Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России


Номер
урока Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Дата
проведения ОборудованиеХарактеристика учебнойдеятельности
УУД
план факт « Повторение» (10 час.)
1 Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык
1 1.09 Учебник, рабочая тетрадь Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.
Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, выделять части. составлять план. Нормы построения текста.
Сравнивать между собой разные типы текстов. сопоставлять их. Работать с памяткой.
Находить в тексте предложения, составлять, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.
Находить обращение в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращение на письме.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. различать главные и второстепенные члены предложения, анализировать схемы предложений.
п.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
к.умение выражать свои мысли р.постановка учебной задачи. л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Моделировать предложения. Разбирать предложение по членам.
2 Текст и его план. 1 2.09 Учебник, рабочая тетрадь 3 Комплексная работа над структурой текста
Р.р.подробное изложение повествовательного текста. 1 4.09 Учебник, рабочая тетрадь,презентация4 Анализ изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Р.р. Составление устного рассказа на выбранную тему. 1 7.09 Тетрадь для творческих работ 5 Виды предложений по цели высказывания и по интонации..1 9.
09 Учебник, рабочая тетрадь 6 Знаки препинания в конце предложений. Проверочная работа № 1
1 10
09 Учебник, рабочая тетрадь,презентация7 Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением 1 11
09 Учебник, рабочая тетрадь,презентация8 Связи между словами в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. 1 14
09 Учебник, рабочая тетрадь 9 Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Р.р. Восстановление деформированного текста. 1 15
09 Учебник, рабочая тетрадь,презентация10 Контрольный диктант №1 1 16
09 Тетрадь для контрольных работ «Предложение» (8 час) 11 Работа над ошибками Представление о предложениях с однородными членами 1 17.09 тетрадь
для творческих работ 12 Контрольное списывание № 1 1 18.
09 Учебник, рабочая тетрадь 13 Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и.а, но . 1 21
09 П.самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели.к.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.р. постановка учебной задачи.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания.
П.осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.к. инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.р.постановка учебной задачи.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания.
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.к. владение монологической и диалогической формами речи.р.составление плана и последовательности действий.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания.
П.самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.
к.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками
.р.-постановка учебной задачи
.л.-установление связи между учебной деятельности и её мотивом.
П.-структурирование знаний.к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р.-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
П.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
к.- владение монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. р.- постановка учебной
П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
К.-владение монологической и диалогической формами речи.р.-составление плана и последовательности действий
14 Р.р. составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» 1 22
09 15 Различение простых и сложных предложений. Проверочная работа № 2 1 23
09 16 Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. 1 25.09 17 Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Изложение по самостоятельно составленному плану 1 28.09 18 Контрольный диктант №2 1 29.09 «Слово в языке и речи» (16 час) 19 Работа над ошибками. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, синонимах, антонимах, омонимах. 1
30.09 Тетрадь для проверочных работ 20 Работа с лингвистическими словарями.Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Составление текста по рисунку и фразеологизму. 1 2.10 Тетрадь для творческих работ 21 Значимые части слова. Корень. Приставка, суффикс, окончание. 1 5.10 22
Значимые части слова. Корень. Приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. 1 6.10 23 Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (ся), основы. 1 7.10 24 Различение изменяемых и неизменяемых слов. образование однокоренных слов
с помощью суффиксов и приставок Разбор слов по составу. 1 9.10 25 Моделирование слова с определённым составом. 1 12.10 26 Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости- звонкости согласным, с непроизносимым согласным. 1 13.10 27 Правописание двойных согласных в словах Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик, -ек. 1 14.10 28 Правописание ъ и ь разделительных знаков. 1 16.10 29 Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. 1 19.10 30 Контрольный диктант №3 1 20.10 31 Работа над ошибками. Анализ изложения. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. 1 21.10 32 Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Наречие. (общее представление)
