РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Научно-производственная практика»































государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики

УТВЕРЖДАЮ
Директор Академии психологии и педагогики
________________/Ермаков П.Н.
«____»______________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Научно-производственная практика»

Направление подготовки
37.03.01 «Психология»
Квалификация (степень) выпускника
Магистрант
Кафедра психологии управления и акмеологии
Курс _2_ Семестр _4_
Форма обучения Очная

Программа разработана: Чернова Анастасия Александровна, доцент кафедры психологии управления и акмеологии

Рецензент: Зинченко Е.В. доцент кафедры психологии личности ЮФУ, к.пс.н.







Ростов-на-Дону, 2014

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Учебно-методического совета Кафедры психологии управления
Академии психологии и педагогики и акмеологии

протокол заседания
от 02.09. 2014 г. № 1 от 02.09. 2014 г. № 1


СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
кафедры психологии управления и акмеологии
от 12.09 2014 г. № 2






















1 Цели производственной практики по специализированной магистерской программе
1.1 Обеспечить связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов.
1.2 Дать обучающимся первоначальный опыт практической деятельности, обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых в практической работе психолога.
1.3 Способствовать формированию профессиональной позиции психолога, профессионального мировоззрения и стиля поведения, освоению профессиональной этики в реальной работе.
1.4 Расширить представления студентов о методах практической деятельности психолога с учетом профиля магистерской подготовки.

2. Задачи производственной практики
2.1 Блок «Психологическая служба и инструментарий практического психолога».
2.1.1 Разработка и апробация методов сбора первичных данных (психодиагностических и научно-прикладных методик).
2.1.2 Разработка технических заданий на программное обеспечение психодиагностических методик и экспертных систем.
2.1.3 Определение целей и постановка задач психологической службы, определение её функций и структуры.
2.1.4 Совершенствование инструментария психологической службы.
2.2 Блок «Экспертная, диагностическая и консультативная деятельность».
2.2.1 Психологическое консультирование в области социальной, образовательной или бизнес-деятельности.
2.2.2 Психологическое консультирование в области профессиональной деятельности профессионального роста.
2.2.3 Составление психодиагностических заключений и рекомендаций в экспертной или консультативной деятельности.
2.2.4 Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам программ, методов и приемов коррекционных мероприятий.
2.3 Блок «Проектно-инновационная деятельность».
2.3.1 Экспертиза организационных, социальных или педагогических проектов и решений с точки зрения их психологических составляющих и последствий.
2.3.2 Научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций.
2.3.3 Планирование деятельности по реализации проекта;
2.3.4 Оценка готовности организации и персонала к осуществлению изменений.
Руководитель практики выбирает и задает какой-то один блок задач для магистрантов.

3 Место производственной практики в структуре ООП магистратуры
Производственная практика базируется на ряде дисциплин базовой части общенаучного цикла: «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследований в психологии», и базовой части профессионального цикла: «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Статистические методы в психологии», «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога».
Для прохождения производственной практики обучающиеся должны обладать следующими «входными» знаниями, умениями и готовностями: знать психические процессы, свойства и состояния; иметь представления об особенностях потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфера личности; разбираться в свойствах темперамента и нервной системы, чертах характера; быть готовыми различать факторы, механизмы и закономерности развития психики и личности; уметь ориентироваться в методах математической статистики.
Программа производственной практики логически взаимосвязана с изучением курсов: «Методологические проблемы психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Эффективность малых групп в организации», «Акмеологическая поддержка и развитие профессионала».

4 Формы проведения производственной практики
Полевая, лабораторная.

5 Место и время проведения производственной практики
1) Организации и предприятия в экономике: ОАО "Глория Джинс", ООО "Русмедиа", ООО "Анкор Рекрутмент", ООО "Гриф недвижимость", ООО "Бюро инженеров";
2) психологические службы ГУВД РО и ГУФСИН России по Ростовской области.
3) Центр развития карьеры ЮФУ.
Сроки прохождения практики: 1 курс, 10 семестр; 23 июня – 20 июля.

