Программа научно — методического сопровождения педагогов в ГБПОУ СО Краснотурьинский политехникум


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Краснотурьинский политехникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ СО «Краснотурьинский политехникум»
____________ Ветчинникова Н.А.
«____»___________ 2016г
Программа научно-методического сопровождения педагогов
в
ГБПОУ СО «Краснотурьинский политехникум»

Разработчик
Методист Артемьева О.А.
Краснотурьинск, 2016
Паспорт программы
«Научно-методического сопровождения педагогов
в ГБПОУ СО «Краснотурьинский политехникум»
на период 2015—2017гг.
Наименование Программы «научно-методического сопровождения педагогов в ГБПОУ СО «Краснотурьинский политехникум»
Разработчик Программы
Артемьева Ольга Анатольевна, методист
Основания для разработки Программы
- Стратегия развития образования в Российской Федерации, модернизация российского образования; федеральной Программы развития образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта среднего профессионального образования»;
- Устав и локальные акты ГПОУ СО «Краснотурьинский политехникум»
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на поэтапную реализацию с декабря 2015 года по декабрь 2017 года.
Этапы Программы:
I этап – Диагностический (выявление затруднений в педагогической деятельности и уровня развития профессиональных компетентностей педагогов), декабрь 2015 года;
II этап – Практический (курсы повышения квалификации, научные семинары, лекции ученых, дистанционные курсы, методические семинары, мастер-классы, групповые и индивидуальные консультации, участие в конкурсах, подготовка публикаций), январь 2016г;III этап – Аналитический (анализ достигнутых результатов), 2017 год.Ожидаемые результаты реализации Программы
- создание нормативной и правовой базы повышения квалификации педагогических кадров;
- разработка и апробация новой практики повышения квалификации педагогов;
- формирование творческих групп, обеспечивающих создание, поддержку и внедрение Программы;
- создание пакета методических рекомендаций по формированию и развитию профессиональных компетентностей педагога;
- разработка методических материалов (предполагается тиражировать в печатном и электронном виде);
- формирование умения анализа, оценки и планирования педагогической;
- повышение качества образования, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников;
- повышение профессионализма и компетентности педагогов
Система организации контроля за выполнением Программы
Управление Программой осуществляет директор политехникума через своего заместителя по методической работе.
Оценка результатов реализации Программы будет осуществляться с помощью различных методов:
экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
социологические опросы обучающихся, педагогов и родителей;
методы психодиагностики;
анализ результатов государственных итоговых экзаменов, олимпиад, конкурсов.
Пояснительная записка
Настоящая Программа отражает новый этап развития образовательного учреждения.
В Программе «научно-методического сопровождения педагогов в ГБПОУ СО «Краснотурьинский политехникум» представлены обоснование Программы, принципы реализации Программы, функция методической службы в реализации методического сопровождения педагога, направления и структура методической работы, формы работы по методическому сопровождению педагога, формы повышения уровня профессиональных компетентностей педагога, компетентная педагогическая деятельность, показатели готовности педагога к творческой деятельности, распространение опыта педагога, содержание и этапы методической работы, план мероприятий по реализации Программы, механизм реализации Программы, ожидаемые результаты реализации Программы.
Цель Программы: Обеспечение развития педагога в системе среднего профессионального образования является поддержание и развитие педагога как субъекта профессиональной деятельности, успешно осуществляющего профессиональную деятельность.
Задачи Программы:
- выявить профессиональные затруднения преподавателей в организации педагогической деятельности;
- разработать и апробировать модель научно-методического сопровождения
преподавателей политехникума
- создать условия, обеспечивающие субъектную позицию каждого педагога в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;
- определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности преподавателей в соответствии с новыми целями и задачами;
- создать условия, обеспечивающие научно-методическое сопровождение педагогов с учетом педагогического стажа, возраста, квалификации преподавателя, его отношения к профессиональной деятельности (на основе дифференцированного подхода);
- осуществлять компетентностный и практико-ориентированный подход в обучении;
- разнообразить формы обучения, внедрить эффективные образовательные технологии в образовательный процесс;
- организовать выявление, изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта в техникуме;
- обеспечить ответственность педагогических работников в части повышения своей профессиональной компетентности;
-применять современные механизмы стимулирования и мотивации труда педагогов к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне.