Значение и употребление в речи. 1 23.10 33 Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван царевич на сером волке» 1 26.10 34 Проверочная работа №3 1 27.10 Имя существительное (34 час) 35 Работа над ошибками. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. 1 28.10 Тетрадь для контрольных работ 36 Различение падежных и смысловых(синтаксических) вопросов. 1 30.10 37 Различение падежных и смысловых(синтаксических) вопросов. Закрепление. 1 9.11 38 Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме1-скл. имён существительных 1 10.11 39 Падежные окончания имён существительных 1- скл. 1 11.11 40 Р.р. составление сочинения по репродукции картины художника А.А.Пластова « Первый снег» 1 13.11 Тетрадь для проверочных работ 41 2 склонение имен существительных. Падежные окончания имён существительных 2-скл. 1 16.11 42 3-скл. имён существительных 3-скл. 1 17.11 43 Изложение по самостоятельно составленному плану 1 18.11 44 Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. 1 20.11 45 Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. 1 23.11 46 Именительный и Винительный падежи 1 24.11 47 Родительный падеж 1 25.11 48 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
1 27.11 49 Дательный падеж 1 30.11 50 Творительный падеж. 1 1.12 П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р.-постановка учебной задачи
л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
51 Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц 1 2.12 52 Предложный падеж. 1 4.12 53 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах 1 7.12 Тетрадь для
творческих работ 54 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах1 8.12 55 Контрольный диктант №4
1 9.12 56 Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе 1 11.12 57 Развитие речи: Составление сочинения – отзывапо репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» 1 14.12 58 Анализ сочинения. Именительный падеж. Родительный падеж 1 15.12 59 Родительный падеж 1 16.12 60 Контрольный диктант № 5 1 18.12 61 Работа над ощибками. 1 21.12 62 Винительный падеж одушевлённых имён существительных. 1 22.12 63 Дательный, творительный, предложный падежи. Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных..1 23.12 64 Обобщение знаний об имени существительном. 1 25.12 65 Морфологический разбор имён существительных. 1 11.01 П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
П.-выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий
66 Морфологический разбор имён существительных. Обобщение 1 12.01 67 Обобщение знаний об имени существительном 1 13.01 68 Проект « Говорите правильно!» 1 14.01 «Имя прилагательное» (30 час.) 69 Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.
1 15.01 70 Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в ед.ч.).
1 18.01 71 Начальная форма имён прилагательных. 1 19.01 Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.
Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже
Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.
Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями
Определять падеж имени существительного во множественном числе
Определять падеж имени существительного во множественном числе
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
72 Р/р составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» 20.01 Тетрадь для творческих работ 73 Анализ работы. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.
1 21
.01 74 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
1 22.01 75 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.
1 25.01 76 Родительный падеж.
1 26.
01 Определять падеж имени существительного во множественном числе
Определять падеж имени существительного во множественном числе
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Выполнять морфологический разбор имени существительного.
Формирование мотивации к проведению исследовательской работы
77 Дательный падеж
1 27.
01 78 Именительный, винительный, родительный падежи.
1 28.
01 79 Творительный и предложный падежи
1
29.01 1.30.002 80 Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.
1 1.02 81 Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.
1 2.02 82 Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. 1 3.02 83 Контрольный диктант № 6 1 4.02 Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
84 Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. 1 5.02 Работа над ошибками. Р.р. выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.
Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.
Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.
Составлять текст по репродукции картины.
Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.
Определять падеж имён прилагательных множественного числа.
Группировать слова по частям речи.
Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.
Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П)
Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).
Продуцировать текст-описание по опорным сло- вам.
Подбирать антоним к данному имени прилага- тельному. (П)
Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. 1 8.02
85 Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.
1 9
02 86 Именительный и винительный падежи. 1 10.02 87 Именительный и винительный падежи. Закрепление 1 11.02 88 Родительный, дательный, творительный падежи. 1 12.02 89 Родительный, дательный, творительный падежи.Закрепление1 15.02 90 Р.р. письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего посёлка.
1 16.02 91 Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.
1 17
02 92 Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Именительный и винительный падежи 1 18.02 93 Родительный и предложный падежи Дательный и творительный падеж 1 19
02 94 Морфологический разбор имён прилагательных.
1 22
02 95 Контрольный диктант № 7 1 23.
