Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (в соответствии с ФКГОС 2004 г.). (На основе программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
204 часа. 6 уроков в неделю
(169 часов + 35 часов развития речи)


п/п
Тема учебного занятия
Тип учебного занятия
Дидактические цели
Форма учебн.
занятия
Метод обуче
ния
Развитие речи
ФОПД
Конт
роль
Дата пр-я
уч.зан.




Что ученик должен


устно
письмен.

С
амо
В
заи
мо
учитель
план
факт




знать
уметь











Введение (1 час)

1.
Русский язык – один из развитых языков мира
Изучение новых знаний
Роль русского языка среди языков мира
Определять роль русского языка среди языков мира
Урок
Репр.
Отв. на вопр.

Фронт.


+
02.09.


Повторение пройденного в 5 классе. (12 часов + 3 часа развития речи)

2.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Обобщ. и сист. зн.
Теор. материалы по разд. «Фонет. Орфоэпия, График.». План фон. анал. слова
Произв-ть фонет. анализ слова
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Анализ слов
Парн.
Инд.
+
+
+
03.09.


3,
4.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов
Обобщ. и систем. зн.
Теор. материалы по разд. «Морф-ка»; орф-мы в ¬ и корнях слов; план морфемного анализа слова
Прав. употр-ть орф-мы в ¬ и корнях слов; производить морфемный анализ слова
Урок
Част.-поис.

Анализ слов
Фронт.
Инд.
+

+
04.09.
05.09.


5.
Части речи. Морфологический разбор слов
Обобщ. и систем. зн.
Теор. материалы по разд. «Морф-я»; план морфол. разбора слов
Производить морфологический разбор слов
Урок
Част.-поис.

Анализ слов
Фронт. Парн.
+

+
05.09.


6.
Орфограммы в окончаниях слов
Обобщ. и систем. зн.
Орфограммы в окончаниях слов
Употреблять орфограммы в окончаниях слов
Урок
Част.-поис.

Анализ слов
Фронт.
Инд.
+

+
06.09.


7.
Р.Р. Сочинение
Развитие речи

Озагл-ть текст, сост. план, раскр. тему, редакт. и переп-ть текст
Сочинение
Част.-поис.

Сочине
ние
Инд.
+
+
+
10.09.


8,
9.
Словосочетание. Простое предложение
Обобщ. и систем. зн.
Опр-е терминов «словосочетание» и «прост. предл-е»; пунктограмму о постановке знаков в конце предложения
Правильно употреблять знаки препинания в конце предл-я
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
11.09.
12.09.


10,
11.
Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
Обобщ. и систем. зн.
Опр-е термина «сложное предл-е»; правило пост-ки знаков преп. в сложном предл-и; план синт. разб.
Правильно употреблять знаки препинания в сложном предложении
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+
+
+
12.09.
13.09.


12.
Прямая речь. Диалог
Обобщ. и систем. зн.
Прав. употр-ния знаков препинания при прямой речи и при диалогах
Прав-но употр-ть знаки препинания при прямой речи и диалоге
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
16.09.


13.
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Контроль и оценка знаний
Орф-мы и пункт-мы изуч. в 5 кл.

Прав. употр-ть изуч. орфогр. и пунктограммы
Дикт.
Репр.


Инд.
+

+
17.09.


14.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний


Анализировать допущенные ошибки
Работ. над ошибк.
Исследоват.

Объясн.




18.09.


15.
Р.Р. Текст

Признаки текста, его назначение, смысловые типы текстов
Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
19.09.


16.
Р.Р. Официально-деловой стиль
Развитие речи
Особенности официально-делового стиля, среду его употребления
Писать тексты в официально - деловом стиле (заявление, автобиография, объяснительная)

Практикум
Част.-поис.
Отв. на вопр
Написан. текстов в изуч. стиле
Фронт. Парн.

+
+
19.09.


Лексика и фразеология. Культура речи. (10 часов + 4 часа развития речи)

17.
Лексика. Повторение изученного в 5 классе
Обобщ. и систем. знаний
Понятие «лекси-кология»; теорет. матер. по разделу «Лексика» за 5 класс
Различать однозн. и многозн. слова, синон., омонимы, антонимы
Урок
Част.-поис.

Объясн
Фронт. Парн.
+

+
20.09.


18.
Р.Р. Собирание материала к сочинению
Развитие речи
Критерии отбора материала к сочинению
Собирать материалы к сочинению
Урок
Част.-поис.


Инд.
+
+
+
23.09.