Важным структурным компонентом научно-методического сопровождения
преподавателей является его поэтапный характер, который можно представить в виде
модели, обеспечивающей процесс становления субъектности педагога:
Методическое сопровождение профессионального развития преподавателей осуществляется по следующим направлениям:
1. Оргнизационно-управленческое2. Финансово-экономическое сопровождение.
3. Научно- и учебно-методическое сопровождение.
4. Материально-техническое и информационное обеспечение.
Итак, методическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования может осуществляться посредством оказания организационной, диагностической, методической и аналитической помощи со стороны научно-методической службы.
План действий по реализации Программы
Сроки Содержание
деятельности
Прогнозируемый результат Ответственные
аналитико-диагностический 2013г
Начало декабря
2015
Поиск и изучение
литературы потеме профессиональногоразвития преподавателя Ознакомление с процессом и
результатами возможногоимеющегося опыта
Директор,
Зав. метод.кабинетом, УР,
декабрь
2015
Подбор диагностических
материалов для выявления уровня профессиональнойкомпетентности
педагогов, профессиональных
затруднений,
удовлетворенности
методической работой
Наличие диагностическогоинструментария
Зав. метод.кабинетом, УР
декабрь
2015
Выявление
методических
потребностей
педагогического
коллектива.
Анкетирование,
собеседование,
общая характеристика
основных проблемю.
Выявление уровня
профессиональной
компетентности педагогов и
достижений их обучающихся
Заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом,
Психолог
В теч.
Реализации
Мониторинг
соответствия
кадровых ресурсов
Анализ
методических
паспортов, личных
дел (аттестация,ПК) профессионального уровня Выявление потребностей и
возможностей педагогов вповышении своего профессионального уровня
Заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом,
специалист ОК,
декабрь
2015
Подготовка условий
реализации программы
развития научно- методической
службы
Приобретение материально-
технического оснащения,
формирование банка учебно-
методического и
юридического
сопровождения Директор,
юристконсульт,
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетомпроектировочный
Январь
2016г Анализ
полученных
данных и
планирование
индивидуального
образовательного
маршрута
Определение ориентиров дляразвития педагогов
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетомЯнварь
2016г Разработка
содержания и форм
профессионально-
личностного
становления
педагогов. Составление тематическогоплана по запросам и
формирование групп позатруднениям.
Индивидуальный план
преподавателя, портфолио,
самоанализ, овладение
методом педагогическойрефлексии
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетомЯнварь
2016г Составление
планов
индивидуального
сопровождения
профессионального
развития педагогов
Определение конкретныхмероприятий, закрепление
сопровождающих,
распределение функций
Зав. метод.кабинетом
Индивидуально Организация
методического
сопровождения
аттестации
План работы, перспективный
и индивидуальный график
подготовки к аттестации
Зав. метод.кабинетом
Январь
2016г Организация
методического
сопровождения
молодых
специалистов
План работы школы педагогического мастерства Зав. метод.кабинетом
Январь
2016г Организация ПК План работы
Зав. метод.кабинетом
внедренческий (реализация)
В теч.
Реализации, поплану
методической работы в политехникуме
Создание условий
для совершенствования
педагогической компетентности
Курсы ПК, семинары,
конкурсы, конференции,
круглые столы, мастер-
классы и т.д. Обеспечение
библиотечного фонда,
свободного доступа ксети Интернет Заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом ,
заведующие
работы вполитехникумеПо отдельному
плану
Проведение
Психологических тренингов и практических
семинаров по формированию
ключевых профессиональных
компетенций Повышение квалификации
педагогов, развитие
профессиональной
компетентности
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом,
Психолог
По инд.плану Участие педагогов
в важных для них
мероприятияхконсультирование,
методическая и
психологическая
поддержка
педагогов Позитивная динамика
профессиональных
достижений педагогов
относительно
предшествующего периода
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом, психолог
Ежеквартально Актуализация и
реализация
системы
моральной и
материальной
мотивации ктворческому труду
НСОТ, поощрения Директор,
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом14 занятий втечение 2 лет
Реализация
программы
«Школы
начинающего
преподавателя»
Группы по выявленнымзатруднениям,
индивидуально. Изучение
нормативно-правовой базы
преподавателя, учебно-
методическая документация
Зав. метод.кабинетом
По планам
Методического кабинета
Обмен опытом,
наставничество Открытые занятия, мастер-
классы, оформление
информационного стенда
методические материалы,
публикации и т.д.