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Студенты должны обладать следующими компетенциями:
способностью и готовностью к:
1) Использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5);
Знать: основные закономерности, условия и движущие силы психического и личностного развития человека;
Уметь: ставить и решать научно-практические задачи, связанные с диагностикой и коррекцией свойств и состояний совокупного субъекта деятельности:
Владеть: пониманием в постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.
2) Разработке программ исследования (теоретического и эмпирического) и их методическое обеспечение с использованием новейших средств (ПК-2):
Знать: систему категорий и методов, необходимых для решения инновационных и типовых задач в сфере профессиональной деятельности;
Уметь: различать основные подходы к проблемам управления трудовыми коллективами;
Владеть: навыками комплексной профессиональной диагностики и воздействия на процессы развития и функционирования совокупных субъектов деятельности.
3) Диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17):
Знать: основные представления о развитии психики и личности человека в совместной деятельности, характерные для разных зарубежных и отечественных психологических школ;
Уметь: проводить диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний индивидов и групп на основе инновационных разработок;
Владеть: навыками разработки и применения аппаратурных и предметных моделей исследования совместной деятельности.
4) Выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24):
Знать: основные технологии психологической диагностики и воздействия на индивида и группу в процессе развития совместной деятельности;
Уметь: самостоятельно решать новые задачи в сфере функционирования совокупного субъекта деятельности на разных этапах онтогенеза;
Владеть: инновационными психодиагностическими технологиями в различных областях профессиональной практики.

7 Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц.

п/п
Разделы
(этапы)
практики
Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы теку-щего
конт- роля

1.
Организация
произ-
водственной
практики,
подготови-
тельный этап.

инструктаж по технике безопасности; получение заданий.
4 часа.





2.
Производст-
венный этап.


Сбор,систе-матизация фактического и литературного материала.
90 часов.




3.
Этап обра-
ботки и
анализа полу-ченной ин-формации.



Обработка,
анализ информа-
ции.
80 часов.



4.
Подготовка
отчета по
практике.
22 часа.



Отчет по
Практике.
80 часов.
зачет


Формы контроля: ПР-6, УО-3.

8 Научно-исследовательские и производственные технологии, используемые на производственной практике
Использование основного и дополнительного психодиагностического инструментария применительно к конкретным объектам практики, методов матстатистики при обработке массивов информации.
Общее руководство практикой осуществляет руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты, систематически занимающиеся научно-исследовательской и (или) научно-методической деятельностью или иной профессиональной деятельностью, соответствующей профилю подготовки конкретного магистранта и являющимися специалистами в данной специальности.
Производственная практика структурно состоит из двух частей. Первая часть посвящена ознакомлению с деятельностью баз практики. Вторая составляющая представляет практическое применение методов работы, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации.

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Задание для прохождения производственной практики, рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления осуществляется руководителем практики в соответствии со специализацией и базой практики.
Форма индивидуального плана производственной практики представлен в Приложении 1, а форма отчета по практике – в Приложении 2 и 3.
По окончании производственной практики магистрант составляет письменный отчет о проделанной работе объемом 20-25 машинописных страниц формата А-4 после утверждения его руководителем практики от организации в течение 2 дней представляет руководителю практики от ЮФУ.
Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период прохождения практики и должен быть заверен подписью руководителя базы практики и печатью организации. В отчете должны содержаться следующие сведения:
индивидуальный план практики;
краткая характеристика баз практики (название и структура учреждения, место психолога в описываемой структуре, должностные обязанности и круг решаемых вопросов психолога);
виды выполненных работ и их результаты;
самоанализ проделанной работы (наиболее существенные достижения, встреченные трудности, общая оценка итогов практики)
заключение, состоящее из замечаний, предложений, научно-практических рекомендаций.
Кроме отчета, магистранты должны предоставить:
характеристику от руководителя практики от организации, заверенную печатью (в ней отмечается отношение студента к работе, его инициативность, трудовая дисциплина т.п.);
дневник прохождения практики, подписанный и заверенный печатью организации – базы практики;
заполненные бланки и протоколы, проведенных диагностических и исследовательских методик с примечаниями и комментариями, обработкой и выводами;
ходатайство (согласие) руководителя организации, не являющейся базой практики, принявшего студента для прохождения практики.

