Программа краткосрочных курсов для 5-6 классов на тему Баскетбольный арбитр


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №118»







Рабочая программа краткосрочного курса
для учащихся 5-6 классов
на 2016-2017 учебный год



Баскетбольный арбитр





учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №118»
Шакиров А.Р.


г. Пермь

СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc295126781" 141. Пояснительная записка315
13 LINK \l "_Toc295126784" 143. Учебно- дидактические и материально- техническое обеспечение 415
13 LINK \l "_Toc295126785" 144 Календарно-тематическое планирование 5-615
13 LINK \l "_Toc295126786" 145. Список использованной литературы 715
15







































Пояснительная записка

"Баскетбольный арбитр" представляет уникальную возможность для детей среднего школьного возраста освоить правила баскетбола, попробовав себя в роли судьи.  Программа рассчитана на детей 11-12 лет.
Количество часов -8 часов.
Время проведения занятия – 45 минут.
Количество детей – 10-15 человек.
Основная идея курса –попробовать свои силы в роли судьи баскетбольного матча, изучив до этого правила игры, основные функции и задачи арбитра, жесты судьи.
Виды образовательной деятельности- исследовательская.
Оценка образовательных достижений учащихся- балльно-рейтинговая (Приложение №1).
Форма-предоставление и защита отчета результатов исследования производится в игровой деятельности.
Обоснование курса
Применение программы «Баскетбольный арбитр» во внеурочной деятельности, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их спортивную работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать более углубленно правила баскетбола и развивать необходимые для игры навыки.
Целью использования данной программы в системе дополнительного образования является овладение навыками баскетбола, развитие внимания, изучение правил игры «изнутри» и умение самостоятельно принимать решения.
Основными задачами занятий являются:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развивать двигательной активности;
развивать внимание и концентрацию на конкретном эпизоде;
развивать умения работать в паре с «коллегой»;
развивать умения самостоятельно принимать решения;
развивать умения выполнять множество функций арбитра одновременно ( передвигаться по площадке, контролировать ход игры, концентрироваться на конкретном эпизоде игры, свистеть и жестикулировать в случае нарушения правил игры, давать указания секунданту и секретарю матча) .
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия игры, ее правила, ньюансы, особенности, сложности. Изучая правила игры, дети учатся не только рабираться в ней, но и затем сами учавствуя в матче в качетсве игрока допускают меньше тактических и технических ошибок.



Учебно- дидактическое и материально- техническое обеспечение.
Основные формы и приемы работы с учащимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Просмотр видеоматериалов (после рефлексия)




Планируемые результаты освоения программы
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
Знание основных правил игры;
Умение классифицировать материал;
Умения работать по предложенным инструкциям;
Умения творчески подходить к решению задачи;
Умения совмещать несколько функий арбитра;
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию;
Умения работать в команде, эффективно распределять обязанности;
Умение работать секундантом и секретарём матча.
Умение самостоятельно принимать важные решения;



4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
дата
Тема занятия
Виды деятельности


план
факт







личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные

1-2


Знакомство с историей баскетбола и развития судейства в России и мире.
Изучение правил по баскетболу. Практическое занятие.
Смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Самостоятельное выделение и формулировка цели.
Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.
Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач.


3-4


Изучение правил по баскетболу. Работа секретаря.
Практическое занятие в зале.
Индивидуальные наклонности,
Самоопределение.
Поиск и выделение необходимой информации.
Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.
Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач.


5-6


Изучение механизма судейства двух арбитров. Просмотр видеоматериалов.
Изучение жестов арбитра. Просмотр видеоматериалов.
Смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом .
Поиск и выделение необходимой информации.
Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.
Умение работать в коллективе, группе.

7-8




Практическое судейство.

Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор .
Установление отношений между данными и вопросом.
Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.
Обмен информацией в процессе общения.








Решение поставленной задачи через общение в группе.



Приложение №1.
Оценка образовательных достижений учащегося по курсу «Робот- исследователь»
Ученика ________________________________________________________________
Класс_________________
Руководитель курса Шакиров Артур Разилевич



Виды деятельности /баллы
Знание правил
Знание обязанностей и функций арбитра
Знание жестов и взаимодействие с секретарём матча
Самостоятельное судейство и работа в паре
Итого

От 0 до 5
Проверяется как в ходе теоретических занятий, так и на практике.
Проверяется как в ходе теоретических занятий, так и на практике.
Оценивается на итоговом занятии при самостоятельном судействе.
Оценивается на итоговом занятии при самостоятельном судействе.
От 0 до 20


6. Список использованной литературы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













13PAGE 15


13PAGE 14615








Заголовок 115