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетомВ теч.
Реализации
Сетевое
взаимодействие
Взаимодействие сМинистерством среднего и профессионального образования, ИРО СОДиректор,
заместители
директора
Индивидуально Реализация
Программы
организации и
методического
сопровождения
аттестации
преподавателей
Повышение
квалификационной категории Директор,
заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетомконтрольно-оценочный (аналитический)
октябрь 2016г Оценка результатов
реализации
индивидуального
маршрута
преподавателя Рефлексия собственной деятельности
преподавателями, Анализ
полученных
результатов. Обработка
собранной информации. Заместители
директора поУР, Зав. метод.кабинетом Преподаватели
Декабрь 2016г. Оценка
результатов
реализации
Программы
Анализ реализации
Программы
заместитель
директора по УР
2017г Описание и
распространение
опыта работы
научно-
методической
службы.
Отчет. Участие вконференциях семинарах,
конкурсах, перспективноепланирование
Зав. метод.кабинетом
Итак, методическое сопровождение самообразования педагогов может осуществляться посредством оказания организационной, диагностической, методической и аналитической помощи со стороны методической службы политехникума.
Выделяем следующие критерии результативности методического сопровождения преподавателей техникума, которые помогут оценить соответствие (или его отсутствие) между целью и результатом:
- реализация индивидуальной образовательной программы педагога;
- развитие индивидуального стиля преподавателя;
- самоопределение каждого преподавателя в выборе форм, средств и методов организации;
своей профессиональной деятельности;
- дифференцированный подход к педагогу с учетом возраста, опыта, стажа;
- включение педагога в экспериментальную, поисковую, исследовательскую деятельность.
Система повышения квалификации и профессионального развития преподавателя.
Источник повышения
квалификации
Виды и формы работы
Систематическое образование
Краевые курсы повышения квалификации
Дистанционные курсы
Теоретические и проблемные семинары
Работа над единой методической темой.
Создание и апробация новых УМК,
педагогических технологий
Мастер-классы, открытые уроки
Эксперимент, инновации,
практика
Работа в составе творческих групп
Индивидуальные консультации
Систематизация и обобщение опыта
Индивидуальная методическая тема
Ознакомление с обзором новинок методической литературы
Самообразование
Повышение квалификационной категории
Создание « портфолио» достижений
Посещение и проведение мастер-классов
Участие в мероприятиях интернет сообществ
педагогов
Чтение методических газет и журналов
Популяризация опыта работы Участие в педсоветах, конференциях, заседаниях
ПЦК, семинарахУчастие в профессиональных сообществах
Обобщение опыта в СМИ (публикации)
7. Действующие объединения, регламентирующие методическое сопровождение.
- Педагогический совет (Положение);
- Методический совет (Положение);
- Предметно-цикловые комиссии (Положение);
- Школа начинающего преподавателя. (Положение , Программа, план работы);
- Проблемные творческие группы, наставничество, комиссия по сопровождению подготовки к аттестации (Распоряжения директора, Программа, план работы).
Содержание и средства реализации Программы
Стимулированию профессионального роста, поднятию творческого настроя преподавателя способствует коллективная работа над единой методической темой, которая становится инструментом управления профессиональной педагогической деятельностью, основой профессионального роста. Работа над единой методической темой ведётся поэтапно, на каждом этапе решаются определенные задачи, используются различные организационные формы и связана со всеми аспектами деятельности политехникума, со всеми участниками образовательного процесса, является одним из связующих звеньев творческих интересов преподавателей и позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования. Методические направления для организации обучающих семинаров: «Способы организации образовательного процесса с точки зрения ФГОС СПО» «Внедрение инновационных педагогических технологий» «Активизация освоения новых форм исследовательской работы» «Развитие системы мониторинга педагогической и методической деятельности» «Актуализация педагогического творчества преподавателя» и др.