19.
Р.Р. Сочинение-описание
Развитие речи

Озагл-ть текст, сост. план, раскр. тему, редакт. и переп-ть текст
Сочинение
Част.-поис.

Сочине
ние
Инд.
+
+
+
24.09.


20.
Общеупотребительные слова
Изучение новых знаний
Опр-е терминов «общеуп. слова»
Различать общеуп. слова
Урок
Проб. изл.


Фронт.
Инд.
+

+
25.09.


21.


Профессионализ-мы. Диалектизмы
Изучение новых знаний
Опр-е терминов «профес-мы» и «диалектизмы»
Различать профессион-мы и диалектизмы
Урок
Проб. изл.


Фронт.
Инд.
+

+
26.09.


22.
Р.Р. Сжатое изложение
Развитие речи

Сжато переск. исходный текст
Излож.
Проб. изл.

Излож.
Инд.
+

+
26.09.


23.
Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова
Изучение новых знаний
Опр-е терминов «жаргонизмы», «эмоц. окраш. слова»
Разл. жаргонизмы и эмоц-но окраш. слова в тексте
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
27.09.


24.
Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)
Изучение новых знаний
Понятие «устаревшие слова» и «неологизмы»
Наход. и разл-ть в тексте устар. слова и неологизмы
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+
+
+
30.09.


25.
Исконно русские и заимствованные слова. Контрольный словарный диктант № 1
Изучение новых знаний Контроль и оценка знаний
Определение термина «исконно русские слова» и «заимствованные слова»
Различать исконно русские и заимствованные слова в тексте; прав. писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок
Сл. диктант
Исследоват.


Инд.
+
+
+
01.10.


26, 27.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов
Изучение новых знаний
Опр-ние термина «фраз-мы»; источники фразеологизмов
Различать фразеологизмы в тексте, пользоваться фраз-им словарем
Част.-поиск.
Исследоват.


Фронт. Инд.
+

+
02.10.
03.10.


28.
Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»
Контроль и оценка знаний


Дикт.
Част.-поис.


Инд.
+

+
03.10.


29.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний


Работ. над ошиб.
Исследоват.

Объясн.
Инд. Фронт.
+

+
04.10.


30.
Р.Р. Подробное изложение
Развитие речи


Излож.
Проб. изл.

Изложен.
Инд.
+

+
07.10.


Словообразование. Орфография. Культура речи. (26 часов + 6 часов развития речи)

31, 32.
Словообразова-ние. Повторение изученного в 5 классе
Сист. и обобщ. знаний
Теор. матер. по разд. «словообр-е», изученные в 5 классе
Производить морфемный анализ слова
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Анализ
Фронт.
Инд.
+

+
08.10.
09.10.


33.
Правописание гласных и согласных в морфемах
Сист. и обобщ. знаний
Изученные орфограммы
Производить морфемный разбор
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Анализ
Фронт.
Инд.
+

+
10.10.


34.
Р.Р. Описание помещения
Развитие речи
Структуру текста описания помещения, его языковые особен.
Создавать свой текст описание помещения
Урок
Проб. изл.


Фронт. Парн.
+

+
10.10.


35.
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
Развитие речи
Контр. и оц. зн.
Принцип систематизации материалов к сочинению
Системат. матер. к сочинению; составлять сложн. план сочинения; прав. писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок

Репр.

Составл. плана
Инд.
+

+
11.10.


36.
Р.Р. Сочинение-описание интерьера
Развитие речи
Признаки текста, его назначение, смысловые типы текстов
Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи
Сочи-нение
Проб. изл.

Сочине-ние
Инд.
+

+
14.10.


37, 38, 39.
Основные способы образования слов в русском языке
Изучение новых знаний
Осн. способы образования слов в русском языке

Определять, каким способом образовано слово
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт. Парн.
+

+
15.10.
16.10.
17.10.


40.
Этимология слов
Изучение новых знаний
Опр-е термина «этимология»
Пользоваться этимолог. слов.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт.
Инд.
+

+
17.10.


41.
Буквы О и А в корне – КОС - - - КАС –
Изучение новых знаний
Орфограмму № 26
Пользоваться орф. № 26; обозначать услов. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+
+
+
18.10.


42.
Буквы О и А в корне – КОС - - - КАС -
Закрепл. знаний
Орфограмму № 26
Пользоваться орф. № 26; обозн. усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис. Раб. с перфокарт.
Отв. на вопр
Мини-соч. со словами с изуч. орф.
Фронт.
Инд.
+
+
+
21.10.


