Поурочный план на тему: Дикие звери и птицы Казахстана. (5 класс)


Урок: Литературное чтение.
Раздел:
Тема: Дикие звери и птицы Казахстана. Школа: имени Н. Турсынбекова.
Дата: 05.10.2016 г. Имя учителя: СарсенбаеваАйгульБакытбековна.
Класс: 5 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1 – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова
П1 -создавать тексты, используя элементы разговорного и
художественного стилей
Цели урока Все учащиеся смогут: понять содержание текста о диких зверях и птицах Казахстана и ответить на вопросы по тексту.
Большинство учащихся смогут: описать диких зверей и птиц Казахстана
Некоторые учащиесясмогут:найти в тексте слова и выражения, характеризующие диких зверей и птиц Казахстана
Языковая цель Учащиеся могут: составить связный рассказ о диких зверях и птицах.
Ключевые слова: бережно, редкий, заповедник, охранять,
обитают, не исчезли
Полезные фразы для письма:прекрасные места, редкие животные, удивительный мир, взяли под охрану, создали заповедники, гордые птицы;
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, для чего создаются заповедники?
Какие заповедники есть в Казахстане?
Назовите птиц и зверей, о которых рассказывается в этом тексте.
Что вы знаете о них?
Предыдущее обучение «Снежный барс»
ПЛАН
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
10 минут Эмоциональный настрой/
Деление класса на две группы/
Чтение текста с пометками/
Ответы на вопросы/
«Мозговой штурм»
Что вы знаете о снежном барсе?
Где он живет?
На кого охотится снежный барс?
Почему сокращается число барсов?
Кто охотится на редких животных?
Как таких людей называют?
Чем отличаются заповедники от зоопарков?
Заповедники Охраняют-
ся, защищают-ся. Зоопарки
Звери, животные и птицы находятся на свободе. Находятся в клетке.
Охотятся, сами добывают пищу. Их кормят.
5 минут Активити «Игра с мячом» (Назовите диких зверей и птиц на буквы А, Б, Ф, К)
А - архар, антилопа……
Б – барс, бегемот…..
Ф – фазан, фламинго….
К – косули, кабаны, козлы…
Мяч, буквы.
Середина
20 минут
Чтение текста по цепочке «Дикие звери и птицы Казахстана»
Ответы на вопросы после текста/
Создать по стратегии «Совместное письмо»текст « Заповедники Казахстана»
Описать одного из диких зверей или птиц (на выбор), используя эмоционально – окрашенные слова.
Стратегия «Одиночный пузырь»
«Снежный барс», «Заповедники»
5. «ЗХУ» (Заполнить таблицу, работа в группах) Флипчартытекст
картинки
словарь
таблица
Конец
2 минуты Критерии оценивания:
- составить текст из пяти предложений – 1б;
- использовать эмоционально - окрашенные слова - (5слов) - 1б;
- соблюдать структуру текста - описания - 1б;
- логическая последовательность – 1б;
- умение выделять важные детали – 1б. 3 минуты Обратная связь. Взаимооцениваниепо критериям в паре.
Домашнее задание/ Составить синквейн о зверях и птицах Казахстана. 5 минут Рефлексия по стратегии «Бабл – Габл»
Учащиеся обсуждают между собой в паре о теме урока, который проходили сегодня.
Кому понравился урок, поднимите фламинго.
Кому было трудно, поднимите барса.
А что ещё хотите узнать, поднимите антилопу.
картинки