.
-Соблюдение правильного положения корпуса при строгании.
3.2. Целевые обходы
Первый обход: проверка организации рабочего места.
Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.
Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности изготовления изделия.
Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.
3.3.Приём и оценка выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 14.35-15.10
4.1 .Подведение итогов урока.
4.2. Разбор типичных ошибок.
4.3. Выставление оценок.
4.4. Организация уборки рабочих мест и мастерской.

Мастер п/о Якунаев Л.Н.