43.
Буквы О и А в корне – ГОР - - - ГАР -
Изучение новых знаний
Орфограмму № 27
Польз. орф. № 27; обозн. усл. выб. прав. нап. орф.
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
22.10.


44, 45.
Буквы О и А в корне – ГОР - - - ГАР -
Закрепл. знаний
Орфограмму № 27
Польз. орф. № 27; обозн. усл. выб. прав. нап. орф.
Урок
Част.-поис. Раб. с перфокарт.


Фронт.
Инд.
+

+
23.10.24.10.



46.
Правописание слов с чередующимися гласными корне
Прим. знаний
Орфограммы № 26-27

Урок
Част.-поис. Раб. с перфокарт.


Фронт.
Инд.
+

+
24.10.


47.
Буквы Ы – И после приставок
Изучение новых знаний
Орфограмму № 28
Польз. орф. № 28; обозн. усл. выб. прав. нап. орф.
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+
+
+
25.10.


48.
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Изучение новых знаний
Орфограмму № 29
Польз. орф. № 29; обозн. усл. выб. прав. нап. орф.
Урок
Част.-поис.

Разбор
Фронт. Парн.
+

+
06.11.


49, 50, 51, 52.
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Закрепл. знаний
Орфограмму № 29
Польз. орф. № 29; обозн. усл. выб. прав. нап. орф.
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
07.11.
07.11.
08.11.
11.11.


53.
Р.Р. Выборочное изложение по тексту А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Развитие речи

Производить выборочный пересказ текста
Излож.
Проб. изл.

Изложен.
Инд.
+

+
12.11.


54.
Соединительные гласные О – Е в сложных словах
Изучение новых знаний
Опр-е термина «сложное слово», орфограмму № 30
Польз. орф. № 30; обозн. усл. выб. прав. нап. орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт.
Инд.
+

+
13.11


55.
Сложносокращ. слова
Изучение новых знаний
Опр-е термина «сложносок. сл.»; пр-пы сокр. слов
Разл-ть в тексте сложнос. слова
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.


+
14.11.


56.
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Развитие речи
Опр-е термина «пейзаж»; особ. текста с опис. природы
Сост. сложн. план сочин.; опис. пейзаж по карт.; совершенств. яз. оформл. текста
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр

Фронт. Парн.
+

+
14.11.


57.
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Развитие речи
Опр-е термина «пейзаж»; особ. текста с опис. природы
Сост. сложн. план сочин.; опис. пейзаж по карт.; совершенств. яз. оформл. текста
Сочи-нение
Проб. изл.

Сочине-ние
Инд.
+

+
15.11.


58.
Морфемный и словообразовательный разбор слова
Изучение новых знаний
Теорет. матер. по разделу «Морфе-мика» и «Словооб.»; план морфемного и словообр. анализа слов
Производить морфемный и словообразоват. анализ слова
Урок
Част.-поис.

Разбор
Фронт. Парн.
+

+
18.11.


59, 60.
Словообразование и орфография. Повторение изученного
Обобщ. и систем. знаний
Теорет. матер. по изученному разделу
Употребл. орф., изученные в данном разделе
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+
+
+
19.11.20.11.


61.
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»
Контроль и оценка знаний


Дикт.
Репр.


Инд.



21.11.


62.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний


Анализировать допущенные ошибки
Работ. над ошибк.
Исследоват.

Объясн.
Инд. Парн.



21.11.



Морфология. Имя существительное. (21 час + 3 часа развития речи)

63, 64.
Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе
Обобщ. и системат. знаний
Теорет. матер. о сущ-ном, изуч. в 5 классе
Разл-ть сущ-ные среди других частей речи
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт.
Инд.
+

+
22.11. 25.11.


65.
Р.Р. Письмо другу
Развитие речи
Признаки текста, его назначение, смысловые типы текстов
Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Фронт. Парн.
+

+
26.11.



66, 67.
Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН- сущ.тельных на - МЯ
Изучение новых знаний
Опр-е термина «разноскл. сущ.»; наиз. разноскл. существит. Правило написания Е в суффиксе –ЕН- сущ. на -МЯ
Различать разноск. сущ. в тексте. Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Склон. сущ.
Фронт. Парн.
+

+
27.11. 28.11.


68.
Р.Р. Устное пуб-личное выступле-ние о происхож-дении имен
Развитие речи
Стиль, тип речи, совершенствовать умение высказываться
Составлять публичное выступление
Урок
Част.-поис.

