Календарно — тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе Ладыженской

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Илек – Пеньковская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»
Руководитель МО
___________Фомина Г.И.

Протокол № ___ от
«____»____________ 2016 г.

«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «Илек-Пеньковская СОШ»
________Нежибецкая И.В.
«____»___________ 2016 г.

«Утверждаю»
Директор МОУ
«Илек-Пеньковская СОШ»
_______Чехунова С.Н.
Приказ № ___ от «___»_____________ 2016 г.









Календарно – тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
для 6 класса


Учитель: Чехунова С.Н.
















2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 6 класса (базовый уровень) разработано на основе примерной программы: Русский (родной) язык для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Состав
Название
Авторы
Год издания

Учебник
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский)
2016


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
План выполнения программы
Темы контроля и практических работ
Количество часов
Плановые сроки
Фактические сроки

Количество часов по программе

210 часов, 6часов в неделю



Диктант – 4
Контрольных тестирования – 2
Изложения – 2
Сочинения - 2




































Календарно – тематическое планирование
По программе – 210 ч
С учетом промежуточной аттестации – 204 ч















№ п/п
Тема урока
Часы учебного времени
Характеристика основной учебной деятельности
Сроки прохождения





По плану
Факти-чески


Русский язык – один из развитых языков мира.
1
Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.




Язык, речь, общение.
1
Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Определение разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения.




Р.Р. Ситуация общения.
1
Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7ч + 2ч)


Фонетика. Орфоэпия.
1
Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.




Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
1
Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами




Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.
1
Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.




Р.Р.Подготовка и написание сочинения на тему: «Интересная встреча»
1
Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.




Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания
1
Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания.




Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.
1
Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расстановка знаков препинаний.




Прямая речь, диалог.
1
Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему.




Урок развития речи Составление диалога на тему по выбору.
1
Составление диалога по выбору в письменной форме.




Входной контроль Контрольное тестирование
1
Выполнение теста




Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
1
Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями).




Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.
1
Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов.




Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.
1
Продолжают текст по данному началу.




Р.Р. Подготовка и написание сочинения-рассказ.
1
Написание сочинения-рассуждения.




Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.
1
Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.



ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч +2ч)



Слово и его лексическое значение.
1
Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста.




Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).
1
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.




Общеупотребительные слова.
1
Выделение в речи общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах.




Профессионализмы.
1
Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов.




Диалектизмы.
1
Различать диалектизмы. Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова.




Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения
1
Написание сжатого изложения.




Исконно русские и заимствованные слова.
1
Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения.




Новые слова (неологизмы)
1
Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей.




Устаревшие слова.
1
Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря.




Словари.
1
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.




Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».
1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. лексическая работа с текстом.




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексика»
1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч)



Фразеологизмы.
1
Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения.




Источники фразеологизмов
1
Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.




Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).
1
Сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.




Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»
1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Написание теста.



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31ч + 4ч)



Морфемика и словообразование.
3
Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы.




Морфемика и словообразование.

Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы.




Морфемика и словообразование.

Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм.




Р.Р. Описание помещения.
1
Анализ текстов, содержащих описания помещений.




Основные способы образования слов в русском языке.
3
Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования.




Основные способы образования слов в русском языке.

Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов.




Основные способы образования слов в русском языке.

Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов.




Этимология слов.
2
Определять происхождение слов по этимологическому словарю.




Этимология слов.

Устное выступление на тему истории того или иного слова.




Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
2
Систематизация материалов для написание сочинения и составление сложного плана.




Подготовка и написание сочинения-описания (описание помещения)

Написание сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.




Буквы а и о в корнях -кос- -
- кас-.
2
Усвоение правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.




Буквы а и о в корнях -кос- -
- кас-.

Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-.




Буквы а и о в корнях -гор- -
- гар-.
2
Усвоение правила написания букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.




Буквы а и о в корнях -гор- -
- гар-.

Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне.




Буквы а и о в корнях -зор- -
- зар-.
2
Усвоение правила написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.