Создание индивидуального маршрута профессионального роста преподавателя регламентируется содержанием «Индивидуального плана», который содержит планируемые мероприятия по повышению профессионального роста. Показатели профессионального роста позволяют преподавателю самому контролировать и анализировать свою деятельность в межаттестационный период. В конце года пишется аналитическая справка по динамике профессионального роста преподавателя с опорой на результаты индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО
Дисциплина
(ПМ)
1. Изучение различных источников и литературы, связанной с методической
темой преподавателя, исследовательской деятельностью, проблемами реализации
ФГОС СПО
В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны преподавателем (называются основные труды).
Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанной литературе. Результаты изучения могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы дляизучения
Сроки
Ожидаемый
Результат.
Форма
отчетности
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение новых
технологий, соответствующих требованиям ФГОС, и реализацию ОПОП
Здесь предполагается то, что будет разрабатываться преподавателем для обеспечения образовательного процесса (ОП) по ФГОС: разделы основной профессиональной образовательной программы политехникума, авторские, рабочие программы, методические разработки и другие материалы. Сюда могут войти подборки дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.
В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.
Содержание деятельности
Сроки
Ожидаемый
Результат.
Форма
отчетности
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Третий раздел предлагает преподавателю обобщить свой опыт по изучению, апробации и внедрению новых технологий. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.
Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.
Содержание деятельности
Сроки
Ожидаемый
Результат.
Форма
отчетности
4. Участие в системе методической работы
В данном разделе указываются методические мероприятия политехникума, городского уровня, областного, в которых предполагает участвовать преподаватель.
Содержание деятельности
Сроки
Ожидаемый
Результат.
Форма
отчетности
5. Повышения квалификации, тематические курсы, семинары
Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с повышением профессиональной компетентности, реализации ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить преподаватель и предлагает администрация.
Отчетом о прохождения курсов служат полученные сертификаты, а также курсовые работы, рефераты, выполненные задания и др.
Темы курсов Место
прохождения
курсов Форма
прохождения
курсов ПК,
ТК,
семинаров Сроки Форма отчета
6. Работа в составе временных групп педагогов и других объединениях и
мероприятияхВ разделе указываются объединения и мероприятия, в составе которых работает преподаватель, виды выполняемых им работ, сроки и результаты. Данный раздел поможет в работе по подготовке и других преподавателей. Руководит (участвует) ли работой с молодыми специалистами, ведет ли мастер-класс по проблеме внедрения инноваций, проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы, участвует ли в разработке Программ, Положений и т.д.
Отчетом о работе служит число подготовленных преподавателей и методические разработки проведенных с ними мероприятий, а так же продукты, выполненные в рамках введения ФГОС: программы, КОСы, КИМы, рабочие программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу преподавателя.
Содержание деятельности
Сроки
Ожидаемый
Результат.
Форма
отчетности
Самообразование есть то необходимое условие в профессиональной деятельности педагога. Самообразование преподавателя будет продуктивным, если:
- в процессе самообразования реализуется потребность преподавателя к собственномуразвитию и саморазвитию;
- педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта;
- педагогический опыт преподавателя является фактором изменения образовательной ситуации;
- преподаватель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений;
- педагог обладает развитой способностью к рефлексии (при анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой );
- программа профессионального развития преподавателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
- педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
- осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и
саморазвития.
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. С этой целью в политехникуме разработана «Программа организации методического сопровождения аттестации педагогических работников», которая включает:
- Работа с экспертным листом (первичная консультация, анализ, определение траектории подготовки к аттестации).
- Создание «Портфолио преподавателя» с опорой на систематизированные результаты ежегодного индивидуального образовательного маршрута в межаттестационный период.
- Индивидуальные консультации.
-Посещение, анализ, самоанализ уроков (включение аттестующихсяпреподавателей в план аттестации).
- Изучение основных нормативных документов.
- Создание банка аудиторных и внеаудиторных занятий с учетом используемых технологий.
- Анализ динамики качества знаний обучающихся.
- Анализ работы куратора и т.д.