Текст выступл.
Фронт.
Инд.
+

+
28.11.


69.
Несклоняемые имена существительные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «нескл. им. сущ.»
Различать нескл. им. сущ. в тексте
Урок
Част.-поис.

Сочин.-миниат.
Фронт. Парн.
+

+
29.11.


70, 71.
Род несклоняемых имен существительных. Контрольный сл. диктант № 2
Изучение новых знаний.
Контр. и оц. зн.
Род нескл. им. существительных
Опр-ть род нескл. им. существит.; прав. писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок
Част.-по ис.


Фронт.
Инд.
+

+
02.12. 03.12.


72.
Имена существительные общего рода
Изучение новых знаний
Опр-е термина «сущ. общего рода»
Разл. им. сущ. общего рода в тексте; опр-ть род сущ. общего рода
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+

+
04.12.


73.
Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям
Развитие речи
Стиль, тип речи, совершенствовать умение высказываться
Составлять публичное выступление
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Фронт. Парн.
+

+
05.12.


74.
Морфологический разбор существительного
Компл. примен. знаний
Порядок морфол. разбора имени существит.
Производить морфологический разбор имени существит.
Урок
Част.-поис.

Разбор
Фронт.
Инд.
+

+
05.12.


75.
НЕ с существительными
Изучение новых знаний
Правило написания НЕ с существит.
Опр-ть усл. выб. слитн.и разд. нап. НЕ с сущ.
Урок
Част.-поис.


Инд.
+
+
+
06.12.


76.
НЕ с существительными
Закрепл. знаний
Правило написания НЕ с существительны-ми
Опр-ть усл. выб. слитн.и разд. нап. НЕ с сущ.
Урок
Част.-поис.


Парн.
+

+
09.12.


77.
Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК- - -ЩИК-
Изучение новых знаний
Орфограмму № 33
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт. Парн.
+

+
10.12.


78.

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК- - -ЩИК-
Закрепл. знаний
Орфограмму № 33
Определять усл. выбора правильного написания орфограмм
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
11.12.


79.
Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-
Изучение новых знаний
Орфограмму № 34
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.


Инд.
+

+
12.12.


80.
Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-
Закрепл. знаний
Орфограмму № 34
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт.
Инд.
+

+
12.12.


81.
Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных
Изуч. новых знаний
Орфограмму № 35
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Сл. диктант
Исследоват.


Фронт. Парн.
+

+
13.12.


82.
Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных
Закрепл. знаний
Орфограмму № 35
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+

+
16.12.



83, 84.
Повторение изученного об имени существительном
Обобщ. и сист. зн.
Теорет. матер., изуч. в данном разделе
Применять полученные знания на практике
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+

+
17.12. 18.12.


85.
Контрольный диктант по теме «Имя существитель-ное»
Контроль и оценка знаний
Теорет. матер., изуч. в данном разделе
Применять полученные знания на практике
Дикт.
Част.-поис.

Разбор
Инд.


+
19.12.


86.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний


Анализировать допущенные ошибки
Работ. над ошиб.
Иссл.

Объясн.
Инд.
+

+
19.12.



Имя прилагательное. (21 час + 3 часа развития речи)

87, 88.
Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе
Обобщ. и сист. зн.
Теорет. матер. о прилаг., изученные в 5 классе; опр-е термина «имя прилагательное»
Применять полученные знания на практике
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт.
Инд.
+

+
20.12. 23.12.


89.
Р.Р. Описание природы
Развитие речи
Стиль, тип речи, совершенствовать умение высказываться
Писать сочинение на заданную тему
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Фронт. Парн.
+

+
24.12.


90.
Степени сравнения имен прилагательных
Изучение новых знаний
Опр-е термина «сравнительная степень», «превосходная степень»

Различать прилаг. в разн. степенях сравнения
Урок
Част.-поис.


Фронт.
+

+
25.12.


91, 92.
Степени сравнения имен прилагательных
Закрепление знаний
Опр-е термина «сравн. степень», «превосходная степень»
Различать прилаг. в разн. степенях сравнения
Урок
Част.-поис.

Мини-сочинен.
Фронт.
Инд.
+

+
09.01.
09.01.


93.
Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «качественное прил-ное»
Различать в тексте кач. прил.

Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+

+
10.01.


94.
Относительные прилагательные
Изучение новых знаний

Опр-е термина «относит. прил.»; отличие относит. прил. от качеств.
Разл. относит. и качеств. прилаг.; прав. писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок
Част.-поис.

Мини-сочинен.
Фронт. Парн.
+

+
13.01.


