Программа краткосрочных курсов для 8-9 классов Домашняя обувь

Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №112»
______________О.Н.Домовитова
«____»_____________ 20__ г.





Домашняя обувь
Программа занятий курсов для учащихся 7-9 классов












И.С.Долгих
Учитель технологии
МАОУ «СОШ №112»












2015 г.







Программа краткосрочных курсов «Домашняя обувь» содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение элементов материаловедения, технологии швейного производства, машиноведения, моделирования. Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.


Содержание

Пояснительная записка...3
Учебно-тематический план.6
Содержание программы.7
Методическое обеспечение программы...8





















Пояснительная записка
Программа краткосрочных курсов «Домашняя обувь» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме организации групповой; по времени реализации- краткосрочный курс.
Данная программа предназначена для учащихся 7-9 классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовке по курсу технологии.
Содержание программы нацелено на формирование эстетического вкуса; технологии моделирования обуви с учетом потребностей, на приобщение обучающих к правильному эстетическому взгляду к современной моде и освоение опыта работы тканями, фурнитурой, наглядными пособиями. Содержание программы расширяет представления обучающих о возможностях применения навыков моделирования обуви в обычной жизни, эстетику дизайна предметов домашней обуви, знакомит с технологией обработки материалов.
Актуальность.
Своими руками можно шить даже обувь. И это вовсе не так сложно, как кажется. Домашние тапочки, балетки, сандалики, сапожки, ботинки Выбор очень разнообразен, а выкройки к моделям обуви найти сейчас предельно просто. Ваши ножки будут вам благодарны за то, что вы носите обувь сшитую именно для них по индивидуальным проектам и выкройкам. Разнообразие в выборе материалы тоже очень порадует любую творческую личность, решившую сшить для себя, родных или друзей прекрасную и удобную обувь – старые свитера, флисовые толстовки, зимние дубленки и множество других по качеству тканей и материалов.
Педагогическая целесообразность. Разработанная программа "Домашняя обувь" направлена на ознакомление с миром моды и модными творческими ресурсами, с технологией моделирования обуви и работой с тканью, дизайн домашней обуви. Формирование эстетического вкуса в домашней одежде и обуви.

Триединая дидактическая цель курса:
Предметная: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.
Метапредметная: сформировать навык моделирования и конструирования добашней обуви типа «балетки».
Методологическая: развитие практического мышления учащихся через установление причинно – следственных связей.

Задачи:
- обучающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования;
- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, процессу моделирования обуви, развивать универсальные учебные навыки;
- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Отличительной особенностью данной программы является комплексное изучение всех этапов создания домашней обуви из старой вещи (флис, трикотаж, искусственный мех), способы функциональной отделки изделия, ассортимент применяемой фурнитуры, тенденции в дизайне одежды, эстетики домашней обуви.

Формы и режим занятий. Наполняемость группы не более 15 человек. Общее количество часов- 8 часов. Режим работы: 2 дня по 4 часа.
Оборудование и материалы:
-кабинет трудового обучения;
-инструменты и материалы (ножницы, карандаши, клей, цветная бумага);
-схемы выкроек балеток;
-шаблоны балеток;
-компьютер с мультимедийным пректором, экран;
-модельный ряд домашней обуви;
-презентация «Домашняя обувь своими руками»;



Планируемые результаты:
Курс должен помочь учащимся 7-9 классов сформировать следующие универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научаться
Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:
-постановка метапредметных вопросов, постановка и решение проблемы;
-организация акцентированных наблюдений;
-обращение к жизненному опыту учащихся.

Дидактические средства:
Наглядные пособия, ЦОР.