План научно-методического сопровождения начинающих преподавателей
Показатели Ответственный Планируемые результаты
1. Проблемный анализ
Наличие системы мониторинга педагогических затруднений
начинающего преподавателя.
Психолог,
заместитель
зав.метод.кабинетомСвоевременная организация
консультаций по проблемнымдля преподавателя вопросам
2. Стимулирование
Наличие и реализация системы
материальных стимулов
поддержки молодых
специалистов в соответствии сПоложением о выплатах
стимулирующего характера закачество и результативность
выполняемой работы
Директор Выплаты стимулирующегохарактера
3. Самообразование
1. Помощь преподавателю ввыборе темы самообразования Председатель ПЦКЮ, наставник Формулировка темы
Самообразования
2. Руководство исследованием
по теме самообразования
педагога Председатель ПЦК Получение рекомендаций входе оказываемыхконсультаций по теме
самообразования
3. Возможность представить
результаты исследования потеме самообразования назаседании ПЦК
Председатель ПЦК Выступление молодогоспециалиста по теме
самообразования на заседании
ПЦК
4. Наставничество
Реализация программы работы с молодыми специалистами
«Программа школа пеагогического мастерства»
зав.метод.кабинетом,
УР, ВР,
председатели ПЦК,
наставники
1. Организация повышения
уровня профессионального
роста молодого
преподавателя.
2. Адаптация молодых
специалистов к условиям
работы.
3. Воспитание у молодых
специалистов личностных и
профессиональных качеств
4. Индивидуальные
консультации.
5. Вовлечение в работу
творческих групп напедагогических советах5. Подготовка и прохождение аттестация
1.Предоставление
преподавателю возможности
вариативности в выборе
учреждения для повышения
квалификации зам. дир. по УР Удовлетворение запросов
начинающих педагогов вповышении квалификации
2. Организация работы с«Индивидуальным планом вмежаттестационный период»
Зам. дир. по УР и
зав.метод.кабинетом Создание индивидуальнойтраектории
профессионального роста
начинающего преподавателя.
6. Предоставление возможности использования информационных ресурсов
в сфере профессионального образования
1.Подписка напрофессиональные журналы и
газеты
библиотекарь.
Эффективное использование
цифровых предметно-
методических материалов впрофессиональной
деятельности
2.Функционирование медиатекизав.метод.кабинетом,
УР Эффективное использование
медиатеки в урочной и
внеурочной деятельности
3.Вовлечение начинающих
учителей в Интернет-
сообщества учителей
зав.метод.кабинетомПовышение
профессионализма
преподавателей и их
корпоративной культуры.
7. Участие во внутритехникумовских мероприятиях, направленных на повышение
уровня профессионального роста педагогов (семинаров, консультаций,конференций и т.д.)
Организация мероприятий,
направленных на повышение
уровня профессионального
роста педагогов (семинаров,открытых уроков,
консультаций, конференций и
т.д.) зав.метод.кабинетомВключенность в работу
внутритехникумовскихмероприятий, участие в ихподготовке.
Овладение педагогами
различных технологий
обучения, развития и
воспитания
План научно-методического сопровождения преподавателей со стажем работы.
Показатели Ответственный Планируемые результаты
1. Проблемный анализ
Наличие системы мониторинга
педагогических затруднений
педагога зав.метод.кабинетом, психолог Своевременная организация
консультаций попроблемным для педагога
вопросам
(работа на опережение).
2. Стимулирование
Наличие и реализация системы
материальных стимулов
поддержки для подсчета баллов
стимулирующей части ОТДиректор Рост заинтересованности впрофессиоанальномразвитии.
3. Самообразование
1. Помощь педагогу в выборе
темы самообразования зав.метод.кабинетом Формулировка темы
Самообразования
2. Руководство исследованием
по теме самообразования
педагога зав.метод.кабинетом Получение рекомендаций входе оказываемыхконсультаций по теме
самообразования
3. Возможность представить
результаты исследования потеме самообразования на ПЦК,
методических и педагогических
советах и круглых столах
зав.метод.кабинетом Повышение квалификации
педагога при работе надтемой самообразования,
получение возможности
публичного выступления
4. Подготовка и прохождение аттестация
1.Информационное
сопровождение подготовки к аттестации и проведения
процедуры аттестации.
зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Снятие напряженности
педагога передаттестационными
испытаниями, рост
информационной культуры
педагога.
2. Консультативная помощь припервичном знакомстве спредъявляемыми требованиям к
квалификации
зам. дир. по УР Выявление «болевых» точек
подготовки к аттестации
3. Составление индивидуальнойтраектории подготовки каттестации зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Рост профессионализма
педагога с учетом акцента
на проблемные вопросы.
4. Консультативная помощь в разработке «Описания
Педагогической деятельности» и
портфолио к нему зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Обучение преподавателя
систематизации опыта
работы
5.Предоставление
преподавателю возможности и выбора учреждений дляповышения квалификации
зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Повышение квалификации
и рост профессионализма преподавателя
6. Консультативная помощь по запросу преподавателей
зам. Директора по УР Опережающее решение
проблемных вопросов.
7.Методическое сопровождение
педагога в межаттестационныйпериод зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Повышение квалификации
и рост профессионализма
преподавателя.
4. Предоставление информационных ресурсов в сфере профессиональногообразования
1.Подписка напрофессиональные журналы и
газеты библиотекарь Эффективное
использование предметно-
методических материалов впрофессиональной
деятельности
2. Функционирование медиатекибиблиотекарь , зам. Директора по УР Эффективное
использование медиатеки вдеятельности преподавателя
3. Активизация работы вИнтернет-сообществепреподавателей зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Популяризация своего
педагогического опыта
5. Участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня
профессионального роста преподавателей (семинаров, консультаций, конференций)
1.Организация
внутритехникумовскихмероприятий, направленных на повышение уровня
профессионального роста
педагогов (семинаров,консультаций, конференций и т.д.).
зав.метод.кабинетом , зам. Директора по УР Включенность в работу
внутритехникумовскихмероприятий, участие в ихподготовке.
Овладение педагогами
различными технологиями
обучения, развития и
воспитания.
2. Организация работы
творческих групп
зав.метод.кабинетомРост профессионализма
преподавателя
3.Организация работы впроблемных группах напедагогических советахзав.метод.кабинетомРост профессионализма
преподавателей, создание
предпосылок дляукрепления корпоративно
культуры педагога
4. Организация участия
педагогов в профессиональных
конкурсахзав.метод.кабинетомРост профессионализма
преподавателей, рост
корпоративной культуры
педагога, популяризация
педагогического опыта,
рост мотивации педагогов.
6. Профилактика профессионального выгорания
Оптимизация управления
образованием в техникуме,
направленная на сохранение
человеческих ресурсов
(человеческого капитала)
администрация Работа коллектива поутвержденному плану
Посещение занятий,
посвященных профилактике
профессионально выгорания
педагог-психолог Создание положительногопсихологического климата,
сохранение и повышение
мотивации педагогов
Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования должно обеспечить:
1. Качественные изменения в профессиональной компетенции преподавателей, в их методической направленности и творческой активности.
2. Обновление содержания образования через использование эффективных педагогических технологий.
3. Эффективно действующая система внутритехникумовского повышения квалификации руководителей и преподавателей.
4. Повышение результативности педагогического труда. Более эффективные результаты обучения обучающихся.
5. Обновление материально – технической и методической базы политехникума и приобретение оборудования для осуществления учебного процесса, соответствующего современным требованиям, обеспечивающим качество организации и ведения учебно – воспитательного процесса в условиях ФГОС.
10. Критерии эффективности реализации программы
• Оптимальный уровень профессиональных компетенций 80% педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС;
• Включенность 80% педагогических кадров в активную профессионально-творческую, экспериментально-исследовательскую деятельность;
• Обновление содержания образования через использование эффективных педагогических технологий, соответствующих новым образовательным стандартам;
• Эффективно действующая система внутритехникумовского повышения квалификации педагогических кадров;
• Позитивная динамика результатов обучения и воспитания студентов (в сравнении с предыдущими годами);
• Продуктивность сотрудничества с коллегами;
• Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации.
• Соответствие материально – технических и методических ресурсов техникума новым требованиям ФГОС.