95.
Притяжательные прилагательные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «притяж. прил.»
Различать в тексте прилаг. во всех разрядах
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Мини-сочинен.
Фронт.
Инд.
+
+
+
14.01.


96.
Р.Р. Выборочное изложение
Развитие речи

Писать подр. изл. повествовательного хар-ра с элем. описан. природы
Излож.
Проб. изл.

Изложен.
Инд.
+

+
15.01.


97.
Морфологический разбор имени прилагательного
Компл. примен. знаний
Порядок морф. разбора имени прилагат.
Производить морфолог. разбор имени прилагат.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Разбор
Фронт. Инд.
+

+
16.01.


98, 99.
НЕ с прилагательными
Изучение новых знаний
Правило правописания НЕ с прил.
Опр-ть усл. выб. слитн.и разд. нап. НЕ с прил.
Урок
Част.-поис.


Фронт. Парн.
+

+
16.01.
17.01.


100, 101.
Буквы О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Изучение новых знаний
Правило написания букв О – Е после шип. и Ц в суф. прил.
Применять на практике изученную орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предлож.
Фронт. Инд. Парн.
+

+
20.01.
21.01.


102.
Р.Р. Сочинение по картине (устно)
Развитие речи
Опр-е термина «пейзаж»; особ. текста с опис. природы
Сост. сложн. план сочин.; опис. пейзаж по карт.; совершенств. яз. оформл. текста
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Дом. сочинен.
Фронт. Парн.
+

+
22.01.


103.
Н и НН в суффиксах прилагательных
Изучение новых знаний
Орф. о написании Н и НН в суф. прил.; алгоритм
Применять на практике орф. и алгоритм
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр

Инд.
Парн.
+

+
23.01.


104.
Н и НН в суффиксах прилагательных
Закрепл. знаний
Орфограмму о написании Н и НН в суф. прил.; алгоритм
Применять на практике орф. и алгоритм
Урок
Част.-поис.


Фронт.
Инд.
+
+
+
23.01.


105.
Различение на письме суффиксов прилагательных – К – и – СК -
Изучение новых знаний
Орфограмму о написании суф. прил. –К- и –СК-
Разл. на письме суф. –К- и –СК-
Урок
Част.-поис.

Констр. предлож.
Инд.
Парн.
+
+
+
24.01.


106.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Изучение новых знаний
Орфограмму о слитн. и дефисн. написании сл. прил.
Правильно писать слова с изуч орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр

Фронт. Парн.
+

+
27.01.


107.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Закрепл. знаний
Орфограмму о слитном и дефисном написании сложных прил.
Правильно писать слова с изуч орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
28.01.


108.
Повторение изученного об имени прилагательном
Обобщ. и сист. зн.
Теорет. материалы, изученные в разделе
Применять полученные знания на практике
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр

Фронт. Парн.
+

+
29.01.


109.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Контроль и оц. зн.
Теорет. материалы, изученные в разделе
Применять полученные знания на практике
Дикт.
Част.-поис.

Разбор
Инд.
+

+
30.01.


110.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний

Анализировать допущенные ошибки
Урок
Работ. над ошиб.

Объясн.
Инд.
+

+
30.01.


Имя числительное. (14 часов + 3 часа развития речи)

111.
Имя числительное как часть речи
Изучение новых знаний
Опр-е термина «имя числит-ное»; роль числит. в предл.
Находить числит. в тексте; опред. роль в предлож.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Фронт. Парн.

+
+
31.01.


112.
Простые и составные числительные. Контрольный сл. диктант № 3
Изучение новых знаний
Контр. и оц. зн.
Опр-е терминов «простое числит.», «сост. числит.»
Разл. в тексте простые и сост. числит.; прав. писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
03.02.


113.
Ь на конце и в середине числительных
Изучение новых знаний
Орф. № 41
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
04.02.


114.
Разряды количественных числительных
Изучение новых знаний
Опр-е термина «колич. числит.»
Находить колич. числит. в тексте
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
05.02.


115, 116.
Имена числитель-ные, обозначаю-щие целые числа
Изучение новых знаний
Опр-е термина «целые числа»
Наход. целые числа в тексте
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Фронт. Парн.

+
+
06.02.
06.02.


117.
Р.Р. Выборочное изложение
Развитие речи

Подробно пересказать текст с цифровым материалом
Излож.
Проб. изл.

Изложен.
Инд.
+

+
07.02.


118.
Дробные числительные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «дробные числа»
Находить дробн. числа в тексте
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Фронт. Парн.