10 Организация и руководство производственной практикой
Общее руководство производственной практикой осуществляет деканат факультета психологии ЮФУ.
Руководителя производственной практики и места прохождения практики утверждает декан факультета психологии ЮФУ на основе официальных договоров с руководителями организаций и учреждений, предоставляющими базу для практики.
Магистранты имеют право самостоятельно осуществлять поиск мест практики. В этом случае студенты представляют на кафедру своей специализации ходатайство (согласие) организации или учреждения о предоставлении места прохождения практики с указанием срока ее проведения.
Практика в сторонних организациях основывается на договорах, в соответствии с которыми студентам предоставляются места практики, а также организационная и информационно-методическая помощь в процессе прохождения практики. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор (руководитель) практики от организации.
Перед началом практики и по ее завершении проводятся организационное и заключительное собрания.
Обязанности руководителя практики:
- поддержание банка данных о базах практики, установление связи с базами практики, заключение с ними договоров;
- проведение организационного собрания перед началом практики: знакомство студентов с программой практики, правами и обязанностями руководителя практики, правами и обязанностями студентов, требованиями к отчетным материалам, условиями защиты практики и местами ее проведения;
- оказание методической помощи магистрантам, контроль за посещением студентами практических занятий, за выполнением ими программы практики и правил внутреннего трудового распорядка в месте прохождения практики;
- оказание помощи руководителям, назначенным от организаций;
- консультирование и помощь магистрантам в спорных вопросах;
- проведение заключительного собрания, на котором магистранты представляют свои отчетные материалы о прохождении производственной практики в установленной форме;
- анализ отчетных материалов магистрантов (дневник прохождения практики, отчет), аттестация по каждому виду работ, выставление итоговой оценки по производственной практике.
Обязанности куратора (руководителя) практики от организации:
- обеспечение условий для выполнения магистрантами программы производственной практики;
- производственное инструктирование;
- оказание помощи магистрантам в выполнении практических заданий;
- обеспечение и контроль за соблюдением магистрантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;
- составление характеристики на каждого практиканта.
Обязанности магистранта – практиканта:
- своевременное присутствие на организационном и заключительном собраниях;
- изучение программы практики, получение рекомендаций от руководителя практики о методике прохождения практики;
- соблюдение правил внутреннего распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики;
- своевременное выполнение всех практических заданий и оформление отчетных материалов в соответствии с установленной формой;
- проявлять разумную творческую активность и инициативу;
- магистрант должен представить и защитить отчет о прохождении практики в установленный срок.
Магистрант, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв о работе во время прохождения практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется для прохождения практики повторно.

11 Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
Составление отчета. Зачет.
Время проведения аттестации – 20 июля.
Итоговая аттестация за производственную практику проводится руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта. Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.
Практикант, не выполнивший программу практики или не представивший отчет о её результатах в установленные сроки, считается не аттестованным.
По результатам производственной практики магистрант получает зачёт, который складывается из следующих показателей:
1) Оценка психологической готовности магистранта к научно-производственной деятельности в современных условиях (оцениваются мотивы, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом по психологии).
2) Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается уровень общей методической подготовки к проведению исследований).
3) Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
4) Оценка научно-производственной деятельности магистранта (выполнение научно-производственных программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретации, достижение цели).
5) Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий).
6) Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

12 Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-производственной практики
а) основная литература:
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб: Питер, 2001.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2003.
Коломинский Я.Л., Жеребцов С.Н. Социальная психология развития личности. – Минск, 2009.
Крайг Г. Психология развития. - СПб: «Питер», 2009.
Обухова А.Ф. Детская психология. - М., 1995.
Общая психодиагностика / Под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: МГУ, 1984.
Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Под ред. В.В. Столина, А.Г. Шмелёва. М.: МГУ, 1984.
Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. 2-е изд. М.: УРАО, 2000.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека – М.: Аспект Пресс,2001.
б) дополнительная литература:
Ананьев Б.Г. Избр.психол.труды. – М., 1980.
Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина // Вопросы психологии. 1994. №2. С.123-130.
Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Эриксона. - Принцип развития в психологии. Отв.ред. Л.И.Анцыферова. - М., 1978.
Арестова О.Н. Влияние компьютеризации эксперимента на валидность психодиагностических методик // Психологический журнал. 1990. № 6. С.86-93.
Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. № 3. С.152-162.
Батаршев А.В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. М.: ИИП, 2004.
Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. Учебное пособие. М.: Дело, 2003.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 1995.
Бурлачук Л.Ф., Духневич В.Н. Исследование надежности опросника Р. Кэттелла 16 PF // Психологический журнал. 2000. № 5. С. 82-95.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1968.
Варламов В.А. Детектор лжи. М.: ПРЕ СЭ-Пресс, 2004.
Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. - М., 1983.
Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - МГУ, 1978.
Горбатенко А.С. Общая и прикладная психология. Ростов н/Д: Феникс. С. 107-199, 301-334.
Горбатенко А.С., Горбатенко Т.М. Контроль надежности результатов психолого-педагогического обследования школьников: Методические рекомендации. Ростов н/Д: РГПУ, 1996.
Дворшенко В.П. Тест личностных акцентуаций: Модифицированный вариант методики ПДО. СПб: Речь, 2002.
Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. С-Пб.: Братство, 1994.
Еникеев М.И. Психологическая диагностика: стандартизированные тесты. М.: ПРИОР, 2003.
Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.
Леонтьев А.Н. Избран.психол.произв. в 2-х т. – М., 1983.
Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. М.: Смысл, 2004.
Лубовский В.И. и др. О публикациях психодиагностических материалов // Вопросы психологии. 1997. №1. С. 133-137.
Люшер М. Цветовой тест Люшера. СПб: Эксмо-Пресс, 2002.
Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985.
Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук и др. М.: Просвещение, 1990.
Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. СПб: Речь, 2002.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.
Пищенко А.В., Сочивко Д.В. Теория и практика психодинамической диагностики личности. Домодедово: ВИПК МВД России, 1999.
Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред.А.А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1987.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2003.
Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики / Под ред. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинской, В.В. Столина и др. М.: МГУ. 1989.
Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А. Бодалёв, И.М. Карлинская, С.Р. Пантилеев. М.: МГУ, 1988.
Проективная диагностика / Под ред. Р. Риминой, И. М. Кирилова: Апрель Пресс: Экомо-Пресс, 2000.
Роршах Г. Психодиагностика: методы и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия. М.: Когито-Центр, 2003.
Русалов В.М. Новый вариант адаптации личностного теста EPI // Психологический журнал. 1987. № 1. С. 113-126.
Русалов В.М., Гусева О.В. Сокращенный вариант личностного опросника Кэттелла (8 PF) // Психологический журнал. 1990. № 1. С.34-48.
Серкин В.П. Методы психосемантики. Учеб.пособие. М.: Аспект-ПРЕСС, 2004.
Сидоренков А.В. Психологические особенности доверия дошкольников. Ростов н/Д: РГУ. 2001. С. 74-88, 113-134.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М. 2000.
Собчик Л.Н. СМИЛ (MMPI). Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. СПбю: Речь, 2004.
Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: МГУ, 1980.
Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.
Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.:1989.
Фрай О. Детекция лжи и обмана. М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2005.
Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991.
Червинский К.Р. Компьютерная психодиагностика: Учебное пособие. СПб: Речь, 2003.
Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Экман П. Психология лжи. СПб.: Питер, 2003.
Эльконин Б.Д. Психология развития. М. 2001.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические произведения. - М., 1989.
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996.
Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. - М., 1996.
Литературные источники представлены:
- в зональной научной библиотеке ЮФУ;
- в библиотеке гуманитарного корпуса ЮФУ;
- на кафедре психологии управления и акмеологии ЮФУ.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методическими материалами:
- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]): о[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], п[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Российского фонда и др;
- учебно-методические ресурсы (учебно-методический комплекс дисциплины, учебно-методические пособия), размещенные в информационном интегрирующем комплексе ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и цифровом кампусе ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) ЮФУ.