Критерий оценки результата
Форма оценки – баллы.
Максимальное количество баллов- 20 баллов за готовый продукт.
Продукт деятельности – Готовый фартук.
5 баллов – Балетки выполнены со строгими нарушениями технологии. В ходе выполнения были нарушены технологические этапы и требования к выполнению (например: отсутствие точных мерок при построении, неверно выполненные способы обработки срезов, наличие временных швов, сметки).
10 баллов - Балетки выполнены с минимальным нарушениям технологии. В ходе выполнения были незначительно нарушены технологические этапы и требования к выполнению, что не повлекло за собой снижения качества готового изделия, а также не испортило идею задуманного образа модели обуви.
15 баллов - Балетки выполнены с нареканиями к качеству (готовое изделие выглядит неаккуратно, использованы ненужные виды отделки, видны следы временных швов)
20 баллов – Балетки выполнены в соответствии с требованиями и технологией. Работа сделана аккуратно, правильно подобрана отделка готового изделия, процесс моделирования выполнен технически правильно, готовая обувь выполнена в соответствии с размерами и задуманной моделью. Грамотно представлены в ходе презентации.
Учебно - тематический план

Тема занятия
Кол-во часов



теория
практика

1
Знакомство с различными способами переделки старых материалов
1


2
Основа флисовой ткани
1


3
Конструирование и моделирование обуви типа «балетки»
1


4
Конструирование и раскрой модели обуви

1

5
Декоративные элементы отделки, фурнитуры
1


6
Разработка эскизов модели обуви с отделкой из фурнитуры

1

7
Пошив обуви, пришивание фурнитуры

1

8
Пошив обуви. Подготовка к презентации.

1

Итого: 8 часов
4
4



Содержание программы
Первый день
1 час: Знакомство с различными способами переделки старых предметов одежды (свитера, толстовки, махровые полотенца)
Беседа о возможных вариантах использования старых предметов одежды для вторичного использования в пошиве домашней обуви
Демонстрация презентации «Домашняя обувь своими руками»

2 час: Основа флисовой ткани
Беседа о текстильных характеристиках флисовой и других тканей, знакомство с элементами материаловедения на знание и умение определять лицевую и изнаночную стороны, качественных характеристиках хлопчатобумажной ткани
Знакомство со способами обработки ткани: швы, используемые при пошиве обуви, демонстрация образцов
3 час: Конструирование и моделирование обуви
Демонстрация МК
Практическая работа по подготовке ткани к моделированию и конструированию обуви
4 час: Конструирование и раскрой модели обуви
Выполнение раскроя ткани, подготовка и обработка деталей кроя
Второй день
5 час: Декоративные элементы отделки, фурнитуры в сочетании с заявленой тканью
Демонстрация презентации с готовыми вариантами декоративной отделки (фурнитура, роспись, вышивка, декупаж)
Анализ принесенной учащимися фурнитуры, подбор необходимой для работы
6 час: Разработка эскизов модели обуви с отделкой из фурнитуры
Составление эскизов вариантов обуви с учетом отделки, определение конечного вида отделки
7 час: Пошив обуви, пришивание фурнитуры
Обработка деталей кроя, соединение деталей обуви, пришивание фурнитуры, выполнение отделки
8 час: Пошив обуви. Подготовка к презентации
Приведение готового изделия в соответствие с качественными требованиями (ВТО, удаление сметки, закрепление фурнитуры)
Составление текста презентации с описанием своего готового продукта. Демонстрация моделей. Рефлексия.

Методическое обеспечение образовательного процесса
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем больше количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как самостоятельная и групповая деятельность обучающихся.
Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.
Важным условием придания проблемного характера является точное определение целевого использования готового продукта – домашняя обувь типа «балетки»
При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать , что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий.
В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных впечатлений. Поэтому важной задачей педагога остается консультирование обучающегося.
Включение в работу метода дискуссии помогает обучающему вступать в диалог с преподавателем и со своими одногруппниками и высказывать свою точку зрения.
Дискуссия: Дискуссия представляет собой вербальный обмен информации между обучающимися и преподавателем. Дискуссия дает обучающимся возможность поделиться своими идеями, чувствами и мыслями по определенной теме. Дискуссии полезны, потому что они позволяют школьникам использовать свои мыслительные навыки, расширить свои идеи и услышать мнения своих одноклассников. Дискуссии расширяют и углубляют понятия обучающих и позволяют им использовать полученные знания.













































































13PAGE 15





13PAGE 15







Заголовок 215