+
+
10.02.


119.
Собирательные числительные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «собират. числит.»
Находить собират. числит. в тексте
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Констр. предл.
Фронт. Парн.

+
+
11.02.


120.
Р.Р. Сочинение – рассуждение «Почему нужно заниматься спортом»
Развитие речи
Стиль, тип речи, совершенствовать умение высказываться
Писать сочинение на заданную тему
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Фронт. Парн.
+

+
12.02.


121, 122.
Порядковые числительные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «порядковые числит.»
Находить порядк. числит. в тексте
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр

Фронт. Парн.

+
+
13.02.
13.02.


123.
Морфологический разбор имени числительного
Компл. прим. знаний
Разряды числит.; склон. числит.; план морфологич. разбора
Произв-ть морфолог. разбор им. числит.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Разбор
Фронт. Инд.
+

+
14.02.


124.
Повторение изученного об имени числительном
Обобщ. и сист. зн.
Теоретические материалы по разделу «Имя числительное»
Применять на практике все полученные знания
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Разбор
Парн. Инд.
+
+
+
17.02.


125.
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
Контроль и оценка знаний
Теоретические материалы по разделу «Имя числительное»
Применять на практике все полученные знания
Дикт.
Репр.


Инд.
+

+
18.02.


126.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний

Анализировать допущенные ошибки
Раб. над ош.
Иссл.

Объясн.
Инд.
+

+
19.02.


127.
Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу»
Развитие речи

Созд. текст публ. выступл. - призыва
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Сост. текста - призыва
Фронт. Инд.
+

+
20.02.


Местоимение. (23 часа + 4 часа развития речи)

128.
Местоимение как часть речи
Изучение новых знаний
Опр-е термина «местоимение»
Находить в тексте местоимения
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Фронт. Парн.

+
+
20.02.


129, 130.
Разряды местоимений. Личные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «личные местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте личные местоимения
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
21.02.
24.02.


131.
Возвратное местоимение
Изучение новых знаний
Склонение возвр. мест. СЕБЯ
Находить в тексте возвр. мест., склонять его
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
25.02.


132.
Р.Р. Рассказы по сюжетным картинкам
Развитие речи
Структуру рассказа по сюж. картинк.
Создавать данный вид рассказа
Урок
Част.-поис.
Устн. расск.

Фронт.
Инд.
+

+
26.02.


133.
Вопросительные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «вопр. Мест.»; разряды мест.
Находить в тексте вопр. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
27.02.


134.
Относительные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «относительные местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте относит. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
27.02.


135, 136.
Неопределенные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «неопределенные местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте неопред. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
28.02.
03.03.


137, 138, 139.
Отрицательные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «отрицательные местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте отриц. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
04.03.
05.03.
06.03.


140, 141.
Притяжательные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «притяжательные местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте притяж. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
06.03.
07.03.


142.
Р.Р. Рассуждение
Развитие речи
Особенности структуры текста рассуждения
Составлять текст рассуждение
Урок
Репр.
Отв. на вопр.
Мини-сочинен.
Фронт.
+

+
11.03.


143, 144.
Указательные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «указательные местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте указат. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
12.03.
13.03.


145, 146.
Определительные местоимения
Изучение новых знаний
Опр-е термина «определительн. местоимения»; разряды мест.
Находить в тексте определит. мест.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн. Инд.
+
+
+
13.03.
14.03.


147, 148.
Морфологический разбор местоимения
Компл. прим. знаний
Разряды местоимения; план разбора
Выполнять морфологический разбор местоимения
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Фронт. Инд.
+

+
17.03.
18.03.


149.
Р.Р. Сочинение по воображению
Развитие речи

Составлять рассказ по воображению
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Инд.
+

+
19.03.


150, 151.
Повторение изученного по теме «Местоимение». Контр. сл. д. № 4
Контроль и оценка знаний
Разряды и склонения местоимений; план разбора
Склонять мест.; произв. морф. разбор; сост. предл. с местоим.; писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Парн. Инд.
+
+
+
20.03.
20.03.



152.
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Контроль и оценка знаний


Тест
Репр.

Разбор
Инд.
+

+
21.03.


153.
Анализ контрольной работы
Коррекц. знаний

Анализировать допущенные ошибки
Раб. над ош.
Иссл.

Объясн.
Инд.
+

+
31.03.


