Открытый урок по окружающему миру на тему : Почему нужно есть много овощей и фруктов? ( 1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №6»
станицы Курджипской Майкопского района Республики Адыгея
Открытый урок
по окружающему миру
в 1 классе.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Учитель начальных классов
Кадочникова Н. М.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока:
-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
-познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека; -воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
-научатся различать фрукты и овощи;
- узнают о пользе витаминов;
- получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.
УУД:
Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки.
Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением.
Оборудование:
Компьютер и проектор.
Презентация на тему.
Корзины с фруктами и овощами.
Карточки с изображением фруктов и овощей.
Шапочки с буквами для инсценировки.
Магнитофон.

Ход урока.
Орг. момент. (Слайд №1 )Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствует много гостей. Поприветствуйте гостей. Садитесь.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок!
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик. Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в тенистый лес и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.)
Как нужно вести себя на лугу? Почему?
Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.)- Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости» и вспомним правила поведения в природе.
Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите пальчиком, что так делать нельзя.
Игра «Правила вежливости»
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
Молодцы! Порадовали наших друзей!

Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов. (слайд 4) Любознательный Муравей тут же спросил: Почему? Так появилась тема нашего урока.
Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов? (слайд 5)
Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?
Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6)
-научимся различать фрукты и овощи;
- узнаем о пользе витаминов;
-повторим правила гигиены;
- будем учиться заботиться о своём здоровье.
А теперь в путь за знаниями!

IV. Работа по теме урока. (слайд 7. Загадки.)Отгадайте загадки:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)
Золотой, но не в скорлупке
В шёлковой, шуршащей шубке.
Шубку лучше не снимать
А то будешь ты рыдать.
И скажу тебе мой друг
Это репчатый ................................./Лук.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля ...дыне
Что за любопытный нос
Глубоко он в землю врос.
Может, что -то натворил
Вот и спрятаться решил................/ Морковь
6.Бордовая толстушка
С листьями на макушке
В винегрет положишь смело
Там она, как королева.
Главный овощ, для борща
Раскрасавица........................./свекла
7.Этот плод на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
8.Сидит бабушка Матрёна,
На гряде , ну, как на троне.
На головке сто (100) платков.
Не видать ни глаз, ни щёк.
Только шейка тонка
Да и та стоит гола,
Не хватило её платка....................../Капуста.
9.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
2. Установление различия между фруктами и овощами
Как назвать отгадки одним словом (плоды)
На какие группы можно их разделить?
Назовите фрукты. Какие фрукты знаете ещё?
Назовите овощи . Какие знаете ещё?
Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8)
Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду)
Как отличаются по вкусу? (фрукты сладкие, а овощи пресные) (исключения)
Игра-физминутка «Овощи-фрукты» Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки.
Рефлексия. Что узнали, чему научились на данном этапе урока?
Почему нужно больше есть фруктов и овощей, как вы думаете? (слайд 9) (Они полезные, содержат витамины)
3. Знакомство с витаминами. (Слайд 10)
«Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?
Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них.
Друзья витамины богатырской силы,
Поскорее выходите, о себе нам расскажите!
( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)
«А»: Я витамин «А»
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте.
2. «В»: Я витамин «В»!
Если у вас меня дефицит –
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить,
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…
3. «С»: А я - витамин «С»!
Я нужный и отважный,
И очень-очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…
Ребята, что вы запомнили о витамине «А»? В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?
А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины.
Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12)
Молодцы! (Витамины выходят с корзинами и говорят слова)
Ребята, кушайте
Витамины вы всегда!
Для ЗДОРОВЬЯ,
РОСТА И УМА!
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
(Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты)
Рефлексия.
Дополи предложения (слайд 13)
Я понял, что…
Я поняла, что…
4.Повторение правил гигиены. (слайд 14)
Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно обязательно сделать Муравьишке? ( Помыть морковку и руки) (слайд 15)
5.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела
И за парту тихо села.
5.Закрепление. Работа по учебнику.
Творческая работа. Работа в паре.
Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене.
Работа в тетради.
№1 Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка.
№2 Черепаха решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи об этом.
Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте.
№3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета.
8. Итог урока. Домашнее задание.
- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. (ответы детей)
- Сегодня на уроке вы все дружно работали; Мудрая Черепаха с Муравьишкой очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд 16)
- Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию.
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок!
-838200-69215Салат из овощей и фруктов: «ВЕГЕТАРИАНСКАЯ КОРЗИНА»
Для рецепта Вам потребуются:
2 пучка редиса; 1 стручок сладкого перца; 1 морковь; 200 г белокочанной капусты; зелень петрушки; сельдерея; 1 плод киви; 1 апельсин; 1 яблоко; соль, сахар, растительное масло — по вкусу.Капусту нарезать соломкой, перетереть с солью и сахаром. Морковь натереть на крупной терке. Редис очистить и мелко нашинковать. Киви, апельсин и яблоко очистить от кожуры и мелко нарезать. Все компоненты соединить вместе, добавить мелко нарезанный сладкий перец и рубленую зелень. Заправить салат солью, сахаром и растительным маслом.