13. Материально-техническое обеспечение производственной практики
Компьютерный класс (12 посадочных мест) факультета психологии ЮФУ для проведения лабораторных заданий и сетевого компьютерного тестирования.
Кафедральная оргтехника: три персональных компьютера, два ноутбука, мультимедийный проектор, проекционный экран, дв принтера, сканер, копир.
Имеется доступ к сети Интернет для самостоятельной работы и контроля магистрантов.

Автор: Терёхин В.А., Сидоренков А.В.
Рецензент (ы): Доцент кафедры философии социально-гуманитарного факультета Донского государственного технического университета, кандидат психол. наук А.В. Короченцева.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «магистр»).

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии управления и акмеологии (от 02.07.2013 г., протокол № 13) и учебно-методической комиссии факультета психологии (от 02.09.2013 года, протокол № 1).
Приложение 1
Индивидуальный план производственной практики

«Утверждаю» Руководитель магистерской программы Ф.И.О.__________________ «___»______________20__г.

Индивидуальный план работы магистранта______________на период с____по____20 _ г.
Виды деятельности
Срок
выполнения
Отметка о выполнении
Примечания

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





































Приложение 2
Титульный лист отчета по практике

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»












ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

в_____________________________________________________
(место прохождения практики)

с «__»_________________ по «__»____________________ 20___г.






Магистранта/ группы_____________
__________________________________
(Ф.И.О.)

Руководитель практики от организации
_________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
(должность)

Руководитель практики от ЮФУ
________________________________
(Ф.И.О., звание)



Дата защиты_______________________

Результат _______________________

Подпись_______________________
Приложение 3
Типовая структура отчета по производственной практике

Описание структуры организации:
Направления деятельности.
Место психолога в данной организации.
Психологические особенности деятельности сотрудников данной организации.
Описание деятельности психолога в организации:
Цели деятельности
Задачи деятельности
Используемые методы
Психологический инструментарий
Содержание (процедура) деятельности
Полученные результаты, их описание и анализ
Выводы
Описание тех видов деятельности, в которые был включен студент во время прохождения практики
Самоанализ проделанной работы (наиболее существенные достижения, встреченные трудности, общая оценка итогов практики)
Заключение (Предложения по улучшению практики)
Приложения (Заполненные бланки и протоколы, проведенных диагностических и исследовательских методик с примечаниями и комментариями, обработкой и выводами)










13PAGE 15


13PAGE 141715




15