Контрольная работа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (для обучающихся по очно-заочной форме)


СПб ГБОУ СПО «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»
Одобрено на заседании
цикловой комиссии
Математики и информационных технологий
Председатель____________
Протокол №______
«____»___________20____г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (для ОЗО)
по дисциплине Документационное обеспечение управления
специальность 38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению
контрольной работы
Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения и после изучения теоретического материала. Студенту необходимо продемонстрировать умение правильно и кратко излагать основной материал, выделяя при этом основные положения.
Контрольная работа состоит из трех частей:
Теоретический вопрос.
Практическое задание – составление документа.
Тест
При выполнении  теоретического задания необходимо четко и кратко изложить материал, выделить основные понятия вопроса, сделать необходимые выводы. Ответ на вопрос должен быть изложен грамотным литературным языком и свидетельствовать о глубине проработки теоретического материала. При изучении материала использовать не менее трех источников.
Практическое задание предусматривает составление и оформление управленческого документа. Документ должен быть составлен на листе формата А4 с соблюдением полей и необходимым набором реквизитов.
Тест  предусматривает выбор единственно верного варианта ответа  из предложенных вариантов. Задание считается зачтенным, если 70% теста выполнено верно.
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа должна иметь титульный лист, оглавление, список используемой литературы и чистый лист для написания рецензии.
Контрольная работа выполняется на листах формата А-4 (210х297мм) и брошюруется под титульным листом.
Текст контрольной работы должен быть написан четким разборчивым подчерком, грамотно, без исправлений и произвольных сокращений или набран на компьютере шрифтом Times New Roman – 14 через 1 интервал с обязательным соблюдением стандартных полей:
Левое поле листа –20 ммПравое поле листа – 10 ммВерхнее поле листа – 20 ммНижнее поле листа – 20 ммОбъем контрольной работы, выполненной рукописным способом, не должен превышать 15 страниц, а работы, выполненной машинописным способом – 10 страниц.
Каждое новое задание контрольной работы выполняется с нового листа.
Порядок сдачи контрольной работы
Выполненную и оформленную в соответствии с требованиями контрольную работу  студент должен сдать для проверки. Время проверки работы – 10 дней. При получении положительной рецензии студент допускается к итоговому экзамену  по дисциплине «ДОУ»

Варианты контрольных работ по дисциплине «ДОУ»
(номер варианта определяется по последней цифре личного дела)
Вариант 1
История становления делопроизводства в России. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления.
Требования к составлению докладных, объяснительных и служебных записок.
Составьте докладную, служебную и объяснительные записки.
Тест.
Вариант 2
Документирование трудовых отношений (резюме, заявление, трудовой договор, приказ по личному составу, трудовая книжка, личное дело…).
Требования к составлению приказа по основной деятельности.
Составьте приказ по основной деятельности (в приказе должно быть не менее четырех пунктов).
Тест.
Вариант 3
Унификация и стандартизация в делопроизводстве. Понятие о бланках, виды бланков, требования к изготовлению, учету и хранению. Унифицированные формы документов, применяемые в управлении.
Требования к составлению заявлений.
Составить заявление (о приёме на работу. Об увольнении. О предоставлении отпуска)Тест.
Вариант 4
Значение документа в управлении, его функции. Классификация документов. Понятие юридической силы.
Требования к составлению доверенности.
Составить доверенность от физического лица.
Тест.
Вариант 5
Понятие конфиденциальности документов. Документы с грифом «Коммерческая тайна». Сведения, относящиеся и не относящиеся к коммерческой тайне. Особенности оформления и работы с документами, содержащими коммерческую тайну.
Требования к составлению протокола.
Составить полный протокол (не менее трёх пунктов в повестке дня)
Тест.
Вариант 6
Организация работы с документами. Регистрация документов. Хранение документов, составление номенклатуры дел. Требования к формированию дел и подготовке к сдаче в архив.
Требования к составлению акта.
Составить акт.
Тест.
