Конспект Свадебные прически.Моделирование прически и создание иммиджа

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»
Цели и задачи:
- Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.
- Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать вкус детей, творческие способности.
Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:
- Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.
- Рисовальные принадлежности.
- Тетрадь и авторучка.
- Ножницы.
- Сантиметровая лента.
Дидактическое обеспечение:
- Кроссворд «Уход за собой»
- Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»
- Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»
- Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»
- Схема определения формы лица
Тип занятия – комбинированный
Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые
Время- 90 мин
Место проведения – кабинет технологии
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.
Учитель:
Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).
Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.
Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:
- ребёнок, девочка, девушка,
- молодая женщина,
- молодая женщина».
- Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.
- А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

Повторение
Учитель:
-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.
Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.
Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.
- Проверим ответы (проверка ответов)
По вертикали:
1. Закручивание волос на бигуди (завивка).
2. Прядь волос (локон).
3. Фиксатор причёски (лак).
4. Тип лица (круглое).
5. Тип волос (жирные).
По горизонтали:
Ключевое слово – «волосы»
Изучение и закрепление нового материала.
Рассказ учителя
На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.
- Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)
ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.
Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:
Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.
Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

- Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.
Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.
Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?
Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.
Доклады детей
Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»
В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:
- сухие;
- жирные;
- нормальные;
3.1 Физ.Минутка
А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)
Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»
В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.
Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.
- Какие формы лица вы запомнили?
(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)
Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.
Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)
- Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?
(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)
Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.
- Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?
- Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?
Сделайте вывод.
- С какой формой лица больше людей в вашей группе?
Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

Итог урока.
Проверка знаний (вопросы)
- Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?
-Какие типы волос вы знаете?
- Какие формы лица вы знаете?
- Каким образом можно скрыть недостатки лица?
- Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Анализ работы детей
Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.
















































































Заголовок 515