02 96 Работа над ошибками. Р.р. составление устного сообщения о своих впечатлениях, репродукции картины И.Э.Грабаря « Февральская лазурь» 1 24
02 97 Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. 1 25.02 « Личные местоимения»(7час.) 98 Роль личных местоимений в речи
1 26.02 Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.
Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах
Писать по памяти сравнительно-описательный текст.
Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка).
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных
Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.
99 Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа
1 29.02 100 Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. 1 1.03 101 Контрольный диктант № 8 1 2.03 102 Работа над ошибками. Р.р.составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога. Окончания личных местоимений в косвенных формах. 1 3.03 103 Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами..1 4.03 104 Морфологический разбор личных местоимений 1 7.03 «Глагол» (34час.) 105 Проверочная работа № 4.по теме «Местоимение» 8.03 106 Работа над ошибками. Значение глаголов в языке и речи. 9.03 107 Время глаголов(настоящее, будущее, прошедшее). 10.03 108 Изменение глаголов по временам 11.03 109 Неопределённая форма глагола. 1 14.03 Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.
Определять падеж имён прилагательных множественного числа
Определять падеж имён прилагательных множественного числа.
Называть окончания имён прилагательных множественного числа.
Называть грамматические признаки имён прилагательных.
Выполнять морфологический разбор имени прилагательного
Составлять текст.
Оценивать результаты выполненного задания.
Называть грамматические признаки
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Понимать, что такое местоимение.
Распознавать местоимения среди других частей речи
Указывать грамматические признаки местоимений.
Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица
Определять лицо, число и падеж местоимений.
Составлять тексты с включением в них диалога.
Определять лицо, число и падеж местоимений
Определять лицо, число и падеж местоимений.
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Закрепление пройденного материала.
110 Неопределённая форма глагола. Обобщение 1 15.03 111 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 1 16.03 112 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. 1 17.03 113 Работа над ошибками. Лицо и число глаголов.
1 18.03 114 Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. 1 28.03 1 17.03
115 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. 1 29.03 116 Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана « Весна. Большая вода» 1 30.03 117 Спряжение глаголов в настоящем времени. 1 31.03 118 Спряжение глаголов в будущем времени 1 1.04 119
Личные окончания глаголов 1-2 спряжения 1 4.04 120 Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. 1 5.04 121 Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
1 6.04 Спряжение глаголов в будущем времени.
1 5.04
122
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
1 7.04 123 Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
1 8.04 124 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 1 11.04 125 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 1 12.04 126 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 1 13.04 127 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 1 14.04 128 Возвратные глаголы (общее представление).правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
1 15.04 129 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.
1 18.04 130 Р.р.Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
1 19.04 131 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
1 20.04 132 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.
1 21.04 133 Р.р. составление текста на спортивную тему
( по выбору)
22.04 134 Обобщение по теме «глагол» 25.04 135 Морфологический разбор глаголов.
1 26.04 136 Контрольный диктант № 9 1 27.04 137 Работа над ошибками. 1 28.04 « Повторение» (15 час.) 138 Язык. Речь. Текст.
1 29.04 139 Предложение и словосочетание.
1 2.05 140 Предложение и словосочетание.
141 Закрепление 1 3.05 142 Лексическое значение слова
1 4.05 143 Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» 1 5.05 144 Состав слова 1 6.05 145 Части речи. Контрольное списывание № 2 1 9.05 146 .Изложение повествовательного текста по цитатному плану 1 10.05 147 Части речи 1 11.05 Оценивать результаты выполненного задания Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми
148 Склонение имён прилагательных 1 12.05 Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.
Составлять рассказ.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выполнять морфологический разбор глагола
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Выполнять морфологический разбор глагола
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выполнять морфологический разбор глагола
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
149 Итоговый контрольный диктант № 10 1 13.05 150 Работа над ошибками 1 16.05 151 Спряжение глаголов. 1 17.05 152 Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Текст». Тест по разделу «Повторение» 1 18.05 153 Игра «По галактике Частей Речи» 1 19.05 Всего 153