Урок по окружающему миру на тему Почему нужно есть много овощей и фруктов (1 класс)


Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Цель урока: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.
Задачи урока:
Образовательные:
Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, творческие способности;
Развивать логическое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;
Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
Рисунки с овощами, фруктами;
Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;
Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, МуравьишкаХод урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок!
– Внимание, внимание!
Нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим!
ОТРЫВОК ИЗ «МАШИ И МЕДВЕДЯ» ПЕСНЯ ПРО ВАРЕНЬЕ
– Ребята, скажите, что делала Маша? (варила варенье)
- А из чего она его варила ?- А как одним словом можно назвать помидоры, огурцы и морковь? (овощи)
_ А кто знает из чего нужно варить варенье? (из фруктов и ягод)
1. - А вот Черепаха приготовила вам задание (ребусы) работа в группах
- Вы должны отгадать зашифрованные слова. (работа в группах)
- Какие слова получились у 1 группы, какие у второй? (овощи, фрукты)
2. Постановка проблемного вопроса.
- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на этом уроке? (об овощах и фруктах)
– Да, а так же, в ходе нашего урока мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
- Итак, готовы, тогда начинаем.
3. Изучение нового материала.
2. –- Ребята, вы должны собрать урожай, т.е взять карточки и наполнить корзины. 1 группа в первую корзину – овощи, а 2 группа во вторую– фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты»)
- Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи, фрукты.

3. - Ребята, давайте подумаем, в чем отличие овощей от фруктов? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.)
- Какими они бывают на вкус?
- Где растут?
(На доске появляются слова, только те которые жирным шрифтом)
Таблица на доске
Овощи Фрукты
Несладкие растения
Бывают горькими
Растут в огороде
Богаты витаминами Сладкие растения
Иногда бывают кислыми
Растут на деревьях, кустарниках
Богаты витаминами
4. - Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?
- Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
- Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты.
- Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты?
5. – А вот Черепаха решила сварить борщ, а Муравишка – компот. Давайте, им поможем, открываем рабочие тетради страница задание №2 в рабочих тетрадях . - Проверяем, что нужно положить в борщ, а что в компот.
6. – А вот и магические квадраты от Черепахи. Вам нужно найти спрятанные слова овощей и фруктов. ( работа в группах)
7. – Молодцы , у Муравишки для вас есть новое задание и когда вы его выполните, то ответьте мне на вопрос: для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны ? (в овощах и фруктах содержатся витамины.)
– Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово. (работа в группах)
- Итак, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.)
- Чем полезны ? (в овощах и фруктах содержатся витамины.)
Физминутка (1.5 мин) Фрукты весёлая дискотека
- А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
- Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?
Стихотворения о витаминах:
Витамин А
Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
– А еще морковь помогает хорошо расти.
Витамин В
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Сможете ли распределить эти овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся? (нет.)
8. – Давайте познакомимся с ними на странице 105 учебника. (Работа с учебником)– Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.– Что в руках у друзей-Витаминов?+ Корзины с овощами и фруктами.– А почему у них разные овощи и фрукты?+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?+ Морковь, капуста, помидоры.– Почему в его корзине только эти овощи?+ В них содержится витамин А.– Прочитайте, что говорит нам витамин А?– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?+ Свекла, яблоки, редиска.– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?+ В них содержится витамин В.– Прочитайте, что говорит нам витамин В.– Для чего нужен витамин В?+ Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?+ Черная и красная смородина, лимон и лук.– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?+ В них содержится витамин С.– Прочитайте, что говорит нам витамин С?– Для чего нужен витамин С?+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.
9. - А сейчас у вас на столе лежат витамины , пользуясь учебником выберите те овощи и фрукты, в которых есть эти витамины и приклейте их. (работа в группах)
А с витамином С нам помогут гости.
– А теперь попробуйте ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”+ Они полезные, в них много витаминов.– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?”+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет . (работа с учебником)
Закрепление.
– Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?+ Морковку.– Какой витамин есть в моркови?+ Витамин А.– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.– Какой вывод можно сделать?+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.– Для чего организму человека нужны витамины?+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка.– Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравишка, чтобы она не появилась?+ Вымыть морковку.
- А только ли её нужно вымыть или ещё что-нибудь? (руки)
- В каких случаях нужно мыть руки?
Перед едой и иногда после еды: примерно шесть раз. Возвращаясь, домой с прогулки, скажем, ещё два раза – всего восемь. Пред посещением туалета и после, предположим, ещё четыре раза – всего двенадцать. И, наконец, перед сном. Целых тринадцать раз!
Но для каждого человека самое дорогое – это здоровье. А ради крепкого здоровья можно вымыть руки и большее количество раз!
Прочитайте памятку, которая лежит у вас на столах. Как нужно мыть руки? (работа с памяткой)
Физминутка Песня о чистоте
– Так, почему надо мыть овощи , фрукты и руки?
(чтобы быть здоровыми)
- И напоследок, Муравишка приготовил для вас ещё одно задание: составить картинку. (как пазлы разрезанная картинка овощи и фрукты в корзинах) (работа в группах)
- Молодцы, что у вас получилось? (корзины с овощами и фруктами)
Итог урока
- У вас на столах лежат яблочки – красного, оранжевого и зеленого цвета.
- Сейчас мы будем варить полезное и вкусное варенье – настроенье! И отправим его Маше, чтобы она знала из чего готовится варенье.
- Если вам понравился этот урок, и вы узнали что-то новое и у вас отличное настроение, то возьмите в руки яблочко красного цвета……
- Если у вас хорошее настроение, но не все было понятно, возьмите яблочко оранжевого цвета….
- Если у вас плохое настроение, и урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблочко зеленого цвета…
- Поднимите руку высоко вверх и покажите, какое яблочко вы взяли.
- У меня прекрасное настроение, вы очень старались, хорошо работали,
Я положу свое яблочко в кастрюлю с самым веселым настроением!
- Теперь подойдите к доске и положите ваше яблочко в кастрюлю варенья – настроенья с вашим настроением.
- Я вижу, что сегодня мы сварили прекрасное варенье с новыми знаниями и прекрасным настроением.
- (стук в двери) Ой, а это что? Ребята, Маша прислала вам гостинец! (яблочки)(угостить детей)
Урок окончен. Всем спасибо!
Домашнее задание. Придумать сказочную историю про овощи и фрукты.
Литература:
Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.