Вариант 7
Требования к оформлению управленческих документов. Необходимость единых правил. Состав реквизитов документов и правила их оформления.
Требования к оформлению приказа по личному составу.
Оформить приказ по личному составу (простая рукописная форма; не менее шести пунктов).
Тест.
Вариант 8
Оформление информационно-справочной документации.
Требования к оформлению решения.
Составить решение.
Тест.
Вариант 9
Организационные документы. Требования к их составлению и оформлению.
Требования к оформлению делового письма.
Составить и оформить деловое письмо.
Тест.
Вариант 10
Распорядительная документация. Особенности её составления и оформления.
Требования к составлению справок.
Составить и оформить справку по запросам граждан (работников) и по производственным вопросам.
Тест.
Тест (для всех вариантов контрольной работы)
1. Когда работа над документом завершена, проставляется отметка: а) об исполнителе; б) об исполнении документа и направлении его в дело; в) о переносе данных на машинный носитель.
2. Формуляр-образец – это: а) совокупность реквизитов приказа; б) совокупность расположенных в определенной последовательности  реквизитов, присущих всем документам определенной системы документации; в) совокупность реквизитов делового письма.
3. С точки зрения принадлежности к реквизитам следующий фрагмент
Зам.директора Плюхину И.К.Обеспечить условия выполнения поставок до 16.01.2008
подпись 18.11.2007 является: а) резолюцией; б) визой; в) заголовком.
4. Не входит в формуляр письма реквизит: а) заголовок; б) наименование вида документа; в) ссылка на индекс и дату входящего документа.
5. Докладная записка - это документ: а) поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета) или объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения; б) информационно-справочный, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов и событий; в) адресованный руководителю своей организации или в вышестоящую организацию, содержащий изложение какого-либо вопроса или факта.
6. С точки зрения принадлежности к реквизитам данный фрагмент Ректору Новосибирского университета господину С.А. Смолкину ул. Ленина, д. 15. г. Новосибирск 634635  является: а) резолюцией;б)визой заверения; в) адресатом.
7.Текст  приказа состоит из следующих частей:а) констатирующей, распорядительной;б) вводной, основной;в) вводной, констатирующей.
8.Документ, составленный группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий - это:а) протокол;б) решение;в) акт.
9.Комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию ее работы, права, обязанности и ответственность руководства - это:а) распорядительные документы;б) информационно-справочные документы;в) организационные документы.10.Какой из приведенных реквизитов «подпись» оформлен правильно:а) Директор   л/п    И.И. Иванов;б) Директор  л/п    Иванов И.И.;в) Директор  И.И.Иванов  л/п
11. Фраза "Направляем Вам..." говорит о том, что данное письмо по содержанию будет: а) сопроводительным; б) претензией; в) информационным; г) подтверждением.
12. Не входит в формуляр протокола следующий реквизит:а) заголовок;б) текст;в) адресат;г) подпись.
13.Оптимальная форма организации документооборота в учреждениях со сложной структурой и большим объемом документов:а) централизованная;б) децентрализованная; в) смешанная.14. Номенклатура дел подлежит составлению и согласованию заново:а) не реже одного раза в пять лет;б) не реже одного раза в год;в) не реже одного раза в три года.
15. Укажите вариант верного датирования служебных документов: а) 15/08/99;б) 01.10.00;в) 2000 03 10;г) 15.I.99.
16. На каком служебном письме проставляется ссылка на номер и дату документа: а) гарантийном; б) сопроводительном; в) ответном;г) на всех письмах.17. С какой целью на документе указывают фамилию и телефон исполнителя: а) для придания документу юридической силы; б) для оперативной связи; в) для правильного оформления.
18. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?а) аправила;б) инструкция;в) устав;г) положение.19. Датой приказа является дата...
а) согласования;б) подписания;в) утверждения;г) регистрации.
20. Делопроизводство это - . . . а) совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документов; б) оформление по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий; в) процессы, относящиеся к записи информации; г) работа с документами в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов.
Преподаватель Е.А.Кратанчюк