Буквы а и о в корнях -зор- -
- зар-.

Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам.




Буквы ы и и после приставок.
2
Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.




Буквы ы и и после приставок.

Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.




Гласные в приставках пре- и при-.
4
Усвоение правила написания гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них. Написание выборочного изложения по произведению художественного текста.




Гласные в приставках пре- и при-.






Гласные в приставках пре- и при-.






Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р






Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





Анализ диктанта и работа над ошибками.
1
Выполнение работы над ошибками.





Соединительные гласные о и е в сложных словах.
2
Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах.




Соединительные гласные о и е в сложных словах.






Сложносокращённые слова.
2
Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков.




Сложносокращённые слова.






Р. Р. Подготовка к написанию контрольного сочиненя – описания изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)
2
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.




Р. Р. Написание контрольного сочиненя – описания изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)






Морфемный и словообразовательный разбор слова.
2
Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке.




Морфемный и словообразовательный разбор слова.






Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».
1
Выполнение теста. Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования.




Контрольное тестирование
1




МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22ч + 3ч)


Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.
2
об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных.




Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.






Р.Р. Составление письма другу.
1
Написание письма другу.




Разносклоняемые имена существительные.
2
Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний.




Разносклоняемые имена существительные.






Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
1
Усвоение правила употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений




Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён.




Несклоняемые имена существительные.
1
Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.




Род несклоняемых имён существительных.
1
Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными.




Род несклоняемых имён существительных.
1
Описание своего родного края.




Имена существительные общего рода.
1
Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи.




Морфологический разбор имени существительного.
1
Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом.




Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.
1
Создание собственный текст-описание по личным впечатлениям.




Не с именами существительными.
2
Усвоение правила написания не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня.




Не с именами существительными.

Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.




Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
2
Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик.




Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.




Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
2
Усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.




Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.




Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
2
Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.




Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.




Повторение изученного в разделе «Имя существительное».
1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление.




Контрольный тест «Имя существительное».
1
Написание теста.




Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





Анализ диктанта и работа над ошибками.
1
Выполнение работы над ошибками.





ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (21ч + 4ч)


Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.
1
Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными.




Р.Р. Подготовка к сочинению описанию природы.
2
Характеристика текстов, содержащих описание природы.




Р.Р. Написание сочинения описания природы.

Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания.




Степени сравнения имён прилагательных.
2
Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных.




Степени сравнения имён прилагательных.

Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения.




Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
1
Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные.




Относительные прилагательные.
1
Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета.




Р.Р. Подготовка к написанию контрольного изложения «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)
2
определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.




Р.Р. Написание контрольного изложения «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Написание изложения по произведению художественной литературы.




Притяжательные прилагательные.
1
Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора букв ь и ъ в именах прилагательных.




Морфологический разбор имени прилагательного.
1
Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом.




Не с прилагательными.
2ч.
Усвоение правила написания не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.




Не с прилагательными.

Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.




Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.
1
Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.




Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).
2
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание.




Р.Р. Написание сочинения-описания природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.




Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
2
Усвоение правила написания одной и двух букв н суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой.




Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта.




Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.
1
написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы.




Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
2
Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.




Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы.




Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы.




Контрольный тест «Имя прилагательное».
1
Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление.




Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.
1
Устное публичное выступление о произведениях народного промысла.




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16ч + 2ч)


Имя числительное как часть речи.
2
Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные.




Имя числительное как часть речи.

Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки.




Простые и составные числительные.
1
Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте.




Мягкий знак на конце и в середине числительных.
1
Усвоение правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.




Порядковые числительные.
2
Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными.




Порядковые числительные.

Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления.




Разряды количественных числительных.
1
Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения.




Числительные, обозначающие целые числа.
3
Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях.




Числительные, обозначающие целые числа.

Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы.




Числительные, обозначающие целые числа.

использовать адекватные
языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.




Дробные числительные.
1
Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. Составление рассказа по рисунку.




Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.
1
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.




Собирательные числительные.
1
Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными.