154.
Р.Р. Сочинение по картине
Развитие речи
Опр-е термина «пейзаж»; особ. текста с опис. природы
Сост. сложн. план сочин.; опис. пейзаж по карт.; совершенств. яз. оформл. текста
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Инд.
+

+
01.04.


Глагол. (30 часов + 7 часов развития речи)

155, 156, 157.
Анализ контрольной работы . Глагол. Повторение изученного в 5 классе
Обобщ. и сист. зн.
Опр-е термина «глагол»; спр. глаголов
Находить в тексте глаголы

Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт. Парн.

+
+
02.04.
03.04.
03.04.


158.
Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста
Развитие речи
Структуру рассказа по сюж. картинк.
Создавать данный вид рассказа
Сочин.
Проб. изл.

Сочинен.
Инд.
+

+
04.04.


159.
Разноспрягаемые глаголы
Изучение новых знаний
Опр-е термина «разносп. гл.»; лич. разнос. гл.
Опр-ть личн. . разноспряг. гл.; сост-ть предл.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+

+
07.04.


160.
Разноспрягаемые глаголы
Закрепление знаний
Опр-е термина «разносп. гл.»; лич. разнос. гл.
Опр-ть личн. . разноспряг. гл.; сост-ть предл.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Парн.
+

+
08.04.


161.
Глаголы переходные и непереходные
Изучение новых знаний
Опр-е термина «перех. и неперех. гл», «возвратн. гл.»
Разл. переходные и непереходные, возвратные глаголы
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Фронт. Парн.
+

+
09.04.


162.
Глаголы переходные и непереходные
Закрепление знаний
Опр-е термина «перех. и неперех. гл», «возвратн. гл.»
Разл. переходные и непереходные, возвратные глаголы
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Фронт. Парн.
+

+
10.04.


163.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Изучение новых знаний
Опр-е термина «накл. гл.»; спос. обр-я изъяв. накл. глагола
Различать глаголы в изъявит. накл.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+
+
+
10.04.


164, 165.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Закрепление знаний
Опр-е термина «накл. гл.»; спос. обр-я изъяв. накл. глагола
Различать глаголы в изъявит. накл.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Фронт. Парн.
+

+
11.04.
14.04.


166, 167.
Р.Р. Изложение от лица участника
Развитие речи

Устно пересказывать исходный текст

Урок
Част.-поис.

Отв. на вопр.
Сост. предл.
Инд. Фронт. Парн.
+
+
+
15.04.
16.04.


168.
Условное наклонение
Изучение новых знаний
Опр-е термина «условн. накл.»; спос. обр. гл. в усл. накл.
Различать глаголы в условном накл.

Урок
Част.-поис.

Сост. предл.
Фронт. Парн.
+

+
17.04.


169, 170.
Условное наклонение
Закрепление знаний
Опр-е термина «условн. накл.»; спос. обр. гл. в усл. накл.
Различать глаголы в условном накл.

Урок
Част.-поис.

Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+

+
17.04.
18.04.


171.
Р.Р. Сочинение «Если бы я был (а)»
Развитие речи
Сведения о типах текста, их структурных и речевых особенностей
Создавать текст одного из типов речи на предложенную тему
Сочин.
Част.-поис.

Сочин.
Инд.
+

+
21.04.


172.
Повелительное наклонение
Изучение новых знаний
Опр-е термина «повелит. накл.»; спос. обр. гл. в повелит. накл.
Разл. гл. в повелит. накл.
Урок
Част.-поис.

Сост. предл.
Фронт. Парн.
+

+
22.04.


173, 174.
Повелительное наклонение
Закрепление знаний
Опр-е термина «повелит. накл.»; спос. обр. гл. в повелит. накл.
Разл. гл. в повелит. накл.
Урок
Част.-поис.

Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+

+
23.04.
24.04.


175.
Р.Р. Рассказ на основе услышанного
Развитие речи
Стр-е, яз. особ-ти дан. типа речи
Созд. текст с исп. рассказа на основе услыш.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+

+
24.04.


176, 177.
Употребление наклонений
Компл. примен. знаний
Типы наклонений глаголов; способы их образования
Употреблять Разл. накл. глаг.


Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Мини-сочин.
Инд. Фронт. Парн.
+
+
+
25.04.
28.04.


178.
Безличные глаголы
Изучение новых знаний
Опр-е термина «безличные гл.»; формы употр. безл. гл.
Различать безличные глаголы в тексте
Урок
Част.-поис.

Сост. предл.
Фронт. Парн.
+

+
29.04.