Морфологический разбор имени числительного.
1
Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.




Повторение изученного в разделе «Имя числительное».
1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном.




Контрольный тест «Имя числительное».
1
Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста.




Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»
1
Устное публичное выступление на тему «Береги природу!»




МЕСТОИМЕНИЕ (23ч + 3ч)


Местоимение как часть речи.
1
Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения.




Личные местоимения.
2
Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями.




Личные местоимения.

замена в предложениях имен существительных личными местоимениями. исправление ошибок в употреблении местоимений.




Возвратное местоимение себя.
1
Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений.




Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»
1
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.




Вопросительные и относительные местоимения.
2
Распознавать вопросительные и относительные местоимения. Склонение вопросительных и относительных местоимений.




Вопросительные и относительные местоимения.

Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями.




Неопределенные местоимения.
2
Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями.




Неопределенные местоимения.

Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений.




Отрицательные местоимения.
3
Распознавать отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений.




Отрицательные местоимения.

Составление словосочетаний и предложений с местоимениями.




Отрицательные местоимения.

Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.




Притяжательные местоимения.
1
Распознавать притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении.




Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.
2
Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений.




Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.






Указательные местоимения.
1
Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного.




Определительные местоимения.
2
Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях.




Определительные местоимения.

Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему.




Местоимения и другие части речи.
1
Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения.




Морфологический разбор местоимения.
1
Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения.




Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)
2
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.




Р.Р. Написание контрольного сочинения по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

Написание сочинения.




Повторение изученного в разделе «Местоимение».
1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.




Контрольный тест «Местоимение».
1
Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста.




Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





Анализ диктанта и работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.





ГЛАГОЛ (30ч + 6ч)


Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.
2
Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений.




Глагол как часть речи.

Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах.




Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.
2
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание.




Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему.




Разноспрягаемые глаголы.
2
Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы.




Разноспрягаемые глаголы.

Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов.




Глаголы переходные и непереходные
3
Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами.




Глаголы переходные и непереходные

Составление схемы предложения. Исправление ошибок в употреблении глаголов. Запись слов на тему «Стройка» и составление с ними предложений.




Глаголы переходные и непереходные

Создание сочинения-рассказа по сюжетному рисунку в устной форме.




Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
3
Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста.




Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Знать содержание понятия «наклонение глагола»; об изменении глаголов по наклонениям; об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам




Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

использовать адекватные
языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки действия.




РР Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения
2
Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета




РР Написание контрольного сжатого изложения

Написание изложения по произведению художественной литературы.




Условное наклонение
2
Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте




Условное наклонение

Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении.




Повелительное наклонение.
3
Распознавать глаголы в повелительном наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении.




Повелительное наклонение.

Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений.




Повелительное наклонение.

Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.




Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.
1
Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.




Употребление наклонений.
3
Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения




Употребление наклонений.

Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения.




Употребление наклонений.

Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта.




Безличные глаголы.
2
Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени




Безличные глаголы.

Составление предложений с безличными глаголами.




Морфологический разбор глагола.
1
Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола.




Р.Р. Рассказ на основе услышанного.
2
Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного.




Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа.




Правописание гласных в суффиксах глаголов.
2
Усвоение правила «Правописание гласных в суффиксах глаголов». Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм




Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами.




Повторение изученного в разделе «Глагол».

1
Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе.




Контрольный тест «Глагол».
1
Написание теста




Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1
Написание диктанта и выполнение грамматического задания.





Анализ диктанта и работа над ошибками.
1
Выполнение работы над ошибками.




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (10ч + 2ч)



Разделы науки о языке
1
Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях.




Орфография.
1
Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования.




Лексика и фразеология.
1
Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.




Словообразование.
1
Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке.




Морфология.
1
Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке.




Синтаксис
1
Систематизация знаний о синтаксисе как разделе науки о языке. Работа с текстом.




Пунктуация
1
Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования.




Итоговое контрольное тестирование
1
Выполнение теста за курс 6 класса





15