179, 180.
Безличные глаголы
Закрепление знаний
Опр-е термина «безличные гл.»; формы употр. безл. гл.
Различать безличные глаголы в тексте
Урок
Част.-поис.

Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+

+
30.04.
05.05.


181, 182.
Морфологический разбор глагола
Компл. примен. знаний
Морфолог. признаки гл.; порядок морф. разбора глагола
Производить морфологический разбор глагола
Урок
Част.-поис.

Разбор
Фронт.
Инд.
+

+
06.05.
07.05.


183.
Р.Р. Рассказ на основе услышанного
Развитие речи


Урок
Проб. изл.

Сочинен.
Инд.
+

+
08.05.


184.
Правописание гласных в суф-фиксах глаголов
Изучение новых знаний
Орфограмму № 48
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Сост. предл.
Фронт. Парн.
+
+
+
12.05.


185.
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Закрепл. знаний
Орфограмму № 48
Определять усл. выб. прав. написания орф.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Сост. предл.
Фронт.
Инд.
+

+
13.05.


186, 187, 188.
Повторение изученного о глаголе. Контрольный сл. диктант № 5
Контроль и оценка знаний
Теорет. матер., изуч. в данном разделе
Произв. морф. разбор глагола, спрягать глаголы; писать сл. с изуч. орфогр-ми
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр
Соч.-мин.
Фронт. Парн.
+

+
14.05.
15.05.
15.05.


189.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Контроль и оценка знаний


Дикт.
Част.-поис.


Инд.
+

+
16.05.


190.
Анализ контрольного диктанта
Коррекц. знаний

Анализировать допущенные ошибки
Работ. над ошиб.
Иссл.

Объясн.
Фронт. Парн.
+
+
+
19.05.


191.
Р.Р. Устное публичное выступление
Развитие речи

Создавать связные высказывания на лингвистическую тему
Урок
Проб. изл.

Текст выст.
Фронт. Парн.
+

+
19.05.


Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. (11 часов + 2 часа развития речи)

192.
Разделы науки о языке
Обобщ. и систем. зн.
Разделы науки о языке
Определять языковые единицы в тексте
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.

Фронт. Парн.
+

+
20.05.


193, 194.
Итоговая контрольная работа
Контроль и оценка знаний


Тестир.
Част.-поис.

Тестир.
Инд.
+

+
21.05.
21.05.


195.
Анализ итоговой контрольной работы
Коррекц. знаний

Анализировать допущенные ошибки
Работ. над ошиб.
Иссл.

Объясн.
Фронт. Парн.
+
+
+
22.05.


196.
Орфография. Орфографический разбор
Обобщ. и систем. зн.
Орф-мы и пункт-мы, изуч. в 5-6 классах
Опред. усл. выб. прав. написан. орф. и пунктогр.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Фронт. Парн.
+
+
+
22.05.


197.
Пунктуация. Пунктуационный разбор
Обобщ. и систем. зн.
Орф-мы и пункт-мы, изуч. в 5-6 классах
Опред. усл. выб. прав. написан. орф. и пунктогр.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Фронт. Парн.
+
+
+
23.05.


198.
Синтаксис. Синтаксический разбор слова
Обобщ. и систем. зн.
Члены предложения; план синт. разбора
Производить синт. разбор предложений.
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Фронт. Парн.
+

+
26.05.


199.
Лексика и фразеология
Обобщ. и систем. зн.
Теоретич. сведен. по данному разделу
Произв. лекс. разбор слова
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Инд.
+

+
27.05.


200.
Р.Р. Сочинение на свободную тему
Развитие речи
Сведения о типах текста, их структурных и речевых особенностей
Создавать текст одного из типов речи на свободную тему
Урок
Част.-поис.

Сочин.
Инд.
+

+
27.05.


201.
Р.Р. Сочинение на свободную тему
Развитие речи
Сведения о типах текста, их структурных и речевых особенностей
Создавать текст одного из типов речи на свободную тему
Урок
Част.-поис.

Сочин.
Инд.
+

+
28.05.


202.
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор
Обобщ. и систем. зн.
Основные способы обр. слов в р. языке; планы разборов
Производить данные виды разборов
Урок
Част.-поис.
Отв. на вопр.
Разбор
Фронт. Парн.
+
+
+
29.05.


203, 204.
Морфология. Морфологический разбор слова
Обобщ. и систем. зн.
Части речи; планы морф. разб. частей речи
Опр-ть части речи, произв-ть их морф. разбор
Урок
Исследов.
Отв. на вопр.
Разбор
Фронт. Парн.



29.05.30.05.